В эфире радио "Эхо Москвы" ведущие Сергей Бунтман и Александр Пикуленко беседовали с президентом страховой группы "Спасские ворота" Борисом Хаитом об ОСАГО.
Эхо Москвы,
29 июля 2003 г.
В прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» - Борис Хаит, президент страховой группы «Спасские ворота» 2577 просмотров
В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" - Борис Хаит, президент страховой группы "Спасские ворота". Эфир ведут - Сергей Бунтман и Александр Пикуленко.
С. БУНТМАН - Сегодня "Персонально Ваш" - не журналист и не кто-нибудь из первых лиц радиостанции, а сейчас Борис Хаит. Борис Григорьевич, добрый день, президент страховой группы "Спасские ворота". Б. ХАИТ - Здравствуйте. С. БУНТМАН - Добрый день. Я еще позвал Александра Пикуленко. Саша, добрый вечер. А. ПИКУЛЕНКО - Добрый вечер, как всегда жизненно заинтересован в автогражданском страховании. С. БУНТМАН - Борис Григорьевич, сейчас идет гражданское страхование автогражданской ответственности, все идет, мы все автомобилисты, и все к этому причастны, мы проходим через эту процедуру потихоньку. Как ваша компания готова к этому делу? Б. ХАИТ - Наша компания готова не хуже других, может быть, даже лучше. Я меньше всего хотел сегодня говорить о том, как мы готовы, хотя конечно я считаю, что для каждого не застраховавшегося у нас, это просто беда. Но в принципе я хотел поговорить о том, что очень интересный феномен наблюдается сейчас, понимаете, что произошло, перед вступлением в силу этого закона у нас же дебаты были в обществе. С. БУНТМАН - Еще какие, в этой части общества - в студии здесь. Б. ХАИТ - И среди депутатов, и среди депутатов с красным оттенком, и среди просто депутатов, завидующих другим депутатам и т.д. Долго правительство как бы решало, какие будут тарифы, считали много-мало, не говоря уже о том, что закон, предлагающий новый налог и т.д. И все разрешилось с 1 июля, когда мы увидели у каждой компании, не только у нашей, почти что у всех крупных компаний, получивших лицензию, толпы народа и не справляющихся наших страховщиков-агентов, которые вынуждены были заполнять полисы. Т.е. народ, даже не имея на сегодняшний день строгих указаний страховаться, потому что вы знаете, что с 1 июля - это как бы добровольное, полудобровольное дело. С. БУНТМАН - Конечно, а техосмотр не дают. А. ПИКУЛЕНКО - И машины не ставят на учет, понимаете, народ погнали палкой к вам вообще-то. Б. ХАИТ - Но их же не гнали, извините меня, продавать и ставить на учет. А. ПИКУЛЕНКО - Вы понимаете, в чем дело, навязали тот тариф, который невыгоден, допустим, мне как москвичу. Почему тариф для москвичей сделали в два раза больше, чем для всех? Пошли на поводу у вас, у страховщиков. Б. ХАИТ - Я надеюсь, что вы говорите немножко с иронией. А. ПИКУЛЕНКО - Почему с иронией? На полном серьезе. Б. ХАИТ - Тогда постараюсь вам ответить. Во-первых, вы прекрасно понимаете, что в г. Калагриве, где машины столкнуться на перекрестке могут с гораздо меньшей вероятностью, чем в Москве, но я думаю, даже не в два раза, а раз в 100. А. ПИКУЛЕНКО - А если он приедет в Москву? Б. ХАИТ - Если он приедет в Москву, так получится, что все-таки он будет застрахован по-калагривскому. А. ПИКУЛЕНКО - Вот я и говорю. А равенство перед законом? У нас есть конституция, равенство перед законом всех граждан страны. Б. ХАИТ - Если он приедет в Москву, не в смысле здесь управлять автомобилем постоянно, а просто заедет в Москву - это разные вещи, есть сноска в законе - отвечаю на ваш вопрос, что регистрация и выдача полиса по адресу не места жительства, а места управления автомобилем. То есть я считаю, что в принципе мы получили гораздо более широкий отклик населения, чем даже той части, вдруг бросились все переоформляться и продавать автомобили. С. БУНТМАН - Вы понимаете, здесь получается еще один парадокс, очень