Газета,
31 мая 2002 г.
Профилактические меры
608 просмотров
Страхование путешественников — выгодный бизнес для страховщиков. Поскольку затраты страховых компаний минимальны (убыточность небольшая, мошенников отлавливают сервисные компании, клиентов приводят турфирмы), повода для повышения тарифов нет. Более того, в этом году страховые компании продолжают демпинговать. Не повезет только экстремалам — их полисы останутся дорогими.
Право на выезд
Ежегодно за границу выезжают порядка 10,5 млн россиян, и поток постоянно растет. По Закону «О туризме», турист не должен платить за лечение за границей из своего кармана. Гарантией платежеспособности клиента в случае непредвиденной ситуации служит страховой полис. На внутренний туризм и поездки по странам СНГ это правило не распространяется. Полис страхования выезжающих можно купить как на двухнедельную поездку, так и на весь год. Он позволяет совершать многократные поездки — продолжительностью до двух месяцев каждая. Страховка распространяется только на несчастные случаи и не включает оплаты планового лечения. Как рассказал Александр Шваб из отдела методологии и андеррайтинга при страховании путешественников ЦМС РОСНО, страховая статистика свидетельствует, что наиболее распространенными заболеваниями путешественников являются травмы, отит, обострение гастроэнтерита, простудные заболевания, заболевания зубов. Довольно часто во время поездок в другой климатический пояс имеет место обострение хронических заболеваний, по поводу которых застрахованные проходили лечение до выезда. Большинство страховых компаний покрывает только амбулаторное лечение, экстренную доставку больного в медицинское учреждение и размещение его в лучшем местном стационаре. Известно, что обострение хронических заболеваний большинством страховщиков не признается как страховой случай. Но если такое обострение угрожает жизни застрахованного, страховая компания принимает меры для обеспечения лечения такого заболевания в счет страховки. Если возникла экстренная ситуация, организуется визит родственников к больному, отправка с сопровождающим лицом несовершеннолетних детей, оставшихся без присмотра за границей (если, например, родитель попал в больницу). Всеми этими вопросами занимаются сервисные компании, телефон круглосуточного диспетчерского пульта которых указан на полисе.
На откуп
Согласно сложившейся практике, 40-90% полисов оформляют для своих клиентов турфирмы. По словам гендиректора страховой компании «Метрополис» Виталия Черных, турфирмы подчас навязывают страховщикам тарифный демпинг: взять с клиента на оплату страхового полиса по 1 доллару за день поездки и в результате разного рода махинаций перечислить страховщику платежи в размере 0,3 доллара в день, «наварив» 70% комиссионных вместо 10-12%. В итоге турист чуть ли не втрое переплачивает за стандартный полис. Стоит учесть, что покрытие стандартного полиса (который покупается ради получения визы) минимально. Если клиент рассчитывает на расширенный спектр услуг, придется доплатить или застраховаться самостоятельно. Начальник отдела страхования в туризме «Спасских ворот» Анастасия Михайлова уверена, что на сегодняшний день большинство российских туристов уже воспринимают страховку как гарантию покрытия финансовых рисков. Это привело к снижению количества путешественников, которые приобретают страховой полис лишь с целью получения визы. Между тем начальник управления специальных страховых программ «Группы Ренессанс Страхование» Феликс Беруль считает, что в России застрахованы всего 10-12% туристов, поэтому этот рынок представляет собой «непаханое поле», на котором страховщики могут проявить себя.
Горячие головы
Последние три года убыточность страхования путешественников падает. Пару лет назад этот показатель превышал 40%, но и тогда страховщики демпинговали в борьбе за клиента. Сейчас для демпинга гораздо больше оснований. По оценкам специалистов «РЕСО-Гарантии», при нынешней убыточности в 26% объемы продаж в этом году должны вырасти на 10-15%, а тарифы — снизиться на 5%. Роста тарифов не предвидится даже для убыточных туристов-экстремалов. Впрочем, и на скидки им рассчитывать не приходится. Как рассказала глава отдела страхования туристов Военно-страховой компании Тамара Ерохина, крайне популярный сегодня экстремальный туризм (например, дайвинг, спелеология, парапланеризм) в силу своей специфики требует построения качественной системы страховой защиты, что естественно приводит к удорожанию полиса. Например, главный риск в дайвинге — это баротравмы и декомпрессионные заболевания, требующие оперативного квалифицированного лечения в спецклинике с барокамерой и спецфизиологами. Не стоит забывать и о том, что травматизм при занятиях экстремальным спортом куда выше, чем при лежании на пляже.
Полис внутреннего пользования
Чтобы компенсировать убытки от снижения тарифов, страховщики намерены выходить на новые сегменты рынка. Начальник отдела страхования выезжающих за рубеж «Интеррос-Согласие» Олег Штында полагает, что в этом году страховщики будут ориентированы на совершенствование имеющихся и развитие новых страховых продуктов — для России и стран СНГ. Рынок страхования выезжающих за рубеж напрямую зависит от тенденций на туристическом рынке, а в настоящий момент все большее развитие получает как раз туризм по России и СНГ. Среди приобретающих популярность продуктов на рынке страхования туристов — полис на случай невозможности совершения поездки. По словам главы отдела страхования путешествующих «ГУТА-Страхование» Аллы Егоровой, стоит такой полис порядка 4% от цены тура. Если клиент не смог уехать из-за отказа посольства в предоставлении визы, внезапной болезни, вызова в суд или призыва на военную службу, страховая компания покроет потери клиента от срыва брони, аннулирования билетов.
ГАЛИЦКИХ Г.
Вся пресса за 31 мая 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Тарифы, Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
12 марта 2025 г.

|
|
Интерфакс, 12 марта 2025 г.
Страховщик жизни Сбербанка запустит первую в России программу ДСЖ в марте

|
|
korins.ru, 12 марта 2025 г.
Законопроект об информировании о завершении сроков ОСАГО не согласуется с действующим законодательством

|
|
Интерфакс, 12 марта 2025 г.
Группа «Ренессанс Страхование» увеличила чистую прибыль по МСФО в 2024 году на 7,8%

|
|
Frank Media, 12 марта 2025 г.
Группа «Ренессанс страхование» увеличила прибыль в IV квартале в 10 раз

|
|
Комсомольская правда-Санкт-Петербург, 12 марта 2025 г.
Заработали 7 млн рублей: Лжесотрудники страховых компаний под предлогом оформить полис ОСАГО обманули 91 человека

|
|
Российская газета, 12 марта 2025 г.
Какие страховки могут пригодиться с наступлением тепла

|
|
zakon.kz, 12 марта 2025 г.
Государство впервые начислило премию по образовательным договорам страхования жизни

|
|
piter.tv, 12 марта 2025 г.
В Петербурге перед судом предстанет группа мошенников, продававших поддельные полисы ОСАГО

|
|
Вести Подмосковья, 12 марта 2025 г.
Россиянам рассказали о страховых рисках при попадании БПЛА

|
|
РБК (RBC.ru), 12 марта 2025 г.
Глава «СберСтрахование жизни» — о новом инвестпродукте со страховкой

|
|
ГТРК Новосибирск, 12 марта 2025 г.
Новосибирские депутаты предложили разработать чёткий механизм страхования урожая

|
|
ТАСС, 12 марта 2025 г.
Невозвращенная в РФ картина XVI века была застрахована в пределах 1 млн фунтов

|
|
МВД Медиа, 12 марта 2025 г.
Житель Хабаровска задержан полицией за серию афер с ремонтом автомобилей и получением страховых выплат

|
11 марта 2025 г.

|
|
korins.ru, 11 марта 2025 г.
Возмещение ущерба от падения беспилотника может быть предусмотрено договором страхования

|
|
Интерфакс, 11 марта 2025 г.
Организатор группы «автоподставщиков» осужден в Оренбурге

|
|
Банковское обозрение, 11 марта 2025 г.
Глеб Яковлев назначен председателем Ассоциации страховщиков жизни

|
|
Коммерсантъ-Самара, 11 марта 2025 г.
В Оренбурге вынесли приговор руководителю организованной группы, которая инсценировала ДТП

|
 Остальные материалы за 11 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|