Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ онлайн, 6 мая 2015 г.

Фотографии битых машин хотят выложить в базу

Столичная мэрия планирует раскрыть фотографии автомобилей, поврежденных в ДТП. Информация будет стекаться в портал «Автокод» из баз данных ГИБДД и страховых компаний. Это позволит гражданам запрашивать по VIN-коду подробную историю автомобиля, который они хотят купить. Страховщики говорят, что пока не видят причин делиться с мэрией фотографиями, тем более что передача больших объемов данных требует ресурсов и времени.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПроблема противодействия страховому мошенничеству в России


Газета, 21 мая 2002 г.

Зачистки на страховом рынке
1082 просмотра

Мошенничество в страховании — довольно распространенное явление: ежегодные потери страховщиков от действий недобросовестных клиентов достигают 15 млрд рублей. Правда, на сегодняшний день преступники могут поживиться в основном только за счет автострахования. Ранее привлекательное для мошенников страхование путешественников "зачистили" ассистанские компании.

Без вины виноватые

Страховые компании мошенников боятся: по вине недобросовестных клиентов они теряют около 15 млрд рублей в год. Например, на долю мошенников-туристов приходится 30% от этой суммы.
По словам специалистов «Альфа-Страхования», наиболее часто туристы пытаются «наколоть» страховую компанию на дорогостоящем лечении за рубежом (например, на услугах стоматологов и гинекологов). На сегодняшний день «зонами риска» считаются Турция, Кипр и Египет – здесь недобросовестные врачи и туристы встречаются гораздо чаще, чем в цивилизованных странах.
Истоки мошенничества страховщики обнаружили в Законе «О туризме», по которому россияне за границей не должны платить за лечение – это дело страховой компании. У людей возникает ложное ощущение, что им позволено лечить все и за любые деньги. Например, руководитель отдела страхования путешествующих «ГУТА-Страхования» Алла Егорова вспомнила, как однажды один из клиентов фирмы обратился после травмы в дорогую европейскую клинику, в которой ему посоветовали сделать операцию стоимостью в 9 тыс. долларов. Но компания не признала операцию реально необходимой медпомощью и не стала ее оплачивать. В данном случае турист не смог предоставить достаточных обоснований проведения лечения.
Впрочем, по мнению специалистов «РЕСО-Гарантии», основной контингент махинаторов — врачи. Они завышают реальную стоимость лечения или расписывают единичный случай на групповой полис — скажем, подлечили одного ребенка, а в счет вписали группу из 20 детей.
В «Альфа-Страховании» подозрительным считают обращения к частнопрактикующим врачам, отчет которых обычно не содержит должных параметров, позволяющих квалифицировать случай как страховой или не страховой. Однако такие мошенники обычно исчезают, как только речь заходит о предоставлении той или иной дополнительной информации, а также в случае, когда страховщик заявляет о своей готовности обратиться с встречной проверкой неясных обстоятельств дела, документации и личности врача. По словам начальника отдела страхования выезжающих за рубеж «Интеррос-Согласия» Олега Штынды, страховые компании могут бороться с мошенниками, усиливая взаимодействие с сервисными компаниями. Именно так и поступают страховщики.

