Вечерняя Казань,
27 апреля 2002 г.
От незаконного страхования на железной дороге, к сожалению, не страхуют...
1769 просмотров
Казанское отделение Горьковской железной дороги незаконно собирает с предпринимателей деньги за страховку отправляемых грузов, а потом отдает их коммерческой фирме — к таким выводам пришли работники Татарской транспортной прокуратуры в ходе специальной проверки.
Впрочем, для коммерсантов, чей бизнес связан с отправлением товаров по железной дороге, заключение прокуратуры не новость. Собственно, по их многочисленным жалобам и была затеяна проверка. Причем просьбы разобраться в ситуации коммерсанты чаще всего излагали устно в прокурорском кабинете — доверять показания бумаге они остерегались. Ведь железная дорога — столб их бизнеса и рубить его, ссорясь с чиновниками в железнодорожных мундирах, способны немногие. Хотя, по большому счету, сотрудники Казанского отделения Горьковской железной дороги в этой ситуации тоже не виноваты — нарушать закон, как установила та же проверка, их принуждают инструкции Министерства путей сообщения. Впрочем, обо всем по порядку. Шквал звонков и обращений со стороны коммерсантов обрушился на работников прокуратуры осенью прошлого года. Примерно в то же время на всех железнодорожных станциях республики появились распоряжения об обязательном страховании грузов, подписанные руководством КОГЖД. Распоряжения, надо сказать, странные — как это страхование может быть обязательным? На этот вопрос сотрудники товарных контор железнодорожных станций отвечали грузоотправителям, что без страхового полиса вагоны для перевозки груза предоставляться не будут. Страхование — дело добровольное: хотите груз отправить — страхуйтесь, а не хотите — ищите другой транспорт. Коммерсанту, бизнес которого от железнодорожной ветки неотделим, приходится делать правильный выбор: здесь же, в товарной конторе, оформлять страховой полис стоимостью до 2 тысяч рублей. Ну и что? — может кто-то сказать — железная дорога — предприятие изначально убыточное, ее руководству надо как-то выкручиваться, платить зарплату, ремонтировать пути и вагоны. Однако деньги бизнесмен вносит не в кассу станции — страховой полис он оплачивает в банке и переводит деньги на расчетный счет "Железнодорожного акционерного страхового общества", которое является коммерческой структурой и к железной дороге имеет такое же отношение, как доярка к корове. По крайней мере, так следует из материалов прокурорской проверки. Впрочем, может быть, сравнение с дояркой здесь несколько неуместно. Каждая колхозница свое животное холит и лелеет. Кормит, чистит, да и доит своими руками. А между ЖАСО и железной дорогой совсем другие отношения. Деньги, поступившие в акционерную компанию, там и остаются — железнодорожников, как утверждают работники прокуратуры, они не греют. Хотя урожай хрустящих купюр собирают именно работники станций, причем — что самое интересное — в ущерб своей основной работе. Например, на железнодорожной станции "Вахитово" оформлением страховых полисов занимаются трое штатных железнодорожников. По трудовому договору с управлением железной дороги, каждый из них должен обслуживать подвижные составы, а на самом деле они с утра до ночи пашут на ЖАСО, выполняя функцию страховых агентов. Страховая компания им не платит ни копейки за полисы, но отказаться они не имеют права — получат по шапке от начальника станции, в данном случае — от Алексея Рукавишникова. Начальник станции, в свою очередь, тоже каждый день безвозмездно следит, чтобы страховых полисов на его станции было заполнено как можно больше, поскольку его, как и начальников других станций, регулярно вызывают на совещания в управление КОГЖД, где дают конкретные указания: работать на ЖАСО не покладая рук. А руководство управления КОГЖД, как выяснили работники прокуратуры, тоже получает разнарядки и инструкции работать на благо и процветание страховой компании. Соответствующие указания поступают в виде обычных телеграмм из Нижнего Новгорода — из штаб-квартиры Горьковской железной дороги. И в этих телеграммах нижегородские железнодорожники ссылаются на такие же негласные инструкции из МПС... Чтобы представить размер денежных средств, которые зарабатывают татарстанские железнодорожники для страховой компании, достаточно упомянуть, что в республике более 20 железнодорожных станций, на которых ежедневно оформляется до 10 страховых полисов. А самое интересное в этой ситуации то, что страховать грузы на железной дороге предпринимателям бессмысленно в принципе. Согласно железнодорожному уставу железнодорожники обязаны отвечать за сохранность вверенного им груза за исключением лишь тех случаев, когда груз был поврежден в результате стихийных бедствий... Как прокомментировал ситуацию старший помощник Татарского транспортного