Проблема противодействия страховому мошенничеству в России
Газета,
21 мая 2002 г.
Зачистки на страховом рынке 1046 просмотров
Мошенничество в страховании — довольно распространенное явление: ежегодные потери страховщиков от действий недобросовестных клиентов достигают 15 млрд рублей. Правда, на сегодняшний день преступники могут поживиться в основном только за счет автострахования. Ранее привлекательное для мошенников страхование путешественников "зачистили" ассистанские компании.
Без вины виноватые
Страховые компании мошенников боятся: по вине недобросовестных клиентов они теряют около 15 млрд рублей в год. Например, на долю мошенников-туристов приходится 30% от этой суммы. По словам специалистов «Альфа-Страхования», наиболее часто туристы пытаются «наколоть» страховую компанию на дорогостоящем лечении за рубежом (например, на услугах стоматологов и гинекологов). На сегодняшний день «зонами риска» считаются Турция, Кипр и Египет – здесь недобросовестные врачи и туристы встречаются гораздо чаще, чем в цивилизованных странах. Истоки мошенничества страховщики обнаружили в Законе «О туризме», по которому россияне за границей не должны платить за лечение – это дело страховой компании. У людей возникает ложное ощущение, что им позволено лечить все и за любые деньги. Например, руководитель отдела страхования путешествующих «ГУТА-Страхования» Алла Егорова вспомнила, как однажды один из клиентов фирмы обратился после травмы в дорогую европейскую клинику, в которой ему посоветовали сделать операцию стоимостью в 9 тыс. долларов. Но компания не признала операцию реально необходимой медпомощью и не стала ее оплачивать. В данном случае турист не смог предоставить достаточных обоснований проведения лечения. Впрочем, по мнению специалистов «РЕСО-Гарантии», основной контингент махинаторов — врачи. Они завышают реальную стоимость лечения или расписывают единичный случай на групповой полис — скажем, подлечили одного ребенка, а в счет вписали группу из 20 детей. В «Альфа-Страховании» подозрительным считают обращения к частнопрактикующим врачам, отчет которых обычно не содержит должных параметров, позволяющих квалифицировать случай как страховой или не страховой. Однако такие мошенники обычно исчезают, как только речь заходит о предоставлении той или иной дополнительной информации, а также в случае, когда страховщик заявляет о своей готовности обратиться с встречной проверкой неясных обстоятельств дела, документации и личности врача. По словам начальника отдела страхования выезжающих за рубеж «Интеррос-Согласия» Олега Штынды, страховые компании могут бороться с мошенниками, усиливая взаимодействие с сервисными компаниями. Именно так и поступают страховщики.
Напрасные старания
На сегодняшний день на российском рынке работают 7 ассистанских или сервисных компаний: четыре российские и 3 дочерние иностранные фирмы. Через них проходит обслуживание практически всех договоров страхования в России. Ассистанские компании работают за комиссию в 10-12,5% от премии страховщика или получают 40-500 долларов за обслуживание каждого страхового случая. Сервисные компании решают две задачи: выполняют обязательства страховщиков по урегулированию страховых случаев и выплате компенсаций, а также минимизируют издержки страховых компаний. Их работа основывается на том, что страховая компания не будет платить, если у нее есть законный способ избежать этого. Как рассказал "ГАЗЕТЕ" гендиректор RusAssist Владимир Жогов, случаев мошенничества в страховании путешественников теперь практически не бывает за счет профилактической работы. Дело в том, что ассистанские компании проводят тщательную проверку каждого случая перед принятием решения о выплате. Механизм прост. Диспетчер после получения сигнала на пульт запрашивает целый пакет документов от врача и клиента: входит ли лечение данной болезни в договор, сравнивает счет и прайс-лист лечебного учреждения на предмет завышения цены, узнает у клиента, была ли оказана врачебная помощь вообще и в том ли объеме, который предусмотрен договором, проводят экспертизы с помощью специалистов института Склифосовского и госпиталя им. Бурденко. Еще один симптом мошенничества — вероятность наступления страхового случая. По статистике, она составляет 0,5-1,5% в зависимости от случая (определенная болезнь, падение кирпича на голову и т.п.). Например, если человеку сделали операцию по очень редкой причине – это уже повод для внимания со стороны «страховых следователей». На практике сбор документов и перечисление денег по подозрительному страховому случаю может занять до полугода. Получается, что усилия мошенников напрасны: даже если попытаются обмануть страховщика, деньги они вряд ли получат.
Западный опыт
Российские страховщики страдают от мошенников меньше, чем их зарубежные коллеги. Это связано с тем, что суммы выплат по полисам иностранных компаний могут достигать 1 млн долларов. Вторая причина повышенной убыточности в том, что западные страховщики производят выплату сразу же по наступлении страхового случая, а уже затем проводят расследование и выясняют, было ли мошенничество. Далее следуют регрессивные иски к преступникам, и деньги (если это возможно) возвращают. Для проведения следствия на Западе существуют специальные бюро страховых расследований. В России же страховые компании отказались от практики «мгновенной компенсации» (привлечь мошенника к ответу по отечественным законам практически нереально) и перешли к "зачисткам".
ГАЛИЦКИХ Г.
Вся пресса за 21 мая 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество, За рубежом, Страхование выезжающих за рубеж, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 октября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Растущая неопределенность стимулирует спрос на перестрахование в Европе
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Под Новосибирском поймали банду, инсценировавшую ДТП ради выплат
|
|
БелПресса, Белгород, 18 октября 2024 г.
Валуйчанин отсудил за повреждённое авто у виновницы ДТП почти 600 тысяч рублей
|
|
auto.mail.ru, 18 октября 2024 г.
Полисы каско в России в среднем подорожали на треть
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Руководители страховых компаний уделяют особое внимание качеству рабочей силы и генеративному ИИ
|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 18 октября 2024 г.
Группа инсценировщиков ДТП не смогла обжаловать приговор в Ростовском облсуде
|
|
Банки.ру, 18 октября 2024 г.
Эксперты предупредили о последствиях за езду без полиса ОСАГО
|
|
Турбизнес, 18 октября 2024 г.
Страховщики: «Мы хотим страховать туроператоров, но не можем»
|
|
РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой
|
|
Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области
|
|
Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию
|
|
Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза
|
|
ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП
|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика
|
|
RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду
|
 Остальные материалы за 18 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|