интересный, я опираюсь на вопрос Натальи, у нас вопросы задаются естественно, Наталья говорит, что страховые компании за время и перестройки, и демократии, они появляются и исчезают. И поэтому у людей в том, что необязательно, доверие не укрепилось, я честно говорю. Очень интересно, что многие люди, вот вы говорите - сразу бросились - многие люди, у меня такое ощущение, Саша, я не знаю, люди впервые столкнулись со времен, скажем, Госстраха и плаката о нем в советское время, впервые столкнулись с проблемой и нуждой страховаться. Вот в чем дело еще. Б. ХАИТ - Очень жалко, что люди столкнулись с проблемой и нуждой страховаться только сейчас. Если бы они столкнулись раньше, то может быть, много бед бы у них поубавилось. Понимаете, само страхование - это все-таки институт социальной защиты, как бы мы ни говорили, если люди будут страховаться, то государство получит большую разгрузку. Простая вещь, недавно мы все были свидетелями неких событий в Краснодарском крае, когда сносило дома, смывало и т.д., к сожалению, это было. И надо сказать, что никто, почти 90% не застраховано. И государство вынуждено было все-таки предоставить им некую компенсацию, большую или маленькую, тем не менее, строились поселки, выдавались компенсационные деньги и т.д. Если бы это случилось в другом месте, там, где застраховано все, это грубый пример, но тем не менее существующий, легло бы на плечи частных страховых компаний. Это наш бизнес. Хочешь - рискуй, хочешь - не рискуй, но все равно ты берешь на себя этот венчурный процесс. Да, может быть, эта сель не случится, тогда мы положим денежки в карман, но вы знаете, для того, чтобы разбросать риски, имеется институт перестрахования, который существует во всем мире. Мы делим наши риски среди сотен других компаний, надежных, выбираем их, и поэтому сами риски маленькие, есть специальные актуарные расчеты, которые на высоком уровне считают, сколько этого всего нужно, какой должен быть тариф и т.д. Это серьезный процесс. И я считаю, что и в других вещах, например, социальная защита населения при несчастном случае на производстве… Сейчас, вы знаете, платится очень большой тариф нами всеми в соцстрах, это некий фонд, где деньги аккумулируются, и мы страховщики говорим, что если бы предоставили возможность нам защищать работающее население, мы бы это делали в разы дешевле. С. БУНТМАН - А что нужно для того, чтобы вам предоставили такую возможность? Б. ХАИТ - Наверное, об этом нужно думать законодательной части, взвешивать все, правительство должно думать, наше дело предложить им. Я думаю, что этот вопрос так или иначе возникнет, потому что понимание Минтруда есть, в ассоциации мы этот вопрос поднимали. Мы предложим свои предложения, свои мысли, будем обсуждать широко, как это выгоднее, может быть, в порядке эксперимента какую-то часть сделаем, если это разрешится частным компаниям. Я думаю, что так или иначе вообще институт соцстрахования - это помощь государству, так или иначе это разгрузка серьезных бюджетных разгрузок в случае неприятных вещей. Если население будет это понимать, только лучше будет. С. БУНТМАН - Понятно. Все равно я считаю, Николай тоже согласен, я считаю, что разделение по разным ценовым ситуациям в зависимости от регионов - неправильная вещь, ссылаясь на конституцию. Дальше тут забавный вопрос, скорее даже к Саше, интересно, техосмотр нельзя пройти, не уплатив страховку, а у меня есть опасение, что моя машина может не пройти техосмотр, вернут ли мне тогда страховку? А. ПИКУЛЕНКО - Страховка - это государственные деньги, при том не забывайте, что вы же еще и пообещали 1% от всех застрахованных передать в пользу ГАИ. Б. ХАИТ - Все это будет передано. А. ПИКУЛЕНКО - Тут взаимные переплетения взаимных интересов. Б. ХАИТ - Особо все-таки население не принижайте, у нас умельцы, которые моментально среагировали, что