Известия,
25 апреля 2002 г.
Уникальный подход к клиенту
602 просмотра
Со дня на день ожидается рассмотрение Концепции развития страхового рынка и подписание закона «Об автогражданской ответственности», который должен положить начало подлинному развитию рынка. О том, насколько готовы российские страховщики к работе в новых условиях, рассказал генеральный директор страховой компании «Энергогарант» Андрей Зернов.
— Как вы расцениваете позицию правительства, отраженную в Концепции?
— В целом я согласен с основными установками правительства, которые направлены на развитие национального страхового рынка, но есть некоторые нюансы, которые, надеюсь, в окончательном варианте будут откорректированы. Например, планируется запретить в рамках одной компании заниматься рисковыми и накопительными видами страхования. Мировая практика свидетельствует о целесообразности такого шага, но российский рынок страхования не имеет достаточной капитализации. Кажется, более целесообразно на первом этапе ввести такие ограничения только для вновь создающихся компаний. И здесь речь идет даже не о собственном интересе — у нас есть дочерние компании, которые можно перепрофилировать, — а о защите всего рынка.
— Еще недавно «Энергогарант» был кэптивной компанией, как шла «универсализация» в регионах?
— Филиалы «Энергогаранта» — достаточно самостоятельные и развитые структуры. Мы используем своего рода матричную схему, которая предполагает свободу филиалов в их повседневной деятельности при одновременном регулировании со стороны головного офиса. Руководители филиалов — истинные профессионалы и талантливые администраторы, известные и уважаемые в своих регионах люди. Основываясь на методиках и рекомендациях головной компании, они сами во многом формируют маркетинговую политику. В качестве основных направлений развития на ближайшую перспективу мы рассматриваем страхование среднего и малого бизнеса, участие в программах обязательного страхования. Что же касается частных лиц, то здесь мы ориентируемся на комплексный подход, то есть на работу по принципу «один клиент — много полисов».
— Удалось ли во время преобразования сохранить кадры?
— Я полностью разделяю мнение, что кадры — основной актив компании. За десять лет работы «Энергогарант» сохранил команду, и это большое достижение. Сегодня бок о бок работают люди, которые создавали компанию в 1992 г., и молодые энергичные сотрудники, что очень обогащает «Энергогарант», создает неповторимый корпоративный дух. Для всех сотрудников, в том числе и из филиалов, мы организовываем регулярное обучение и тренинги. Сейчас наша кадровая политика строится на принципе максимального использования внутреннего ресурса и привлечении молодых специалистов. «Энергогарант» — это не только крупнейший страховщик, но и целый ряд дочерних компаний, так что поверьте, есть простор для профессионального и карьерного роста.
— А как строится политика привлечения клиентов? Используете ли вы популярные сейчас так называемые уникальные торговые предложения?
— «Энергогарант» работает по принципу «не уникальное предложение, а уникальный подход». Мы считаем, что страховой продукт должен быть классическим, но сервис — уникальным. Например, многое ли страховщики сейчас могут предложить полноценную индивидуальную программу риск-менеджмента для корпоративных клиентов? А ведь это важный элемент крупного бизнеса, и если предприятие не решает проблемы риск-менеджмента собственными силами — это должен сделать его страховщик. Мы создали специальное подразделение, основная задача которого — выработка рекомендаций о вероятности риска, предупредительных мерах для минимизации последствий страховых событий, а главное, о том, какие из рисков следует страховать и как сократить затраты на страхование.
— Распространяется ли принцип уникального подхода на частных клиентов?
— Конечно. Все страховые продукты имеют своего рода «изюминки». Наша отличительная черта — гибкость при расчете тарифов. Возьмем хотя бы автострахование. Во многом стабильность этого направления связана с тем, что мы используем систему понижающих коэффициентов для тех, кто пользуется автомобилем нерегулярно — в выходные или только в дачный сезон. Скидки по нашей системе могут составлять до 60%. Но главное, владельцу полиса оказывается доступна наша круглосуточная служба сервиса: вызов «скорой помощи», эвакуатора, независимого эксперта, консультации по медицинским вопросам для застрахованных по программам ДМС и их родственников и многое другое. Однако первым критерием при выборе страховщика остается надежность и стабильность компании.
— А что является свидетельством надежности компании «Энергогарант»?
— Во-первых, «Энергогарант» — высоко капитализированная компания. Уставный капитал «Энергогаранта» — 700 млн рублей, страховые резервы к концу 2001 г. превысили 1 млрд рублей. Развитую инфраструктуру, стабильные показатели, современные управленческие технологии, кадры, безупречную репутацию — также можно отнести к нематериальным активам компании. Во-вторых, с 1998 г. мы придерживаемся консервативной инвестиционной политики, базирующейся на принципах надежности и возвратности. Подтверждением надежности является доверие государственных структур, например, недавно мы выиграли тендер на страхование имущества управления делами Президента.
— В последнее время много говорится о приходе иностранных страховщиков. Так ли этот процесс актуален и стоит ли этого бояться?
— Вступление России в ВТО и либерализация по отношению к иностранным компаниям означает усиление конкуренции. Особенно быстро это почувствуется в сфере страхования крупного бизнеса, где уже сейчас все риски перестраховываются на Западе. Жесткость борьбы за другие рынки будет зависеть от того, в какой степени иностранный капитал получит свободный доступ на российский страховой рынок. Единственное, в чем не должно быть компромиссов, — это обязательные виды страхования и страхование жизни — колоссальный потенциал для развития отрасли. К тому же это огромные инвестиционные ресурсы, и принципиально важно, куда они будут направлены — в Россию или за рубеж. Во всем мире страхование относится к низко рентабельным видам бизнеса. Страховые компании при работе с массовым потребителем привлекают значительные финансовые ресурсы, но основным источником их капитализации служат инвестиции, что обеспечивает их надежность и гарантии выполнения принятых обязательств. В соответствии с этим мы и строим свою стратегию развития, опираясь на разумный консерватизм и особый подход к клиенту.
Справка
Зернов Андрей Алексеевич родился в Москве в 1962 г. Окончил ММА имени Сеченова (1985 г.), РЭА имени Плеханова (1998 г.). Кандидат медицинских наук, имеет несколько авторских свидетельств на изобретения, является автором более 100 научно-практических работ в области медицины и страхования. С 1994 г. возглавляет страховую компанию «Энергогарант». Является членом Экспертного Совета по страхованию Государственной Думы РФ, членом Президиума Всероссийского Союза страховщиков, членом Правления московской ассоциации страховщиков, Президентом Ассоциации страховщиков ТЭК.
Беседу вела Дарья Ухова.
Вся пресса за 25 апреля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, Маркетинг, Кадры, Игроки, Управление
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 апреля 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 8 апреля 2025 г.
Порвут на запчасти

