Золотой рог, Владивосток,
23 мая 2002 г.
Андрей Баслык: «Я сам выбирал, куда уходить и когда уходить...» 786 просмотров
Уже несколько недель среди страховщиков активно распространяется новость — вице-президент страховой компании "Пирамида" Андрей Баслык возглавил находкинскую страховую компанию "Защита-Находка". Разумеется, смена кресла хорошо известного в страховых кругах профессионала вызвала широкий резонанс и массу догадок. Новый генеральный директор согласился ответить на вопросы "ЗР", даже не всегда приятные.
— Андрей Иосифович, вопрос, который мучает всех: почему вы ушли из "Пирамиды"? — Скажем так. Для того чтобы я начал что-то искать, были определенные стимулы. Появилась эта должность, я поехал в Находку, посмотрел и сделал свое предложение. Меня утвердили. Сейчас знакомлюсь с компанией и, вы знаете, все чаще ловлю себя на мысли, что, если бы это предложение появилось год назад, я бы и тогда очень серьезно его рассмотрел. — И все-таки, что именно стало решающим — интересное предложение на новом месте или то, что ситуация в "Пирамиде" изменилась? — Одно на другое наложилось. Приходит новый человек со своей политикой и получает компанию в таком виде, какой она сложилась до него. Разумеется, перемены происходят. Для топ-менеджеров это определенный этап, когда стоит задуматься — оставаться работать или уходить. Я сделал свой выбор. — В "Пирамиде" вы, кажется, работали с ее основания? — Да, все 8 лет. — Наверное, уйти было сложным решением? — Конечно, непростым. Такое решение, по определению, не может быть простым. В то же время я бы не сказал, что это было сверх моих возможностей. Я контролировал ситуацию, сам выбирал, куда уходить и когда уходить. Никто меня на это не провоцировал. — В Находку будете переезжать? — В бытовом плане? Нет, пока не планирую. — Что теперь? — "Защита-Находка" должна вырасти, получив новый импульс для развития. При этом не хотелось бы потерять имидж, который у нее есть в Находке, — своей, "домашней" компании. Что-то ей может прощаться, что, например, филиалам не спустят. Если какого-то вида страхования нет, но мы скажем, что через полгода он появится, клиенты перезвонят через полгода, и мы стараемся оправдать их надежды. Будем развивать филиал во Владивостоке: здесь "Защита-Находка" будет выглядеть более агрессивной. Кто сказал, что у компании всегда должно быть одно лицо? Пусть здесь ее видят такой. — Не только лица отличаются. Страховая среда в Находке совершенно особенная — другой менталитет и манера вести бизнес. Страховщики даже общаются между собой совсем не так, как те, которые работают во Владивостоке. Вы уже как-то сориентировались? — Находка — небольшой город с выходом к морю, в котором немного специалистов. Поэтому здесь такой своеобразный рынок. Страховщики не могут себе позволить разругаться до гробовой доски. Очень многое связано с личными взаимоотношениями. Во Владивостоке это отчасти потеряно, тут уже только деловой разговор. — Как чувствуете, у вас достаточно опыта и сил, чтобы вести компанию? — Когда-то же надо начинать. — И все-таки? — Если по страхованию — конечно. 10 лет в этой сфере, как раз с мая 1992 года. А как менеджер, как первое лицо буду набирать опыт. — Как вы видите свои отношения с коллективом "Защиты-Находка"? — Мне легко, что со мной работает коллектив специалистов, которые ориентируются во всех вопросах. Мне сейчас предстоит постигать на практике, к примеру, кадровый вопрос, выстраивать решения на перспективу — стратегические. В тактических вопросах первый руководитель больше опирается на специалистов среднего звена. А их квалификация, поверьте, высокая. — Чему-то их научите? А может, они вас? — Мы будем делиться своими знаниями. Это своего рода обновление генов: прежняя популяция смешивается с новой. Прежняя — нынешние сотрудники, новая — те, кто приходят сейчас. Уже есть новые специалисты во владивостокском филиале. — То есть вы не намерены приводить свою команду? — Своя команда на новом месте должна складываться по-новому. И не в один день. Это очень грубо, когда руководитель начинает тащить за собой команду. К тому же, если кто-то был на первой позиции в одном месте, не факт, что он справится с ней в другом. Если просто переходить — это не развитие. Не будет, как сейчас говорят, синергизма. Это будет просто замещение. — Что привлекательно в "Защите-Находка"? — На протяжении нескольких лет развития страхового бизнеса решающую роль играли энтузиасты — директора и их помощники. Они инициировали создание и развитие компаний. А роль инвесторов часто была пассивной, их увлекали более рентабельные и быстро окупаемые проекты. Страховая фирма открывалась просто из-за моды или для обслуживания своих интересов. Но никогда на страховую компанию как на серьезный актив не смотрели. Инвестор был не мамой, но папой — создал и отвалил. Сейчас ситуация поменялась, и инвестор уже понимает, для чего ему страховщик. В акционерах "Защиты-Находка" я увидел собственников как раз такого плана, которые видят, как они будут развивать компанию и что от нее ждать, которые почувствовали потенциал, заложенный в страховом рынке. Этот потенциал прослеживается хотя бы в том, какие законы в отношении страхования принимаются. — Видимо, вы уже обсудили с акционерами свои идеи. Как они их восприняли? — Нормально. Мой опыт и мое видение совпали с их интересами. — А нам расскажете? — Нет. — Что так? — Не хочу все карты открывать перед конкурентами. — Тогда намекните. — Я уже намекнул, когда говорил про новые законы. Сейчас происходит много изменений, и за ними нужно поспевать. У ПМП, нашего основного акционера, хватает своих проектов, для которых нужен профессиональный страховщик с большим количеством специалистов. То есть мы будем развивать морское страхование в том числе. — В числе чего? — В числе всего остального. Понимаете, когда говорят о том, чтобы развивать какой-то вид, это не значит просто бегать по рынку. Это значит, что есть какие-то задумки, ноу-хау. Если мы говорим, что будем развивать морское страхование, значит, хотим сделать что-то интересное. А что именно, извините, это узнают клиенты, когда мы это сделаем. — Что вы намерены сделать в первую очередь? — Активизировать работу филиала во Владивостоке. Все-таки здесь — финансовый центр. — В какой нише планируете работать во Владивостоке? — Ориентируемся на юридических лиц.
Беседовала Татьяна КОЗИНА.
Вся пресса за 23 мая 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Лица, Кадры, Управление
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 апреля 2025 г.