делают уважаемые наши любители оформлять, переоформлять, они страхуют автомашину, переоформляют ее, а после этого снимают с учета и просят вернуть назад страховку. А. ПИКУЛЕНКО - Молодцы. Б. ХАИТ - В законе нигде не указано, что страховка не имеет права быть расторгнута. Страховые компании в таком случае, к сожалению, получают небольшой минус, какой - это ведение дел, все-таки какие-то усилия на выписку, на чернила, на сам бланк, а известный агент, который это все, получает по нашим данным около 500 руб. Но слава Богу, конечно, не из нашего кармана, но тем не менее видите, у нас как говорится народ на выдумку горазд. А. ПИКУЛЕНКО - Не боитесь вы появления более дешевых фальшивых стикеров, полисов? Б. ХАИТ - Я хочу сказать, что все это, безусловно, если уж говорить серьезно, нас тревожит. Для этого у каждой компании крупной… А я хочу сказать, что в этот раз министерство финансов в лице Госстрахнадзора очень серьезно подошло к вопросу выдачи лицензий. Вы знаете, что больше ста компаний получило, но все-таки согласитесь со мной, что 100 с чем-то компаний и 3000 компаний, которые в России, чуть больше, - это все-таки большая разница. Т.е. все-таки были сделаны достаточно серьезные риперные точки для компаний, чтобы получить право на такой вид страхования. И я думаю, что такого рода компании, я имею в виду крупные компании, перечислять мне просто не хочется, но я думаю, это "Госстрах", "РОСНО", "Спасские ворота", "РЕСО-Гарантия", эти компании на слуху. Они, безусловно, имеют специальные службы, которые конечно будут защищать. Мы будем обмениваться информацией, при Ассоциации автостраховщиков будет создана, безусловно, организация. С. БУНТМАН - Но все равно на 100% не победить. Б. ХАИТ - Конечно. А. ПИКУЛЕНКО - Если это будет выгодно, люди на это пойдут. Б. ХАИТ - Я бы хотел сказать, что, к сожалению, во всем мире существует страховое мошенничество. Мы иногда смотрим западные кинофильмы, видим, что страховые агенты, секьюрити, они имеют право на ношение оружия, расследуют и т.д., к сожалению, это бывает, и у нас в стране с развитием такого вида страхования наверняка будет возникать рост страховых мошенничеств. Но мы будем бороться, никуда от этого не уйдешь. А. ПИКУЛЕНКО - Но пока закон об обязательном страховании гражданской ответственности автомобилистов, он весь написан в пользу страховщиков. И очень мало получают пользу, вы понимаете, в чем дело, скажем, что происходит в нормальной жизни, мы попали в ДТП - как правило, страдает железо, люди страдают меньше, основное вы берете на покрытие ущерба людям. Б. ХАИТ - Безусловно. А. ПИКУЛЕНКО - Это один вопрос. Второй вопрос - вот сейчас, с 1 июля у нас действует обязательное страхование, но есть целый ряд случаев, по которым вы, даже если я имею полис, мне не выплатите. С. БУНТМАН - Это согласно закону, да. А. ПИКУЛЕНКО - Т.е. только с 1 июля 2004 г. наступают некие такие, т.е. вы не создаете фонд за счет страхового пула, а вы пытаетесь создать фонд за счет тех взносов, которые мы вам принесем. Б. ХАИТ - Мы хотим создать возможность быть России не на уровне Буркина-Фасо и Нигерии, а нормальной цивилизованной страной. Я сейчас полемизирую с вами, чувствую, что вы в некотором роде как известный персонаж "а Баба Яга - против". Хочу сказать, Коля, который говорил, что он не очень согласен с тем, что это антиконституционно, я думаю, что здесь, безусловно, он некоторым образом ошибается. Согласитесь со мной, что если он будет ездить в небольшой деревне, в маленьком городе губернском и т.