прокурора Олег Манько, ни один рубль из "страховых" денег Казанское отделение не получило. В своих объяснениях руководители КОГЖД указывают, что страховая компания оказывает железной дороге материальную помощь, но документов, подтверждающих это, прокурорская проверка не выявила. По словам Манько, фирма "ЖАСО" собирает деньги не только в нашем регионе, ее головной офис находится в Москве. В нашем регионе филиал страховой компании был зарегистрирован около двух лет назад, и до осени прошлого года страховщики предлагали свои услуги исключительно на добровольных началах. — Отдельного постановления об обязательном страховании грузов на железной дороге правительство России не выносило, — говорит Олег Манько. Поэтому заключение проверки в двух словах сводится к следующему тезису: Казанское управление железной дороги осуществляет функции страховой компании, не имея на то лицензии. А вот страховая фирма "ЖАСО" незаконно присваивает деньги клиентов. Поэтому в ближайшие дни руководитель КОГЖД Иван Белов получит строжайшее представление. А компании "ЖАСО", по всей видимости, придется вернуть "страховые" деньги бизнесменам. По крайней мере, транспортная прокуратура уже готовит на этот счет серию исковых заявлений. С заключением работников прокуратуры директор Казанского филиала ЖАСО Андрей Терехов категорически не согласен. — Деловые взаимоотношения у фирмы "ЖАСО" с железной дорогой действительно присутствуют, — говорит он. — Однако доля участия нашего филиала в страховании на железной дороге равна всего 0,4 процента. Казанское отделение "ЖАСО" действительно страхует грузы ряда предприятий республиканского значения, однако договора мы заключаем исключительно на добровольной основе. Да и наивно полагать, что наш маленький филиал может заставить директоров солидных компаний принудительно выплачивать нам деньги. Это ведь просто смешно! Кроме того, ЖАСО работает в 30 регионах России, является одной из крупнейших компаний на федеральном рынке страховых услуг. Неужели кто-то считает, что наша фирма способна пожертвовать лицензией из-за десятка копеечных договоров?! Возможно, административный нажим со стороны руководства железной дороги в вопросах страхования грузов и присутствует, однако наша компания им не пользуется. Это, в частности, подтверждается малым охватом страхования на железной дороге. Надо сказать, что Казанское отделение ГЖД обслуживают десятки страховых фирм — в том числе Железнодорожный страховой фонд, компания "Поволжье"... С данными прокурорской проверки я не ознакомлен, она вообще проводилась без участия сотрудников нашего филиала. Но я полагаю, что работники прокуратуры просто спутали нашу организацию с какой-то другой страховой компанией. Думаю, что они сами во всем разберутся... На этом можно было бы поставить точку. У редакции нет полномочий, чтобы выступать арбитром в споре между прокуратурой и ЖАСО. Но напоследок один любопытный документ из материалов прокурорской проверки — телеграмма, адресованная начальникам железнодорожных станций.
Официальный документ
"Всем ДС МЧ грузовых.
Несмотря на неоднократные указания ГЖД, по итогам 9 месяцев 2001 года положение со страхованием грузов в вагонах и контейнерах остается на довольно низком уровне. Руководители не уделяют должного внимания для решения этого важного вопроса. Не ведется работа с грузоотправителями. Особое внимание надо обратить на станции, на которых при больших объемах погрузки страхование грузов не ведется вообще или ничтожно мало. Учитывая, что за счет страхования Каз. отделение имеет возможность выполнять мероприятия по обеспечению сохранности грузов и безопасности движения поездов, обязываю: 1. Всем ДС МЧ в декадный срок активизировать работу с Казанским филиалом ЖАСО в плане заключения договоров страхования грузов, определить объемы страхования и провести с работниками станций разъяснительную работу по организации этого важного дела. 2. ДС МЧ провести с грузоотправителями совещания по обеспечению страхования грузов и обеспечить максимальное заключение договоров на добровольное страхование грузов. 3. Начальникам станций, где страхование грузов в вагонах и контейнерах ничтожно мало или не ведется вообще, в 5-дневный срок представить объяснение за необеспечение страхования грузов. 4. НОДН ОЦФТО установить контроль за исполнением данного указания. Начальник Казанского отделения ГЖД И.А.Белов".
Пояснения к телеграфному шифру железнодорожников: ДС — начальники железнодорожных станций, МЧ — руководители железнодорожных предприятий по погрузкам товарных контейнеров, НОДН ОЦФТО — руководитель службы грузовых перевозок.
УГАРОВ А.
Вся пресса за 27 апреля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страховое право, Страхование грузов
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|