Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Клерк.Ру, 18 сентября 2014 г.

Банк России выдал 417 различных предписаний страховщикам

С момента создания службы по защите прав потребителей Банк России получил свыше 12 тысяч жалоб на страховые компании. Значительная часть жалоб связана с нарушениями при продаже полисов ОСАГО. По итогам рассмотрения [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деловая панорама, Санкт-Петербург, 29 мая 2002 г.

Страховщики готовятся к войне с мошенниками
415 просмотров

Страховщики прогнозируют после введения закона об обязательном страховании автогражданской ответственности резко увеличится количество мошенничеств в области автострахования. Возможные меры по борьбе с «нечистоплотными» клиентами обсудили участники круглого стола, организованного «Деловой Панорамой».

Пока свою гражданскую ответственность застраховали всего 6% автомобилистов. Введение обязательного страхования увеличит эту цифру до 100%. Известно, что 70% случаев страхового мошенничества происходит в области автострахования. Эта сфера представляется наиболее «подходящей» для организации псевдослучая.
Для того чтобы обезопасить себя от аферистов, многие страховые компании настаивают на проведении экспертиз и предоставлении необходимого набора документов. Но и эти меры не всегда помогают «вычислить» мошенников.
Самый распространенный способ обмана страховой компании — инсценировка ДТП. Здесь мошенников обычно трое, включая инспектора ГИБДД. Схема действий проста. Водитель недорогого отечественного автомобиля, застраховавший свою гражданскую ответственность, врезается в якобы чужую машину (видавшую виды иномарку). Далее страховщику предъявляется счет. Особо «одаренные» мошенники умудряются получить «возмещение» с нескольких страховщиков. Пытаются одурачить страховую компанию и свои же сотрудники. Последние при удобном случае выдают задним числом «пострадавшему» водителю страховой полис.

Фирмы сами пролоббировали риски

«Изначально закон об обязательном страховании автогражданской ответственности лоббирует интересы страховых компаний. В большей степени это поддержка страхового бизнеса, нежели защита прав автолюбителей, — говорит Анатолий Богуненко, эксперт информационного центра «КАДИС». — Страховщикам нужно готовиться к тому, что их клиенты, имея на руках страховой полис, после прохождения техосмотра будут стремиться расторгнуть договор. Страховщик не имеет права отказать страхователю. Более того, компания обязана вернуть ему деньги и в течение года автомобилист со спокойной совестью сможет ездить с имеющимся у него страховым полисом. К сожалению, я не знаю, как помочь страховым компаниям. Конечно, можно выдавать полис на один месяц... Не говорю уже о том, что страховщикам будут подсовывать «старые» автомобили вместо новых».
С мнением Анатолия Богуненко страховщики согласились лишь отчасти.
Марина Хмырова, заместитель директора по маркетингу страхового общества «РЕСО-Гарантия»:
— Мне трудно представить, как может компания страховать машины не глядя. Большинство страховщиков требует сведения об автомобиле. Во многих фирмах ксерокопии документов приложены к полису. В данном случае не может быть расхождений, например, между регистрационным номером транспортного средства и номером шасси.
Эдуард Дурач, директор по развитию страховой компании «Помощь»:
— При заключении договора страхователю важно обратить внимание на то, как работает компания по страховому случаю. Не секрет, что аварийные комиссары часто приезжают на место ДТП раньше сотрудников ГИБДД.
Если говорить о борьбе с мошенничеством, здесь главную роль играет профессионализм страховщиков. Серьезным моментом является юридическое обеспечение. Если в страховом договоре есть прорехи, клиент, хорошо разбирающийся в юридических тонкостях, может воспользоваться «случаем».
Важен и другой момент. Введение закона об обязательном страховании автогражданской ответственности растянуто на один год именно для того, чтобы страховщики смоги подготовиться: в страховой компании должны быть отрегулированы функции служб выплат, заключения договоров, аварийных комиссаров. Все они должны работать как часы. Я считаю, что дальнейшее развитие страхования в России зависит от введения закона об автогражданской ответственности.
Практика показывает: около 10% выплат в страховом бизнесе связаны с мошенничеством. На взгляд заместителя генерального директора компании «Анализ. Инвестиции. Развитие» Дмитрия Корсунского, страховой компании недостаточно грамотного юридического обеспечения. «Сократить аферы при автостраховании может оценка автомашин независимыми оценщиками. При этом желательно, чтобы их оценивали специалисты одной фирмы и при заключении договора страхования и при попадании машины в ДТП. Независимые оценщики, профессионально зафиксировав техническое состояние машины в момент страхования, смогут с большой точностью оценить ее повреждения при страховом случае. Это также позволит страховщикам исключить возможность использования машины в мошеннических целях, когда она страхуется в нескольких страховых компаниях и попадает в целый ряд аварий», — считает Дмитрий Корсунский.

Мошенники набрались опыта

Прежде чем заключить договор, страховые компании стараются тщательно проверить клиента. Но и грамотно составленный документ не гарантирует страховщику защиты. «Каким бы идеальным с правовой точки зрения не был договор, страховые фирмы сталкиваются с мошенничеством: не помогают ни привлекаемые эксперты, ни обмен «черными списками» между компаниями. «Вычислить» мошенника удается редко», — рассказывает заместитель генерального директора СК «Прогресс-Нева» Сергей Ковальчук. Схемы получения денег мошенническим путем хорошо отработаны на практике. Для иллюстрации Сергей Ковальчук привел пример. Клиент страховой компании «продает» свою машину криминальным структурам. Затем страховщику поступает заявление об ее угоне. Таким образом, клиент-аферист получает возмещение и от страховщика, и от криминальных структур. Последние быстро находят применение «угнанной машине».
По оценкам специалистов, увеличение числа случаев мошенничества напрямую связано с ростом грамотности преступников в вопросах страхового законодательства.
«Летом 2000 года студенты-медики застраховали автогражданскую ответственность в нескольких страховых компаниях. В сентябре произошел первый «страховой случай»: застрахованный «Москвич» врезался в «Ауди». ДТП случилось ночью, свидетелей происшествия не было. Ущерб иномарки — более $3 тыс. Через несколько недель при аналогичных обстоятельствах эти водители снова столкнулись. На этот раз за получением выплаты в размере $3 тыс. мошенники обратились в компанию «Спасские ворота». Эксперты, выехавшие на место происшествия, обратили внимание на ряд несоответствий — отсутствовал тормозной путь, а повреждения автомобиля были нехарактерны для такого рода аварии. В ходе расследования выяснилось, что студенты — мошенники, и ранее организовывали фиктивные аварии и получали по ним страховые выплаты», — рассказывает начальник отдела личного страхования «Страховой группы «Спасские ворота» в Санкт-Петербурге Юлия Ромадина.
Петербургские страховщики с сожалением отмечают резкий рост угонов в конце 2001 — начале 2002 гг. Для многих страховых и перестраховочных компаний информационное объединение становится необходимостью. И все же они не спешат объединить усилия по борьбе с мошенничеством. «Во всем мире страховщики пытаются принять меры по борьбе с мошенничеством. В нашей же стране они разобщены. Я понимаю, что все мы конкуренты, но существуют вопросы, которые необходимо решать сообща. «Спасские ворота» готовы выступить инициатором и администратором создания информационной базы, в которую ежедневно поступала бы информация о подозрительных страховых случаях. Хотелось бы отметить, что данный проект помог бы компаниям не только своевременно выявлять случаи мошенничества, но и наладить более эффективную работу с органами ГИБДД», — говорит Юлия Ромадина.

Компании не могут объединить усилия

Попытки объединить усилия предпринимались неоднократно. Так, например, в 1999 году инициатором создания единой информационной базы выступила «Промышленно-страховая компания». На совещании крупных страховщиков Москвы («Ингосстрах», «РОСНО», «ВСК», «Веста», «Континент-Полис») была достигнута предварительная договоренность об информационном обмене. Причиной нежелания компаний участвовать в проекте стал вопрос защиты тайны договора страхования и боязнь в условиях жесткой конкуренции потерять выгодных клиентов.
Одну из возможных схем обмена информацией предложила компания «ТВ-Информ. Санкт-Петербург». Как заявил Артур Виноградов, заместитель генерального директора "ТВ-Информ. Санкт-Петербург», фирма разработала технологию, которая позволяет получить доступ к информационной базе в любом месте, где принимается телевизионный сигнал. Изменение в базу данных можно внести с помощью компьютера, подключенного к интернету.
Проблема информационного вакуума частично может быть решена, если использовать опыт западных страховщиков, считает Эдуард Дурач. За границей при страховании гражданской ответственности компании требуют предъявить «страховую историю клиента» — документ, в котором фиксируется аккуратность вождения автомобилиста, в том числе и попытки страхового мошенничества, если таковые имели место.

СМИРНОВА Е.


  Вся пресса за 29 мая 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое мошенничество, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы

5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт