Самарское обозрение,
8 мая 2002 г.
Алексей Кунилов: Не стоит считать нас кэптивной компанией 594 просмотра
Страховая компания «Скиф-Инком» в этом году отмечает свой 10-летний юбилей. За время своей работы компания смогла занять достойное место на страховом рынке Самарской области. Однако «Скиф-Инком» не останавливается на достигнутых результатах. Не дожидаясь инструкций от контролирующих органов, компания увеличила собственный капитал до 34 млн рублей, перейдя необходимую планку в миллион долларов. Помогла ей в этом дополнительная эмиссия акций, привлекшая в компанию нового акционера. Об изменениях в составе акционеров, о планах компании на будущее и перспективах развития страхового рынка рассказывает генеральный директор страховой компании «Скиф-Инком» Алексей Кунилов.
— С чем закончила компания минувший год? На каких видах страхования она специализируется?
— За 2001 год нам удалось собрать около 28,5 млн рублей страховой премии. Причем стоит отметить, что мы увеличили показатели предыдущего года более чем в 2,5 раза. «Скиф-Инком» предлагает услуги более чем по 20 видам страхования. Из них наиболее востребованы на данный момент прежде всего различные виды страхования ответственности. К их числу относится страхование гражданской ответственности, ответственности автомобилистов, строительно-монтажных рисков. Очень активно развивается страхование имущества предприятий, а также страхование грузов и домашнего имущества.
— Не так давно вы увеличили собственный уставный капитал, перешагнув планку в миллион долларов. Связан ли этот шаг с изменениями в составе акционеров «Скиф-Инкома»?
— 25 марта на собрании акционеров было принято решение об увеличении уставного капитала до 34 млн рублей. Появился новый акционер — компания «Промавтоконсалтинг». Ее учредителями являются один из наших акционеров ООО «Бриз» и «Промавтобанк». С приходом в «Скиф-Инком» этой компании изменился и состав наших акционеров. Ими стали «Бриз», «Промавтоконсалтинг» и «Волгатрансинвест».
— Все отечественные страховые компании готовятся к вступлению России в ВТО и вследствие этого к приходу на наш рынок иностранных страховщиков. Как вы относитесь к этой проблеме?
— Конечно, с уставными капиталами иностранных страховщиков российским компаниям тягаться будет сложно. Однако страхи перед иностранцами, на мой взгляд, чрезмерны. Главным преимуществом российских страховщиков, как ни странно, является именно тот факт, что они российские. Мы ближе к нашему клиенту и, следовательно, можем намного оперативней решать интересующие его вопросы. Многие российские компании работают на страховом рынке не первый год и завоевали доверие страхователей. Поэтому, на мой взгляд, резкого исхода клиентов к иностранцам не произойдет. Кроме того, где будут решаться спорные вопросы? По законодательству ряда стран все иски рассматриваются на территории страховщика. Перспектива длительного судебного процесса за границей не кажется мне радужной. Транспортные расходы, стоимость услуг иностранного адвоката вполне могут перекрыть исковую сумму. Я не думаю, что и сами иностранцы сломя голову бросятся на российский рынок, хотя у них есть здесь свои интересы. Мне кажется, они будут специализироваться в основном на страховании жизни и страховании от несчастных случаев, так как эти виды наименее рискованные. Чтобы страховать отечественный бизнес, надо в нем хорошо разбираться и учитывать все его нюансы. У иностранцев такого опыта пока нет. Поэтому я не думаю, что ситуация на страховом рынке с вступлением в ВТО сразу и кардинально изменится. Хотя отечественным страховщикам тоже не нужно сидеть, сложа руки. Самый простой выход — увеличивать собственный уставный капитал. Министерство финансов рассматривает возможность введения норматива в размере не менее 1 миллиона долларов. Мы заранее пошли на это, чтобы к нам вопросов не возникало.
— А что будет с компаниями, не способными увеличить уставный капитал?
— Таким компаниям больше ничего не остается, кроме как объединяться. Пусть они потеряют в самостоятельности, зато смогут конкурировать с более мощными компаниями. В противном случае им придется просто закрыться.
— На территории Самарской области работает несколько объединений страховщиков. Членами каких из них вы являетесь? Насколько они необходимы для страхового рынка?
— Наша компания является членом Союза страховщиков Поволжья. Кроме того, мы входим в ассоциацию транспортных страховщиков, центральный офис которой находится в Москве. Она объединяет ряд страховых компаний от Калининграда до Владивостока, работающих с МПС. Я не считаю, что различные объединения страховщиков взаимозаменяемы. Количество объединений ни в коем случае не препятствует развитию страхования, а напротив, всячески способствует этому.
— Какими вы видите перспективы страхования жизни? Занимается ли этим видом страхования «Скиф-Инком»?
— Страхованием жизни компания занимается, но это далеко не основная сфера нашей деятельности. Тому есть ряд причин. Прежде всего, надо отметить недостаточную степень развития данного вида страхования по всей стране. Такая ситуация сложилась из-за низкого материального уровня страхователей. Правда, о некотором росте этого уровня может свидетельствовать повышение интереса к страхованию автотранспорта. Кроме того, для полноценного развития страхования необходимо законодательное разрешение включения всех без исключения страховых платежей в себестоимость продукции.
— Не приведет ли этот шаг к тому, что предприятия начнут использовать страхование для оптимизации собственной налогооблагаемой базы?
— Время подобных схем уже прошло. Предприятия их использовали, когда находились в состоянии глубокого кризиса. Тогда бюджетные платежи превышали их реальные возможности. Сейчас бизнес сформировался и стабилизировался, приобрел более цивилизованные формы, и поэтому необходимость в подобных схемах отпала. Серьезным предприятиям они просто неинтересны.
— Зачем тогда крупные компании создают кэптивных страховщиков? Считаете ли вы себя кэптивной компанией?
— Подобные компании создаются не для отмывания денег. Корпоративные страховые компании создаются из-за того, что предприятия предпочитают необходимые для страхования деньги вложить в собственную компанию, нежели отдавать их на сторону. О степени универсальности страховщика говорит такой показатель: сколько он собирает страховых взносов от собственных акционеров, а сколько с открытого рынка. Наша компания на свободном поле собирает более 60%. Поэтому мы не считаем себя кэптивным страховщиком.
— Собираетесь ли вы развивать собственную филиальную сеть?
— У нас сейчас работает филиал в Тольятти, в ближайшее время откроется в Набережных Челнах. Компаниям с громоздкой филиальной структурой намного тяжелее работать. Так что расширяться в этом направлении мы будем только по мере необходимости.
— Как, по вашему мнению, делят самарский рынок региональные страховщики и филиалы московских страховых компаний?
— По объемам собранных премий уверенно лидируют регионалы. Это объясняется тем, что доверие народа к своим всегда больше. Центральные офисы предоставляют очень жесткие лимиты, особенно в вопросах выплаты. И когда директор филиала при наступлении страхового случая самостоятельным решением не может выплатить компенсацию в полном объеме, такой расклад клиентам не нравится. По срокам регионалы у филиалов значительно выигрывают. Так, «Скиф-Инком» принимает решение о выплате в течение не более чем трех дней.
Роман АВРУСИН
Вся пресса за 8 мая 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Компании и капиталы, Маркетинг, Юбилей, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 декабря 2024 г.
|
|
РИА Новости, 27 декабря 2024 г.
Родственники 17 умерших в аварии Ми-8 в августе на Камчатке получили выплаты СК «Согласие»
|
|
cbr.ru, 27 декабря 2024 г.
Калужане вкладывали деньги в инвестиционное страхование жизни
|
|
РБК.Татарстан, 27 декабря 2024 г.
Убытки из-за погоды: аграрии Татарстана получили 117 млн рублей по страховке
|
|
Финмаркет, 27 декабря 2024 г.
Числа жалоб потребителей на страховщиков в РФ в январе-октябре сократилось на 28%
|
|
Банки.ру, 27 декабря 2024 г.
Какие авто покупают теперь россияне и на какие оформляют страховки: исследование «Авто.ру» и Банки.ру
|
|
Российская газета онлайн, 27 декабря 2024 г.
Катастрофа в Керченском проливе станет прецедентом в морском праве
|
|
NEWS.ru, 27 декабря 2024 г.
Названы самые необычные случаи страховки в России
|
|
Вечерний Барнаул, 27 декабря 2024 г.
71% российских автомобилистов поддерживает информирование об отсутствии полиса ОСАГО с помощью портала «Госуслуги»
|
|
ПРАЙМ, 27 декабря 2024 г.
Группа ПСБ запустила продажи ОСАГО в новых регионах России
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
Экономические риски остаются на первом месте из-за экстремальных погодных условий в страхах АТР
|
|
Клерк.Ру, 27 декабря 2024 г.
Подписан закон о гарантиях прав граждан при страховании жизни: какие положены выплаты
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
В 2025 году ожидается стабилизация и рост рынка страхования имущества и ответственности
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
Ожидается достаточно стабильная ситуация при обновлениях перестрахования с 1 января 2025 года
|
|
Агентство городских новостей Москва, 27 декабря 2024 г.
В НСИС разъяснили порядок учета электромобилей страховщиками
|
|
Бизнес-новости Республики Коми, 27 декабря 2024 г.
Премия по ОСАГО в России снижается, а выплаты растут
|
|
Аргументы и факты-Томск, 27 декабря 2024 г.
Мошенники из Томска и Новосибирска обманули страховщиков на 4,5 млн рублей
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 27 декабря 2024 г.
«Заплатят пассажиры»: Перенаправление самолета обходится компаниям в миллион рублей
|
 Остальные материалы за 27 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|