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
Совершавших подставные ДТП две группы мошенников поймали в Петербурге

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 8 апреля 2025 г.
Российские страховые компании отмечают рост числа угонов авто

|
|
47news.ru, 8 апреля 2025 г.
«Лицом вниз, руки на голову!». 30 обысков прошло у автоподставщиков по следам 20 ДТП с Porsche и BMW

|
|
CNews.ru, 8 апреля 2025 г.
Более половины страховых случаев в страховании грузов были урегулированы с помощью цифрового страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 8 апреля 2025 г.
Эксперты оценили идею ввести аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
Финмаркет, 8 апреля 2025 г.
Банк России предлагает страховщикам найти решение для ускорения урегулирования по массовым убыткам

|
|
За рулем, 8 апреля 2025 г.
В России зафиксирован всплеск угонов машин: в чем причина?

|
|
Авторамблер, 8 апреля 2025 г.
Правительство не поддержало увеличение лимита выплат по ОСАГО

|
|
Известно.ру, Иваново, 8 апреля 2025 г.
Банк России: сумма страховых выплат жителям Ивановской области составила 7,4 млрд рублей

|
|
Форпост Северо-Запад, Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
В Петербурге задержали 26 человек по делу о хищении страховых выплат

|
|
Петербургский дневник, 8 апреля 2025 г.
В Петербурге прошли массовые задержания по делу о мошенничестве в сфере страхования

|
|
Федеральный бизнес журнал, 8 апреля 2025 г.
Александр Казаков: «Новшество будет удобно для сравнительно немногочисленной категории водителей»

|
|
Автоновости дня, 8 апреля 2025 г.
В России стали в 1,5 раза чаще угонять автомобили. Статистика страховщика

|
|
Псковская лента новостей, 8 апреля 2025 г.
Правительство не поддержало увеличение лимитов выплат по ОСАГО

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
Страховщики заявили о 70%-ном росте угонов автомобилей в России

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 8 апреля 2025 г.
Новосибирская область — в лидерах по мошенничествам с ОСАГО

|
 Остальные материалы за 8 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|