Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РБК (RBC.ru), 30 января 2015 г.

Страховщики выступили против антикризисных мер правительства

Из-за антикризисных мер по поддержке предприятий страховщики могут не получить около 12 млрд руб. премий. Лоббисты страховой отрасли написали в правительство и ЦБ письмо, в котором раскритиковали планы Минэкономразвития ввести двухлетний мораторий на обязательное страхование опасных объектов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деловой Петербург, 25 апреля 2002 г.

Страховщики грузов повышают бдительность
678 просмотров

Страховые компании, работающие на рынке страхования грузов, стали более придирчиво проводить отбор рисков, принимаемых на себя. На ужесточение контроля компании подвигает резко возросшее в последнее время число мошенничеств.

Все чаще страховщики стремятся заглянуть не только в кузов грузовика, но и в душу грузоперевозчика. А вдруг там прячется злоумышленник?
Как поясняют сами страховщики, торговым компаниям невыгодно содержать собственный транспортный парк. Как правило, они нанимают на один рейс водителя, владеющего собственным грузовиком, и страхуют возможные риски в страховой компании.
Такая схема приводит к тому, что у мошенников появляется широкое поле деятельности. Поэтому теперь, после череды крупных страховых выплат, связанных с обманом мошенниками водителей или же недобросовестностью самих водителей, компании стараются работать с проверенными компаниями или частными лицами.

Мошенники активизируются

«В настоящее время рынок страхования грузов растет, а значит, количество потенциальных клиентов увеличивается. Однако проблемы есть. Одна из тревожных тенденций рынка страхования грузоперевозок — рост числа крупных страховых случаев, — говорит Юрий Коваленко, начальник отдела страхования грузов САО «Прогресс-Нева». — Сумма четырех крупнейших выплат нашей компании по этому виду страхования уже превысила 3,28 млн рублей. Самый большой убыток — в 1,17 млн рублей — причинили нам именно мошенники, разгрузившие фуру с сантехникой по фальшивым документам».
«Страховые компании реагируют на такую ситуацию двумя путями: или, увеличивая тарифы, или, проводя более жесткий отбор рисков, принимаемых на страхование, — комментирует Юрий Коваленко. — Что касается нашей компании, то мы ужесточили проверку перевозчиков и приняли в прошлом году в отдел андеррайтинга, отвечающего за проверку риска и расчет стоимости страховки, специалиста, занимающегося исключительно андеррайтингом грузов. Причем особое внимание он уделяет работе с перевозчиками и экспедиторами».

Тарифы подрастают

По словам Юрия Коваленко, еще одной из последних тенденций рынка можно назвать рост тарифов по страхованию грузов. Основной причиной этого роста, по его мнению, стали события на мировом рынке перестрахования. Как пояснил он «ДП», сама «Прогресс-Нева», к примеру, перестраховывает все риски по грузоперевозкам, ответственность по которым превышает $20 тысяч. А поскольку при грузоперевозках ценность груза очень часто превышает этот порог, рост перестраховочных тарифов сказался на страховании грузов более значительно, чем на других видах страхования.
«Рост рынка страхования грузовых автоперевозок сдерживает незначительное число автотранспортных предприятий с собственным автопарком, — добавляет андеррайтер по страхованию грузов «Прогресс-Невы» Сергей Семенков. — В основном погоду на рынке делают частные перевозчики, которые нередко не в состоянии обеспечить надежность перевозки. Соответственно, для страховой компании риск очень велик».
«Объемы страховых премий в Петербурге по классическому страхованию грузов составляют около $10-20 млн, — полагает Евгений Дубенский, директор по страхованию СК «Русь». — В подавляющем большинстве заключают договор страхования три группы страхователей. Во-первых, экспортеры, в том числе продавцы товара, у которых по условиям поставки требуется наличие страхового полиса. Во-вторых, покупатели, в том числе и импортеры, которые понимают необходимость приобретения страховой защиты. В-третьих, компании, которые занимаются организацией грузоперевозок».
По мнению Евгения Дубенского, увеличения рынка страхования грузов непосредственно из-за реализации крупных транспортных проектов вокруг Петербурга не произойдет. Скорее на рынок положительно повлияет увеличение общей деловой активности и появление новых экспедиторских фирм. Что касается возможности увеличения тарифов по страхованию грузов, то, по мнению Евгения Дубенского, оно вряд ли произойдет в обозримой перспективе. Хотя тарифы по страхованию автотранспорта, возможно, и вырастут.

CIF меняется на FOB

Татьяна Колесникова, начальник отдела страхования грузов ОАО «Российско-Британская страховая компания «Гайде», одной из самых значительных тенденций рынка на сегодня считает переход большинства российских экспортеров на так называемые условия поставки FOB.
Согласно этим условиям, практически все риски по доставке груза ложатся на покупателя. В то время как раньше многие компании работали по условиям поставки CIF, предусматривающим доставку груза за счет продавца и обязательное его страхование. Разумеется, российские экспортеры страховали грузы в российских же страховых компаниях. Теперь же груз страхует зарубежный покупатель в своей страховой компании.
Негативным фактором, сдерживающим развитие рынка страхования грузов, Татьяна Колесникова считает то, что бюджетные холдинги и государственные предприятия практически не страхуют свои грузы, перевозимые внутри России. В то время как раньше они были одним из серьезнейших клиентов страховщиков.
Впрочем, по мнению Алексея Назарова, начальника отдела страхования грузов и судов страховой компании «Русский мир», в настоящее время рынок уже выходит из пиковой ситуации оттока клиентов на условия поставки FOB.
«Переход на эти условия был напрямую связан с дефолтом 1998 года, когда доверие к российской экономике в целом и российским страховщикам в частности резко упало. Сейчас же намечается возврат, хотя и медленный, к прежней ситуации, — сказал он «ДП». — Конечно, если у экспортера есть контракт на условиях поставки FOB, то просто так на CIF он не перейдет. Для этого рынку необходим серьезный толчок, сравнимый по силе с тем, что произвел дефолт».
По мнению Алексея Назарова, рост рынка страхования грузов сдерживается на сегодня двумя факторами: бедностью и отсутствием страховой культуры.
«Под последним я подразумеваю то, что наши компании изначально, еще при заключении договоров, не закладывают расходы на страхование груза в сумму сделки, — пояснил Алексей Назаров. — Разумеется, когда к ним приходит страховой агент со своими предложениями, их представители говорят: «Да мы бы с удовольствием, но откуда деньги взять?».

МАКАРОВ И.
Параметры
Русский мир
Интеррос-Согласие
Ингосстрах-СПб
Прогресс-Нева
Альма
Эко-Сфинкс
Регион
Авеста
Медэкспресс
ВСК
АСО «Русь»
Росгосстрах-Ладо-Балт
Взносы, собранные по страхованию имущества юрлиц (тыс. руб.)
132909
43255
67534
71724
54048
19798
40754
14381
7155
23933
265948
2539
из них: взносы, собранные по транспорту (тыс. руб.)
41008
7176
20275
31217
130
15554
19682
9
3004
5371
9222
813
взносы по страхованию грузов (тыс. руб.)
4123
3082
32440
11952
52438
494
207
3661
217
4376
37962
0.0
доля взносов по страхованию транспорта в страховании имущества юридических лиц (%)
30.9
16.6
30.0
43.5
0.2
78.6
48.3
0.1
42.0
22.4
3.5
32.0
доля собранных взносов по страхованию грузов в общей доле страхования имущества юридических лиц (%)
3.1
7.1
48.0
16.6
97.0
2.5
0.5
25.5
3.0
18.3
14.3
0.0
 

Источник: «ДП» по данным формы 1-СК


  Вся пресса за 25 апреля 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страховое мошенничество, Страхование грузов

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

30 января 2025 г.

Накануне.ru, Екатеринбург, 30 января 2025 г.
В Первоуральске вынесли приговор группировке, похитившей у страховых компаний 3,9 миллиона рублей

Известия онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин выступил против увеличения лимитов выплат по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы

Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн

Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза

Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе

Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО

Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%

Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии

Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине

Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани

Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд

Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой

Коммерсантъ-Кубань, 30 января 2025 г.
Для Краснодара снижен территориальный коэффициент по ОСАГО

Gorod.lv, 30 января 2025 г.
Топ самых угоняемых автомобилей в Латвии: рейтинг изменился

Autonews.ru, 30 января 2025 г.
Это невероятно. Сколько стоит ОСАГО и каско на Lada, Chery, Geely и Haval

ABIREG.RU, Воронеж, 30 января 2025 г.
Страховщика через ВС РФ обязали заплатить деньги попавшей под обстрел белгородской компании


  Остальные материалы за 30 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт