Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Ура.Ru, Екатеринбург, 15 августа 2014 г.

Туристы остались без отдыха и денег. Страховщики не собираются платить компенсации клиентам «Ветра странствий»

Турфирма «Ветер странствий», приостановившая свою деятельность в связи с побегом директора, оставит своих туристов без отдыха и денег. Ассоциация туроператоров России, рассмотрев ситуацию с турфирмой, пришла к выводу, что скорее всего, клиенты этой турфирмы не смогут рассчитывать на компенсации.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эксперт, 15 марта 2010 г.

В ожидании потребителя
1436 просмотров

Из-за кризиса рынок страхования, связанного с кредитованием, сократился вдвое. Но падение дало время подготовиться к будущему росту потребительской активности населения, качественно изменив взаимоотношения банков и страховых компаний в этой сфере.

До недавнего времени одним из самых привлекательных видов деятельности для российских страховщиков было страхование, связанное с кредитованием, прежде всего с автомобильным и ипотечным.

Объем рынка страхования, связанного со всеми видами кредитования, непосредственно зависит от объема выданных кредитов. Финансовый кризис сильно изменил этот рынок. В 2008 году рынок банковского страхования составил 90 млрд рублей, причем на розничные виды страхования — автокредитование, ипотечное кредитование и страхование жизни и здоровья при выдаче потребительских кредитов — пришлось 80% (около 72 млрд рублей). Точных данных за 2009 год еще нет, но уже понятно, что объемы страхования, связанного с кредитованием, изменились пропорционально падению объемов выдаваемых кредитов. Сильнее всего пострадало ипотечное кредитование (объемы сократились в несколько раз), автокредитование потеряло порядка 50%, потребительское кредитование сократилось, по разным оценкам, на 10–20%. По оценке аналитиков рейтингового агентства «Эксперт РА», сборы по страхованию, связанному с кредитованием, в 2009 году уменьшились на 50%.

Эффект встряски

«С одной стороны, страховые компании теряют объем, с другой — качество страхователей и их отношение к застрахованному имуществу улучшается, что в целом дает позитивный эффект», — полагает Виктор Маевский, директор департамента партнерских продаж в автостраховании ООО «СК “Цюрих”». Ощущение, что страховые премии падают с неба как манна небесная, которое страховщики испытывали в период кредитного бума 2007–2008 годов, прошло, и они начали совершенствовать свои бизнес-процессы, страховые продукты, менеджмент. А банки стали более тщательно подходить к выбору программы страхования залогов, определения объема страховой ответственности, подбору надежного партнера-страховщика для сокращения кредитного риска. Кроме того, за счет страхования увеличивается и комиссионный доход банков. «В результате банки воспринимают страхование как дополнительный источник прибыли и уделяют внимание его продвижению. Банкострахование еще недостаточно развито в России, и страховые компании имеют огромный потенциал на этом рынке», — считает Елена Белоусенко, заместитель генерального директора РОСНО. В ряде банков страхование при кредитовании стало практически обязательным, то есть кредит без страховки обходится клиенту дороже, нежели со страховкой (в связи с увеличением процентной ставки или комиссии за выдачу кредита клиентам, отказавшимся от страхования).

Критерии отбора

Несмотря на идеалы свободной конкуренции, участники российского страхового рынка настолько различны по уровню надежности и качеству предоставляемых услуг, что от проблемы аккредитации банками страховых компаний не уйти. Наличие параметров отбора воспринимается большинством страховщиков как естественная ситуация, вполне соответствующая реалиям сегодняшнего рынка. «Уход с рынка большого числа страховых компаний в прошлом году вынудил более тщательно подходить к выбору партнеров не только клиентов, но и банки. В то же время и страховые компании стали уделять внимание не только объемам продаж, как прежде, но и кредитным рискам контрагентов», — считает Наталья Карпова, вице-президент группы «Ренессанс Страхование». «Появление у большинства банков в открытом доступе четких правил аккредитации страховых компаний, требований к страхованию, финансовой устойчивости, в ряде случаев даже исчерпывающей информации о методике оценки и принципах анализа конкретной страховой компании создало единые и публичные правила для всех компаний, что является положительным моментом, устраивающим ФАС, банки, страховые компании и клиентов», — отмечает Сергей Устюков, генеральный директор компании «Оранта Страхование». При выборе страховой компании банки стали обращать внимание не только на стоимость услуги страхования, но и на качество покрытия рисков, уровень сервиса, устойчивость компании, ее историю. Вместе с тем грамотность населения в области страхования существенно выросла, и заемщики, имевшие опыт успешного урегулирования страховых случаев, уверенно делают самостоятельный выбор в пользу компании, обеспечивающей лучший сервис при рыночном тарифе. Страховщики сходятся во мнении, что существующая модель взаимоотношения банков и страховых компаний уже доказала свою эффективность в части развития как кредитного, так и страхового рынка.

Закон есть закон

Позиция ФАС в отношении контроля взаимодействия банков и страховых компаний до кризиса воспринималась как наиболее активная, хотя на сегодняшний день требования ФАС принципиально не изменились. «Активная позиция ФАС до этого была заметнее потому, что ФАС вообще начала работать в данном направлении и сразу же был ряд громких дел. Но сейчас, во-первых, из-за сокращения кредитования стало меньше жалоб от заемщиков (думаю, это основной фактор), а во-вторых, взаимоотношения банков и страховщиков стали более продуманными с юридической точки зрения», — считает Сергей Печников, старший управляющий продуктом управления страхования имущества ОСАО «РЕСО-Гарантия». «За последний год проведена большая совместная работа, итогом которой стало понимание основных проблемных вопросов регулирующими органами. Мы во многом изменили подход к организации взаимодействия с банками и заемщиками, что перевело взаимодействие с ФАС из конфликтной плоскости в плоскость рабочих отношений», — продолжает тему Дмитрий Пугашкин, директор управления страхования заемщиков кредитов ОАО ВСК. Страховщики приняли правила игры и научились вести работу так, чтобы не вызывать претензий регулятора, а наличие замечаний считается нормальной практикой. «Тем не менее у ФАС еще много работы по регулированию этого направления. Антимонопольный закон несовершенен, порой это приводит к тому, что требования ФАС к страховщикам и банкирам оказываются спорными, страховщики отмечают в законе ряд неоднозначных формулировок и положений», — полагает Михаил Дрокин, начальник отдела организации взаимодействия с банками СК «Согласие».

Скоро рассвет

В целом же рынок кредитования и, как следствие, страховой рынок находятся в замороженном состоянии. Банки кредитуют вяло, осторожничают. Татьяна Гар, руководитель центра стратегического развития и маркетинга страховой группы «Уралсиб», полагает, что рост рынка произойдет в основном за счет развития рынка краткосрочного потребительского кредитования и покажет лучшую динамику в сравнении с долгосрочным ипотечным кредитованием. Банкиры считают, что раз экономическая ситуация начала выправляться, то рост потребительского кредитования в 2010 году вполне вероятен, и многие банки сейчас готовятся к массовому запуску программ потребительских кредитов. С ипотекой и автокредитованием сложнее, так как крупные покупки люди будут делать только тогда, когда в полной мере восстановят свое материальное положение после потерь в кризис.

В страховом сообществе оптимизма относительно прогнозов на ближайшее время не наблюдается. Илья Метелкин, директор управления страхования ипотечных и финансовых рисков компании «Росгосстрах», предполагает, что «рынки потребительского кредитования и автокредитования в 2010 году в целом будут иметь тенденцию к росту. Большинство банков заявляет об активизации работы в этом направлении. Однако темпы роста, скорее всего, будут весьма умеренными». Восстановления докризисного уровня страхования, связанного с кредитованием, страховщики ожидают к середине 2011 года или в 2012−м. Если говорить об увеличении этого сегмента страхования, то в настоящий момент он зависит только от ситуации в экономике в целом. А от участников рынка зависит подготовка к будущему росту, которая позволит создать основы качественного развития и уверенно ждать повышения уровня доходов населения.

Дарья ЛИПАТОВА, автор «Эксперт»


  Вся пресса за 15 марта 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Маркетинг, Автострахование, Ипотечное страхование, Сотрудничество

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

14 августа 2024 г.

Коммерсантъ-Омск, 14 августа 2024 г.
За инсценировку 20 ДТП жителей Омска приговорили к колонии

Office life, Минск, 14 августа 2024 г.
Когда появится общий договор ОСАГО Беларуси и России и в чем его отличие от «автогражданки»?

БК55, Омск, 14 августа 2024 г.
В Омске инсценировщикам ДТП дали от 2 до 3,5 лет лишения свободы

Агентство городских новостей Москва, 14 августа 2024 г.
В Госдуме планируют обсудить вопрос изменения лимитов выплат для ремонта автомобиля по ОСАГО

Интерфакс, 14 августа 2024 г.
Семеро жителей Омска осуждены за инсценировку более двух десятков ДТП

23.мвд.рф, Краснодар, 14 августа 2024 г.
Житель Тихорецкого района уличен в мошенничестве и краже со счета

Газета.Ru, 14 августа 2024 г.
Эксперт рассказал, что ждать россиянам от свободных тарифов по ОСАГО

Губерния-Южный Урал, 14 августа 2024 г.
Телефонные мошенники выманили у пенсионерки из Озерска больше миллиона рублей

Континент Сибирь, Новосибирск, 14 августа 2024 г.
Новосибирцы стали меньше жаловаться на МФО и страховщиков

Деловой Петербург, 14 августа 2024 г.
Лишняя страховка

ПРАЙМ, 14 августа 2024 г.
«Согаз» расширил действие ДМС на Курскую, Брянскую и Белгородские области

Интерфакс, 14 августа 2024 г.
«СОГАЗ» упростил урегулирование убытков жителям Курской, Брянской и Белгородской областей

Известия онлайн, 14 августа 2024 г.
«Гражданка» на двоих: в Госдуму внесены поправки в закон «Об ОСАГО»


13 августа 2024 г.

Белгородские известия, 13 августа 2024 г.
Всего 11 раз

УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 13 августа 2024 г.
За I полугодие 2024 года количество жалоб свердловчан в Банк России сократилось на 10%

Казахстанский портал о страховании, 13 августа 2024 г.
Перестраховщики должны поддерживать дисциплину андеррайтинга, чтобы смягчить убытки от страхования природных катастроф

Известия онлайн, 13 августа 2024 г.
Автостраховку «Синяя карта» могут расширить на Казахстан и Азербайджан


  Остальные материалы за 13 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт