Эксперт,
3 июня 2002 г.
Все еще только начинается 474 просмотра
Успехи правительства Ленинградской области очевидны: серьезный приток инвестиций и заметный экономический рост — факты, от которых никуда не денешься. Но перспективы этого региона еще более значительны. О путях реализации потенциала Ленинградской области и о той роли, которую в этом процессе смогут сыграть страховщики и банкиры, мы беседуем с вице-президентом Всероссийского союза страховщиков, генеральным директором страховой компании "Русский мир" Павлом Зубрилиным.
— Павел Валентинович, ваша компания открыла филиалы по всей Ленинградской области, страхует крупные областные предприятия — словом, вы неплохо знаете ситуацию в регионе. Что вы можете сказать о сложившемся в области деловом климате?
— В последние годы он, безусловно, изменился к лучшему — прежде всего стало гораздо больше квалифицированных инвесторов. Возьмем, к примеру, строительство порта в Усть-Луге. В отличие от того, что было раньше, сегодня проектом занимаются люди, четко знающие, зачем им нужен порт и как возвращать деньги, вложенные в его строительство. То же и с Приморским портом — его строительство наряду с государством финансируют нефтяные и газовые компании, которые будут использовать этот порт в дальнейшем. Новые инвесторы, хорошо понимающие русский бизнес, появились на целлюлозно-бумажных комбинатах — прежде всего Выборгском и Светогорском.
— Но говорят и о том, что потенциал развития этого региона далеко не исчерпан...
— У Ленобласти есть предпосылки быть лучше большинства остальных регионов. Акватория Финского залива, многочисленные реки и каналы, соседство с мегаполисом, государственная граница с Финляндией — все это теоретически способствует быстрому развитию региона. На практике же еще не весь потенциал Ленобласти реализован. Я называл проекты, которым "повезло" с инвесторами, но есть и менее благополучные примеры. Буксует — правда, замечу, не по вине правительства области — строительство Светогорского пограничного перехода. Кто только из российских чиновников не приезжал его открывать, включая Касьянова, а переход как не работал, так и не работает. Через него идут немногочисленные жители города Светогорска, и больше никто. Так происходит потому, что федеральная дорога Светогорск-Выборг не может принять большой грузопоток, а на ее реконструкцию у Москвы, видимо, денег нет. Вот вам классическая ситуация, в которой государству надо прибегать к помощи бизнеса. Достроить переход можно было бы, привлекая средства крупных транспортных компаний, банков и, наконец, страхового бизнеса.
— Интерес транспортников в таком проекте понятен — они будут перемещать через границу грузы. Ну а банкиры и вы, страховщики, от трансграничных коридоров вроде бы далеки.
— Ошибаетесь: дело банков — обслуживать финансовые потоки тех же транспортников и, скажем, ставить на границе банкоматы. Нам же, страховщикам, крайне интересно все, что связано с перемещением людей, грузов и автотранспорта. Не случайно "Русский мир" активно работает в морском порту Санкт-Петербург: страхуем компании, которые обслуживают грузы в порту; и сами по себе портовые сооружения; и технику — краны, тягачи; и людей, занятых опасной работой — уровень травматизма в портах достаточно высок. Таким образом, мы от всей души желаем, чтобы порты в Приморске и в Усть-Луге, Светогорский погранпереход быстрее заработали в полную силу, а существующий переход Торфяновка был бы модернизирован. Еще надеемся, что будет когда-нибудь построена кольцевая дорога (КАД), которая проходит по территории Ленобласти, но находится в ведении федерации. Сейчас с этим проектом много проблем: у КАД, по сути, нет хозяина — он потерялся где-то в Москве.
— Вы говорите об инвестиционных проектах как сторонний наблюдатель: хорошо бы достроить то, другое, третье... Почему бы страховщикам самим не поучаствовать в финансировании больших строек? Сначала создайте объект, а потом его страхуйте. На Западе страховые компании являются очень крупными инвесторами.
— Логика в такой постановке вопроса есть, но учтите: страховые компании, как и банки, работают в основном на заемных средствах. Я могу вкладывать деньги своих клиентов в тот или иной проект только тогда, когда он пусть не очень доходен, но стопроцентно ликвиден. Та же КАД, в принципе, весьма интересна для инвесторов, включая страховщиков. В то же время никто не даст денег, чтобы их закопали в грунт. Должен быть создан нормальный, прежде всего прозрачный, инвестиционный проект. Может, такие проекты есть, но мы о них не знаем. Мое пожелание к региональным властям: больше информировать российский бизнес о своих начинаниях. Кроме того, чтобы страховщики активно инвестировали деньги в экономику, сначала надо дать им возможность эти деньги заработать. В Западной Европе государства после войны ввели множество видов так называемого принудительного страхования, в результате чего страховые компании постепенно стали крупными инвесторами. У нас в Ленобласти, как и в Петербурге, я еще не видел ни одного инвестпроекта, в котором с самого начала были бы четко прописаны вопросы безопасности и как составная их часть, отдельной строкой, — страхование. Страховать проекты — не моя прихоть, а требование жизни. Не редки случаи, когда возводят, скажем, гостиницу, и все дома вокруг нее начинают трещать. Куда как лучше, чтобы такого рода ущерб компенсировали страховщики, нежели бюджет. И дело не только в выплатах: мы внимательно следим за стройкой. Наш инженер может в любой момент сказать: стоп, стройку остановить — так сваи вбивать нельзя. В общем, страховщики не так бесполезны, как об этом порой говорят.
Вся пресса за 3 июня 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 декабря 2024 г.
|
|
АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО
|
|
Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году
|
|
Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО
|
|
cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора
|
|
Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии
|
|
Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ
|
|
ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%
|
|
Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки
|
|
РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн
|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами
|
|
Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний
|
|
Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже
|
 Остальные материалы за 25 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|