Напрасные старания

На сегодняшний день на российском рынке работают 7 ассистанских или сервисных компаний: четыре российские и 3 дочерние иностранные фирмы. Через них проходит обслуживание практически всех договоров страхования в России. Ассистанские компании работают за комиссию в 10-12,5% от премии страховщика или получают 40-500 долларов за обслуживание каждого страхового случая.
Сервисные компании решают две задачи: выполняют обязательства страховщиков по урегулированию страховых случаев и выплате компенсаций, а также минимизируют издержки страховых компаний. Их работа основывается на том, что страховая компания не будет платить, если у нее есть законный способ избежать этого.
Как рассказал "ГАЗЕТЕ" гендиректор RusAssist Владимир Жогов, случаев мошенничества в страховании путешественников теперь практически не бывает за счет профилактической работы.
Дело в том, что ассистанские компании проводят тщательную проверку каждого случая перед принятием решения о выплате.
Механизм прост. Диспетчер после получения сигнала на пульт запрашивает целый пакет документов от врача и клиента: входит ли лечение данной болезни в договор, сравнивает счет и прайс-лист лечебного учреждения на предмет завышения цены, узнает у клиента, была ли оказана врачебная помощь вообще и в том ли объеме, который предусмотрен договором, проводят экспертизы с помощью специалистов института Склифосовского и госпиталя им. Бурденко.
Еще один симптом мошенничества — вероятность наступления страхового случая. По статистике, она составляет 0,5-1,5% в зависимости от случая (определенная болезнь, падение кирпича на голову и т.п.). Например, если человеку сделали операцию по очень редкой причине – это уже повод для внимания со стороны «страховых следователей».
На практике сбор документов и перечисление денег по подозрительному страховому случаю может занять до полугода. Получается, что усилия мошенников напрасны: даже если попытаются обмануть страховщика, деньги они вряд ли получат.

Западный опыт

Российские страховщики страдают от мошенников меньше, чем их зарубежные коллеги. Это связано с тем, что суммы выплат по полисам иностранных компаний могут достигать 1 млн долларов. Вторая причина повышенной убыточности в том, что западные страховщики производят выплату сразу же по наступлении страхового случая, а уже затем проводят расследование и выясняют, было ли мошенничество. Далее следуют регрессивные иски к преступникам, и деньги (если это возможно) возвращают.
Для проведения следствия на Западе существуют специальные бюро страховых расследований.
В России же страховые компании отказались от практики «мгновенной компенсации» (привлечь мошенника к ответу по отечественным законам практически нереально) и перешли к "зачисткам".

ГАЛИЦКИХ Г.


  Вся пресса за 21 мая 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество, За рубежом, Страхование выезжающих за рубеж, Сотрудничество

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

5 мая 2025 г.

Коммерсантъ-Кубань, 5 мая 2025 г.
В Краснодарском крае спрос соискателей на вакансии с ДМС вырос на 114%

Коммерсантъ-Воронеж, 5 мая 2025 г.
Ингосстрах обжаловал выплату страховки из-за атак белгородского завода сапфиров

Regnum, 5 мая 2025 г.
В Москве задержали банду, инсценировавшую 500 ДТП

Национальное аграрное агентство, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал аграриев активнее страховать урожай

Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Баффет покинет пост CEO Berkshire Hathaway в конце года

Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Минфин поддержал продление эксперимента по исламскому банкингу до сентября 2028 года

Банки.ру, 5 мая 2025 г.
Китайские авто страхуют по каско чаще всего, российские — реже всего: исследование Банки.ру

zakon.kz, 5 мая 2025 г.
Рост аварийности в Казахстане стимулирует рынок автострахования

Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Сергей Простатин: «Агрострахование с господдержкой — это инструмент защиты АПК от непредвиденных капризов погоды»

Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Корней Биждов: «Агрострахование становится значимым элементом Системы управления рисками АПК — аграрии получили рекордные страховые выплаты»

Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ), Волгоград, 5 мая 2025 г.
В Волгоградской области растет популярность вакансий с дополнительными страховками

AK&M, 5 мая 2025 г.
Банки и ключевые страховые компании США отказываются поддерживать бурение в Арктике

ТАСС, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал сельхозпроизводителей шире применять механизмы страхования урожая

Известия онлайн, 5 мая 2025 г.
Эксперт спрогнозировал рост цен на автомобильном рынке

Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал к более широкому использованию механизмов страхования урожая

Day.az, 5 мая 2025 г.
Эти лекарства в Азербайджане можно будет получить бесплатно

Авто.ру, 5 мая 2025 г.
Путин запретил навязывать «допы» при продаже машин: изменит ли это рынок?


  Остальные материалы за 5 мая 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт