Известия,
24 апреля 2002 г.
Полис для пилигримов
1191 просмотр
Каждую неделю на российских железных дорогах поезда терпят крушение. Тех денег, что выплачивают пострадавшим по полису обязательного страхования, не хватит даже на бинт и зеленку. А когда-то страхование пассажиров поездов было одним из самых популярных видов защиты от роковых случайностей. Причем полис люди покупали абсолютно добровольно, прямо на вокзале перед отправлением поезда. О тех далеких временах вспоминает историк, директор музея страхования САО "Россия" Владимир Борзых.
В конце XIX века стремительное развитие сети российских железных дорог привело к росту аварийности. Только в 1889 году произошло более 1200 железнодорожных происшествий (сходов с рельсов, столкновений и др.), при которых пострадало более 1700 человек, в том числе погибло 29 и было ранено 77 пассажиров. По инициативе самого молодого в то время акционерного страхового общества "Россия" (учрежденного в 1881 году) были разработаны и утверждены правительством условия индивидуального и коллективного страхования от несчастных случаев, и с 1888 года компания первой в стране стала практиковать этот вид страхования. Вот какой случай приводит журнал "Страховое обозрение" за 1890 год. "Только в последнее время публика начинает чаше пользоваться страховыми билетами, продажа которых производится на вокзалах столиц и других больших городов. Наглядным доказательством несомненной пользы страхования от несчастных случаев на железных дорогах может служить недавнее происшествие в Харькове, где врач П., вскакивая на площадку вагона, когда поезд уже тронулся, оступился и, упав под вагон, был раздавлен до смерти. Жизнь погибшего была застрахована, и наследники получили от страхового общества 5000 рублей". Для привлечения клиентов к страхованию от несчастных случаев на транспорте общество с самого начала использовало нестандартные приемы продаж. По всей стране была развернута сеть пунктов, где общество страховало пассажиров от несчастных случаев "во время путешествия" по железным дорогам или на пароходах. В городских представительствах, на станциях железных дорог и пароходных пристанях можно было свободно приобрести так называемые "страховые билеты" на срок от 1 суток до 3 месяцев. На главных железнодорожных станциях билеты продавались в специальных киосках-теремках, оформленных в модном тогда русском стиле и украшенных фирменным знаком страхового общества. На менее крупных станциях билеты продавались при так называемых "книжных шкафах С.А.Петровского" — аналогах современных книжных киосков. Кроме приобретения "страхового билета" на определенный срок, можно было в любое время, даже перед посадкой, "немедленно и непосредственно" заключить пожизненное страхование на случай происшествий с поездами железных дорог и пароходами. Клиент должен был вписать в свидетельство свои имя, отчество и фамилию, звание и занятие, адрес, год и место рождения, проставить выбранную страховую сумму подписать оба документа и переслать объявление вместе с суммой премии в С.-Петербург — в правление страхового общества "Россия". Страхование вступало в силу с числа, следующего за днем получения страхующимся на почте или телеграфе квитанции об отправке объявления и уплаченной премии. Номерное страховое свидетельство с факсимильной подписью управляющего делами общества оставалось у страхователя и в течение 6 месяцев обменивалось на полноценный полис Правила пожизненного страхования пассажиров исключали из круга страхователей лиц моложе 14 и старше 70 лет, а также слепых, глухих и тяжелобольных. Условия пожизненного страхования от несчастий на железнодорожном транспорте предусматривали в случае смерти страхователя выплату его наследникам от 3000 до 100000 рублей за единовременный взнос соответственно от 9,5 до 320 рублей. В случае инвалидности в зависимости от степени увечья пострадавшему ежегодно выплачивалась пенсия до 100 рублей с каждой 1000 рублей застрахованного капитала, а в случае временной неспособности к труду — ежесуточное вознаграждение за все время лечения до 1 рубля с каждых 3000 рублей застрахованного капитала. Для сравнения: в те годы квалифицированный рабочий получал 1 рубль в день. Страхование от несчастных случаев на железных дорогах Российской империи было рассчитано на действенную социальную защиту людей, по меньшей мере, среднего достатка. Оно не имело характера налога на пассажира и было сугубо добровольным, а клиенты привлекались к страхованию только с помощью рекламы.
Вся пресса за 24 апреля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: История страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|