Парламентская газета,
21 мая 2002 г.
Не робейте, владельцы авто 493 просмотра
Правительство отправило на доработку концепцию развития страхового рынка: документ, определяющий основные тенденции его развития, был признан "сырым". Между тем уже по истечении нескольких месяцев страховой рынок станет как никогда близок к простому потребителю, а получателями страховок станут миллионы автовладельцев — с 1 июля 2003 года все владельцы автомобилей в России обязаны приобрести полисы страхования своей ответственности перед третьими лицами. Страховщикам, точнее крупным компаниям, придется столкнуться с серьезным вызовом.
На первый взгляд принятый Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" должен принести страховым компаниям золотые горы. Во всяком случае на этапе обсуждения этого документа, а в Думе он пролежал семь лет, не раз раздавались голоса о том, что с введением нормы об обязательном страховании российские автовладельцы будут вынуждены уплачивать сбор в пользу частных компаний, ничего не получая взамен.
Однако на самом деле ситуация будет выглядеть совсем по-другому. Для мелких компаний, которые и хотели бы выйти на рынок обязательного страхования автогражданской ответственности, работа на нем скорее всего будет убыточной. Ведь многие из них в последние два-три года не получали прибыли, даже работая по "добровольным тарифам".
Дело в том, что на заре коммерческого страхования автомобилей в России страховщики буквально наугад определяли ставки тарифов, исходя не из экономических особенностей этого бизнеса и статистики убытков, а из финансовых возможностей клиента. В результате базовая ставка по страхованию с лимитом ответственности в 10 тысяч долларов составляла в тот период на рынке 80 долларов для отечественных автомобилей.
Долгое время наши страховщики полагали, что чем выше мощность двигателя автомобиля, тем выше может быть нанесенный им урон и, соответственно, дороже должен стоить полис. После сбора и накопления статистики по страховым случаям стало понятно, что этот тезис неверен. С наступлением стабильности в экономике и приобретением опыта ведущими компаниями уравниловка стала сменяться новыми, экономически выверенными подходами. К базовому тарифу в настоящее время применяется целая система повышающих и понижающих коэффициентов.
Именно "Ингосстрах" первым решился сломать ценовую уравниловку, поставив цену полиса в зависимость от опыта водителя и характеристик автомобиля. Аналогичные процессы пересмотра тарифной сетки прошли и в других крупных компаниях. В результате для многих страхователей цена полиса страхования ответственности автовладельца увеличилась. Теперь все лидеры в области автострахования предпочитают дифференцированный подход и на сопоставимые услуги предлагают практически одинаковые цены. Но для всех страховых компаний добровольное страхование гражданской ответственности остается рентабельным, но низко доходным.
Тарифы по обязательному страхованию автогражданской ответственности правительство должно будет утвердить специальным постановлением. Однако по имеющейся сегодня информации "обязательные" тарифы будут на 40-50 процентов ниже существующих сегодня на рынке добровольных. В этой связи страховщики опасаются оказаться в проигрыше. Обязательное страхование ответственности автовладельцев во всех странах мира является в лучшем случае малодоходным видом бизнеса. По мере роста страховых сборов обычно столь же резко возрастают и убытки.
Объем выплат физическим лицам, пострадавшим в результате аварий на дорогах, специалисты российских компаний оценивают в три-четыре миллиарда рублей ежегодно. Между тем, очевидно, что они окажутся на порядок меньше, чем выплаты на ремонт "битых" машин.
Как бы то ни было, собрать все деньги с рынка и получить первые прибыли страховщикам удастся далеко не сразу. Однако тем компаниям, которые решатся выйти на этот рынок, придется еще до вступления в законную силу нормы об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств произвести достаточно серьезные инвестиции.
Во-первых, компании должны будут обеспечить свое присутствие во всех регионах России. Во-вторых, необходимо будет произвести значительное расширение штата, увеличить инвестиции в материально-техническую базу и технологии. Наконец, страховщикам надо будет определить структуру, которая бы позволила им урегулировать взаимные претензии, а автовладельцам обходиться без вызова ГАИ после аварии.
Цена выхода на рынок по оценке Всероссийского союза страховщиков составляет около 10 миллионов долларов. Причем эти деньги страховые компании вряд ли смогут занять на рынке — это долгосрочные инвестиции в проект, связанный с большими рисками.
28 мая состоится очередное годовое собрание акционеров "Ингосстраха". Помимо обычных для такого события вопросов — утверждения годового отчета, отчета о прибылях и убытках, избрания членов совета директоров — акционеры, как ожидается, примут решение об увеличении уставного капитала крупнейшей страховой группы России в пять раз.
СТУПНИКОВ П.
Вся пресса за 21 мая 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям
|
|
РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось
|
|
NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета
|
|
genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В РСА назвали регионы-лидеры по числу убыточных договоров ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования
|
|
Деловой Петербург, 25 ноября 2024 г.
Власти Ленобласти взяли на контроль выплаты пострадавшим в Новоселье
|
|
Наша версия, 25 ноября 2024 г.
Деньги страхователей достались страховщикам
|
|
Интерфакс, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Названы сферы с самыми высокими зарплатами в России в сентябре
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Более 20 тысяч компаний получили поддержку Группы РЭЦ за десять месяцев
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
АИС страхование будет дважды проверять отсутствие ОСАГО по данным с дорожных камер – НСИС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Бывшего архангельского адвоката осудили на 8 лет за аферы на 32 млн руб
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|