д., там интенсивность меньше, даже не хочется объяснять ему, что в Москве аварийность во много раз выше статистической. Страховая деятельность рассчитана в основном на правильную статистическую отчетность, статистику, мы это все высчитали. Что касается следующего вопроса - насчет того, что это как бы все футбол в одни ворота. Понимаете, если мы говорим о здоровье населения… Давайте представим себе: вы ехали за рулем вашего автомобиля, вдруг некий деятель даже в состоянии алкогольного опьянения, кстати, между прочим, этот закон позволяет получить деньги даже в том случае, если вы были, к сожалению, нетрезвы за рулем. Это я вам скажу большая поблажка. В добровольных видах страхования такой вид нарушения договора является отрицательным фактором, мы просто не выплачиваем. К сожалению, нанесли вред вашему здоровью, вы не можете работать какое-то время, а может быть, не дай бог, вы не сможете дольше, в таком случае нагрузка будет лежать на фонде обязательного медицинского страхования, кто же вас будет лечить? Либо вы из собственного кармана, либо вы будете обращаться в поликлинику, из фонда обязательного медицинского страхования будут платить деньги, за вас будут платить другие люди, которые могли бы получить тоже и т.д. В данном случае вы заплатили за себя, и я считаю, что то, что железо ценится ниже здоровья человека, это, на мой взгляд, справедливо. Если вы считаете, что железо ценнее человеческого здоровья? А. ПИКУЛЕНКО - Нет, я считаю, что жизнь человека бесценна. Здоровье тоже. Но в данной ситуации у нас такой крен, я понимаю вас как страховщика на 100%, а вот меня еще те три случая, когда мне не выплатят до 1 июля, в каком случае мне не выплатят это страховое возмещение? В случае банкротства компании, в случае, если виновник аварии не был застрахован, в случае, если он покинул место ДТП. Вот три случая, в которых вы мне в течение года компенсацию не выплачиваете. Б. ХАИТ - Да, я считаю это справедливо. С. БУНТМАН - Почему справедливо? Б. ХАИТ - Первое, т.к. на сегодняшний день это необязательно пока. А. ПИКУЛЕНКО - Обязательно, закон вступил в действие с 1 июля 2003 г. Б. ХАИТ - Да, но вы не обязаны застраховаться пока. А. ПИКУЛЕНКО - Нет, я обязан застраховаться. Другой вопрос, что не наступает санкций ко мне как владельцу автомобиля. И то 12.5 мне грозит штрафом за отсутствие стикера на лобовом стекле - 50 руб. Б. ХАИТ - И правильно, я считаю, что все должно быть по порядку. Не будет порядка у нас в стране, будут проблемы. С. БУНТМАН - Эти случаи, пожалуйста, Борис Григорьевич. Б. ХАИТ - Вообще я хотел бы объяснить, почему все-таки эти несколько, будем говорить, изъянов влияют на выплаты. Дело в том, что, безусловно, для того, чтобы в следующем году, в 2004 уже году, да, мы не думали о том, что какая-то компания может разориться и повлечь за собой потерю ваших денег, нужен специальный фонд, этот фонд формируется. А. ПИКУЛЕНКО - Из наших взносов. Б. ХАИТ - Да, но он не принадлежит страховщикам. Будем говорить, что это государственный фонд, потому что эти деньги обязательного страхования, дополнительного изъятия денег туда, из этого фонда можно будет оплатить те вещи, которые будет как бы сложно выплатить страховым компаниям. Действительно, кстати, недавно была очень большая конференция по этому виду страхования в г. Цюрихе, известном нам по революционным всяким, в котором сейчас любят проводить конференции всякие, вот была конференция по автострахованию. Выступали самые различные западные эксперты, в том числе, как вы знаете они интересуются нашим рынком, они анализировали наш рынок. Они показывали нам различные сравнения, начиная от республик ближнего зарубежья, оказалось, что давным-давно уже батька Лукашенко имеет у себя в республике, я уж не говорю про Украину и т.