Газета.Ru,
11 марта 2010 г.
«Почему рынок должен расплачиваться за безграмотность водителей?» 996 просмотров
Система прямого урегулирования убытков по ОСАГО действует уже год. За это время к своему страховщику, а не в компанию обидчика обратились 7,5% пострадавших в ДТП, в 2010 году эта цифра может увеличиться до 20-30%. Упрощенным оформлением аварии водители почти не пользуются. Почему так происходит, начальник управления европейского протокола РСА Андрей Юрьев объяснил в интервью «Газете.Ru».
– До введения европейского протокола водители, попавшие в аварию не по своей вине, должны были идти в страховую компанию виновника ДТП и требовать возмещение убытков. Часто сумма выплат и сроки не устраивали водителей, что приводило к конфликтным ситуациям и судам. Как страховщики научились договариваться друг с другом?
– Действительно при определенных условиях (не больше двух участников ДТП, отсутствие раненых, а также наличие полисов у обоих водителей) ОСАГО позволяет оформить выплату по системе прямого урегулирования. То есть пострадавший водитель идет к своему страховщику, который переводит ему деньги. Дальнейшие взаиморасчеты между страховыми компаниями клиента не затрагивают. Но ситуация, в которой одна компания рассчитывает за другую, содержит в себе возможные конфликты. Страховщик клиента может задирать сумму выплаты, чтобы отстоять своего клиента, компания страховщика может эту сумму занижать, и трудности с расчетами могли бы вылиться в массовые судебные процессы и просто парализовали бы рынок. Но, к счастью, во Франции уже давно прошли через эту стадию и разработали систему фиксированного взаиморасчета компаний, которой мы и воспользовались.
По этой системе при урегулировании любой аварии компании рассчитываются по фиксированной ставке. То есть если одна компания выплатила за другую 3 тысячи рублей или 60 тысяч, ей компенсируют 25 тысяч. Согласно теории больших чисел, при постоянном взаиморасчете к концу года бюджеты сойдутся в ноль. Водители сделали 152 990 обращений, по которым было выплачено по 104 589 случаям. Остальные случаи еще находятся на рассмотрении, т.к. самое большое количество обращений клиентов было зафиксировано в феврале 2010 года.
– Как это происходит технологически?
– Мы создали электронную систему взаимодействия между страховщиками. Только на подготовку программного обеспечения у нас ушло больше года. Еще год мы вырабатывали методику. Теперь, чтобы сделать запрос в компанию и выяснить, застрахован ли в ней обидчик клиента, страховщику нужно воспользоваться этой системой. Так же мы контролируем сроки выплат и взаиморасчетов, чтобы отследить, насколько добросовестно компании выплачивают компенсации друг другу. Что касается фиксированных сумм, сейчас они делятся лишь по территориальному признаку –10 регионов, где у каждого своя ставка компенсации. Но мы планируем расширить тарифную систему, выделив еще типы транспорта – отечественные легковые, легковые иномарки и другие виды транспорта.
– Система прямого урегулирования – это еще и возможность оформлять аварию без участия ГИБДД. Этой системой водители пользуются?
– Практически нет. Мы заложили в закон об ОСАГО, что при мелкой аварии, когда сумма компенсации не превысит 25 тысяч рублей, возможно запросить выплату только по заполненным заявлениям об аварии. Для этого были внесены изменения и в Правила дорожного движения, где оговаривается эта практика (пункт 2.6.1 ПДД). Мы хотели, чтобы автомобилистам не нужно было стоять часами в ожидании инспекторов, когда повреждено только крыло у машины или разбита фара, и могли сэкономить время и силы. Но люди не пользуются этой возможностью.
– Наверное, они просто не доверяют страховщикам и боятся остаться без денег. Как вы считаете?
– Думаю, водители просто не умеют заполнять Извещения о ДТП. Главное условие, чтобы данные в Извещениях были идентичны, и у участников аварии не было разногласий по обстоятельствам произошедшего ДТП. В противном случае страховщик откажет в выплате. К примеру, в Америке школьников учат заполнять налоговые декларации. У нас автошколы также должны учить заполнять заявления, но они этого не делают. И в состоянии шока на месте аварии водители элементарно боятся что-то напутать. Думаю, что нужно добавить в список экзаменационных вопросов ГИБДД еще и правила заполнения таких Извещений о ДТП. Тогда лед тронется. Мы однозначно готовы к диалогу в данном направлении с ГАИ России и Минфином.
– А может быть, нужно обязать компании в спорных случаях европротокола не отказывать клиенту, а выяснять обстоятельства? А то получается, что, если человек просто ошибся, его автоматически приравнивают к мошеннику и отказывают в выплате.
– Если подключить к этой системе, скажем еще и службу аварийных комиссаров, либо иные сервисы для проверки обстоятельств произошедшей аварии, то это, без сомнения, увеличит себестоимость ОСАГО, а значит, придется пересматривать тарифы, которые и так за 6 лет ни разу принципиально не повышались. Почему рынок должны расплачиваться за безграмотность водителей? Если автомобилист не уверен в себе - пусть оформляет аварию с ГИБДД.
Беседовала Мария ЦЫБУЛЬСКАЯ.
Вся пресса за 11 марта 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 марта 2025 г.

|
|
Sputnik Армения, 5 марта 2025 г.
В Армении восстановят урезанную программу сельскохозяйственного страхования

|
|
Агентство городских новостей Москва, 5 марта 2025 г.
ВСС поддержал идею о введении обязательного страхования для электросамокатов

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 5 марта 2025 г.
Депутаты вновь подняли вопрос об обязательном страховании жилья от ЧС

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 5 марта 2025 г.
Минэкономики: В Армении возобновят ранее урезанную программу сельскохозяйственного страхования

|
|
cbr.ru, 5 марта 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Коммерсантъ онлайн, 5 марта 2025 г.
В Ессентуках клиент хотел обмануть страховую компанию на 185 млн рублей

|
|
Интерфакс, 5 марта 2025 г.
Минздрав отметил сокращение ожидания консультации врача в госполиклинике до 4,5 дней

|
|
МК-Кавказ, Ставрополь, 5 марта 2025 г.
Жителя Ессентуков осудят за мошенничество в сфере страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 5 марта 2025 г.
«АльфаСтрахование» выплатила возмещение за самолет, разбившийся в Актау

|
|
Ведомости онлайн, 5 марта 2025 г.
Экострахование способствует устойчивости бизнеса

|
|
Аргументы и факты-Орел, 5 марта 2025 г.
Когда медицина бессильна

|
|
РИА Новости, 5 марта 2025 г.
Число проданных полисов е-ОСАГО за январь-февраль выросло на четверть, до 4,6 млн - РСА

|
|
РИА Новости, 5 марта 2025 г.
Более половины озимых застраховано в Рязанской области в текущем сезоне - НСА

|
|
Аргументы недели, 5 марта 2025 г.
Мисселинг: ошибка или обман?

|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 5 марта 2025 г.
Разработать закон об обязательном страховании недвижимости от катастроф предложил депутат

|
|
360.ru, 5 марта 2025 г.
Автоэксперт Шапарин: введение аналога ОСАГО для электросамокатов невозможно

|
|
ТАСС, 5 марта 2025 г.
На электронное урегулирование убытков по ОСАГО подали 9,5 тыс. заявлений

|
 Остальные материалы за 5 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|