|
|
Авторамблер, 25 апреля 2025 г.
В России подешевели полисы ОСАГО

|
|
Право.Ru, 25 апреля 2025 г.
ВС разрешил страховщикам получать копии документов о ДТП

|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2025 г.
Банковские аналитики: Стоимость страховки растет в зависимости от роста и веса

|
|
Петербургский дневник, 25 апреля 2025 г.
ДСЖ набирает популярность: Сбер зафиксировал первый миллиард рублей сборов

|
|
ТАСС, 25 апреля 2025 г.
Сбер зафиксировал первый млрд рублей инвестиций в ДСЖ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 апреля 2025 г.
Сервисы онлайн-выплат трансформируют рынок страхования в Казахстане

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 25 апреля 2025 г.
Западные компании устроят гонку за возвращение на российский рынок

|
|
МК в Туле, 25 апреля 2025 г.
Власти Тулы потратят на страховки ОСАГО 3,5 млн рублей

|
|
Газета.Ru, 25 апреля 2025 г.
В Госдуме объяснили смысл изменения процедуры страхования от ЧС

|
|
Беларусь сегодня, 25 апреля 2025 г.
В России и Беларуси началась продажа единых полисов автострахования

|
|
Office life, Минск, 25 апреля 2025 г.
В Беларуси заработали новые правила автострахования. Семь важных моментов для водителей

|
|
Версия, 25 апреля 2025 г.
Названы лидирующие по количеству случаев укусов клещей российские города

|
|
Солидарность, 25 апреля 2025 г.
Профорганизация ООО «Марикоммунэнерго» обеспечила коллектив страховой защитой

|
|
Report.Az, Баку, 25 апреля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана в I квартале вырос на 7%

|
|
Орелград, 25 апреля 2025 г.
Орловцы стали щедрее страховать свою жизнь

|
|
МК во Пскове, 25 апреля 2025 г.
Псковичей предупреждают о поддельных полисах ОСАГО

|
|
Бизнес online, Казань, 25 апреля 2025 г.
Россиян предупредили о мошеннических схемах, связанных с заменой полисов ОМС на электронные

|
 Остальные материалы за 25 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|