д. Разные цены, от 73 долларов до 380 где-то в Эстонии. И разная доходность, разная прибыльность. Все эти исследования показывают, что объяснить на сегодняшний день, насколько это будет доходным для страховых компаний, насколько это будет убыточным для них, довольно сложно. Факт один - что это должно быть выгодным для автолюбителей, для населения, для владельцев, безусловно. А. ПИКУЛЕНКО - Мне, например, как автовладельцу обязательное страхование невыгодно, потому что у меня застраховано добровольное гражданское, у меня полный комплекс. С. БУНТМАН - Как и у меня, между прочим. А. ПИКУЛЕНКО - Да, так же, как и у тебя, я застрахован на 10 тыс. долларов гражданской ответственности. С. БУНТМАН - И слушатель нам тоже пишет, 10 тыс. долларов, что со мной будет? А. ПИКУЛЕНКО - Это отдельно мне стоило, если мне не изменяет память, в общей стоимости не больше ста долларов. Здесь с меня берут гораздо больше. Б. ХАИТ - Я объясню вам и это. Значит, дело в том, что убежден, что ставки, вернее, будем говорить тарифы, они конечно со временем накопления фонда, не только этого большого фонда, но и резервов по данному виду страховой компании, конечно, могут уменьшиться. Это в зависимости от того, сколько мы выплат увидим, потому что ведь от нашего населения можно все, что угодно ожидать. Если сейчас они как бы считают это дополнительным налогом, с 2004 г. непременно, наверняка из-за каждой царапины будут обращаться. И здесь нет никакой франшизы. Т.е. нужно будет тратить деньги не только ведение дела так называемого, имеется в виду непосредственно работа с населением, и просто выплачивать деньги, тоже проблема, как их выплачивать, т.е. это достаточно большие затратные механизмы. С. БУНТМАН - Когда вы говорите, как их выплачивать, вы имеете в виду различные формы? Б. ХАИТ - Представьте себе, в кассе получить, через карточку, домой прислать, я вижу разные проблемы, причем в принципе на сегодняшний день непритертые. Ведь страховые компании как бы ни готовились к этому, ожидать такого количества людей мы не могли. Как это сделать, отдельной выплатой, вместе, тем не менее, возвращаясь к тому, почему выгодно или невыгодно, дело в том, что, по всей видимости, журналисты Москвы принадлежат к наиболее цивилизованным как бы слоям населения. С. БУНТМАН - Я понимаю, это грубая лесть. Б. ХАИТ - Конечно комплимент, но тем не менее, я понимаю, что вы бы не хотели рисковать зря, посчитали уж лучше пожертвовать малым, но вы жертвовали и на угон, и на ущерб, и в том числе на автогражданскую ответственность, т.е. по полной программе. Согласитесь со мной, когда вы покупаете 100 предметов или 5 предметов или один - скидка разная в магазине. Здесь та же самая история. Дело в том, что вы покупали набор рисков, и конечно, в общем это стоило вам меньше. Здесь только один риск, и он конечно с такой компанией менее выгоден. Все это очень внимательным образом рассчитывалось. С. БУНТМАН - Давайте мы продолжим через 7 минут, у нас еще будет продолжение, потому что я на этом вопросе, как поступать с тем, кто хотел себя обеспечить достаточно надолго страхованием. Б. ХАИТ - Не выходя из дома. С. БУНТМАН - Я понимаю, да, если очень хочется, если надо на работу, этим мы займемся через 7 минут, присылайте свои вопросы. НОВОСТИ С. БУНТМАН - Продолжаем, у нас в гостях Борис Хаит, президент страховой группы "Спасские ворота", автомобильный обозреватель наш Александр Пикуленко здесь и за рулем этого всего заведения Сергей Бунтман, называется "Персонально Ваш". Говорим о страховании автоответственности гражданской. Вот как поступать в тех случаях, когда есть добровольное страхование, и я уже примерно знаю, потому что как раз я в процессе тоже? Б. ХАИТ - По всей видимости, все компании пришли к единому варианту. Вы сдаете свой полис добровольного страхования, в принципе вам должны компенсировать все деньги, и тут же делается следующее - выписывается вам полис обязательного. Если вы хотите достраховать лимит своей ответственности до бывшего вашего уровня, вы тогда получаете дополнительный полис добровольного страхования. Это на сегодняшний день таким образом. Так или иначе, может быть немножко видоизменено, но тем не менее, мы все готовы, если у вас переходит через 2004 год, возмещать вам деньги добровольной части полностью то, что осталось и страховать обязательно. Это мы сделали для того, чтобы как бы улучшить наши взаимоотношения со страхователями. С. БУНТМАН - Еще много здесь упрекают, что так и не ответили на вопрос, почему вы считаете, что правильно, что не нужно в третьем случае, который как раз заинтересовал всех так, убежал? Б. ХАИТ - Я вам хочу сказать, понимаете, в чем дело, дело в том, что мы должны все понимать, вы же сами говорили нам о мошенничествах и т.