The Career Forum,
16 апреля 2001 г.
Кадровая политика в страховом бизнесе
1133 просмотра
Для успешной карьеры сегодня как никогда важно получить хорошее профильное образование. Количество желаюших получить образование в наиболее известных бизнес-школах и академиях с каждым годом растет. Как же оценивают подготовку специалистов в высших учебных заведениях представители крупных финансовых структур? Об этом мы беседуем сегодня с генеральным директором страховой компании «Интеррос-Согласие» Игорем Николаевичем Жуком.
— Как страховая компания «Интеррос-Согласие» подходит к проблеме повышения профессионального уровня сотрудников? Насколько карьерный рост определяется наличием специального образования? И.Ж.: Безусловно, мы заинтересованы в профильной переподготовке сотрудников. Планируя бизнес на следующие 3-5 лет, мы выделяем программу обучения сотрудников в отдельное направление стратегического плана развития предприятия. Сегодня наша компания участвует в системе подготовки и переподготовки кадров, которую предлагают Финансовая Академия, Академия им. Плеханова, МГУ, МГИМО. Хороши также те формы обучения, которые позволяют получить дополнительные знания без отрыва от производства, например, краткосрочные семинары. Наш опыт показал, что предоставление людям возможности получить специальное экономическое образование положительно сказывается на профессиональном росте сотрудников и компании в целом. Многие наши "студенты" выросли из простых специалистов в начальников управлений. Надо заметить, что какая-то часть людей ушла из компании, потому что мы убедились, что они не подходят даже после получения второго высшего образования.
— Какие квалификационные требования Вы предъявляете к менеджерам, которых принимаете на работу в компанию? И.Ж.: Наша компания сначала была достаточно небольшой, поэтому все сотрудники были взаимозаменяемы. Это была естественная фаза развития, и мы работали в условиях самофинансирования и максимальной экономии. С 1996 года главным критерием стала профессиональная грамотность при подборе персонала. Сегодня нам нужны люди, которые являются, прежде всего, профессионалами и имеют опыт работы в нашей области и свой круг клиентов. Причем последнее требование приоритетно, так как это реальное выражение "стоимости" сотрудника.
— А по каким критериям Вы оцениваете личные качества будущих сотрудников? И.Ж.: Нам хочется, чтобы человек демонстрировал желание развивать свою карьеру. Если он мечтает только о повышении зарплаты, а не о карьерном росте, то он нам не интересен. Я бы хотел, чтобы каждый человек связывал свои личный рост с развитием всей компании. И, конечно, не последнюю роль играет хорошая контактность: умение общаться с людьми, ориентироваться на их реальные нужды, навык грамотной продажи страховых продуктов и выстраивания положительного имиджа компании. Все это очень ценно.
— Какой уровень образования и какая специализация необходимы, чтобы стать, в конце концов, топ-менеджером страховой компании? И.Ж.: Высшее образование необходимо, причем любое. В студенческие годы у каждого человека вырабатывается привычка обучаться и познавать, а, значит, с ним работать легче. К сожалению, с каждым годом доверие к вузам падает. Но, хотя девальвация образования налицо, без высшего образования сможет выплыть только гений, а таких немного. Что касается специализации, то существует большой разрыв между уровнем подготовки в ВУЗе и реальными требованиями рынка. Ведь ВУЗы пока дают общее базовое образование, а нам необходимы профессионалы с конкретной специализацией. Это связано с уровнем информированности преподавателей, а также обеспечением учебного процесса литературой и специальной техникой.
— Если бы Ваш ребенок высказал пожелание работать в сфере страхового бизнеса, какое высшее учебное заведение Вы бы ему порекомендовали? И.Ж.: Я своего ребенка за границу получать образование не отправлю. Из существующих вузов я бы выбрал МГИМО, Школу страхового бизнеса. Может быть, отчасти мой выбор связан с тем, что этот вуз реально может подготовить специалиста необходимого профессионального уровня. Кроме того, в этом вузе привлекает возможность выучить на хорошем уровне несколько иностранных языков, что необходимо, ввиду интеграции российского и западного страхового рынка. Вообще, я считаю, образование должно быть российским, но по лучшим западным образцам плюс сохранение всех преимуществ советской системы преподавания. Если это, конечно, вообще возможно. КАРПОВА О.
Вся пресса за 16 апреля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Кадры, Управление
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|