д., я ни в коей мере не хотел бы вступать сейчас в полемику о том, хорошая у нас милиция или плохая. А. ПИКУЛЕНКО - Плохая. Б. ХАИТ - Вот, видите, это автомобильный обозреватель говорит, не я. А ко всему еще, хорошая или нехорошая часть милиции - служба ГИБДД и ГАИ? А. ПИКУЛЕНКО - Это самая плохая. Б. ХАИТ - Я так не считаю, но тем не менее, если мы еще будем ко всему убегать с места аварии или как бы убегать с места аварии, то вообще правды, был ли случай, не было случая, никогда не узнаешь. Поэтому мы пока не можем прийти к тому самому знаменателю, когда застрахованные лица, слегка ударившись, выйдя из машины с улыбкой, каждый достает свой полис, жмут друг другу руку, подписывают, садятся обратно в свои машины, если конечно они могут двигаться, и разъезжаются. Вот я был участником такого ДТП в одной из стран. Действительно, у меня была арендована машина, там сидел водитель за рулем, он вышел и тут же достал claim-list. С. БУНТМАН - Абсолютно, у меня точно такой же был случай. Б. ХАИТ - Разве вы не хотите, чтобы через пару лет мы или наши дети жили точно также, красиво, свободно. А. ПИКУЛЕНКО - Через пару десятков лет. Б. ХАИТ - Это все зависит от нас с вами, от вас как обозревателей, которые должны просвещать население, от нас как страховщиков, которые должны страховать. С. БУНТМАН - Но не только просвещать, мы должны задавать вопросы, что непонятно, мы должны выяснять, что непонятно и нам самим, и тем более нашим слушателям, я говорю тем более не потому, что мы самые умные. Б. ХАИТ - Я имею в виду сеять разумное. А. ПИКУЛЕНКО - Меня, например, всегда волновал вопрос, а как будет оцениваться ущерб? В законе написано - на основе независимой экспертизы. Сложный вопрос? Б. ХАИТ - Я считаю, что вопрос сложный или несложный, ведь другой институт или механизм может быть оценкой, дать эту оценку государству в лице неизвестно чего, новой службы, это колоссальная нагрузка на бюджет. Дать возможность страховщику - нет, я считаю, что это неправильно, потому что в одном лице и заинтересованность, и выплаты, невозможно. Поэтому мне кажется совершенно справедливо, законодатели, в данном случае я бы сказал в один из редких своих разов наши уважаемые депутаты приняли решение о независимой экспертизе. Да, независимая экспертиза, которая получает за свой труд, за свои усилия какие-то деньги, отчисления, должна внимательно посмотреть, со временем люди поймут. А. ПИКУЛЕНКО - А кто им будет отчислять деньги, страховщики? Б. ХАИТ - К сожалению, деньги будут отчисляться из общих выплат. Но на сегодняшний день пока что это не вызывает никаких проблемных вопросов, может быть, потому что мало пока что этих происшествий. Но тем не менее, случаи появились, люди приходят. Мне как руководителю компании пока еще не приходилось вступать в разбор сложных вещей. Обычно жалуются и как раз приходится заниматься такими вопросами, но здесь пока. А. ПИКУЛЕНКО - Сейчас достаточно стандартного протокола, стандартной справки из ГАИ, стандартной оценки ущерба. Б. ХАИТ - К сожалению, я считаю, что это не всегда может защитить страховщика. Я опять говорю, я мог бы рассказать вам истории простые и в то же время сложные, это все равно, что бензин разбавляют водой в Америке, только нашим могло прийти такое в голову. Очень легко и быстро страховщики получали возможность лишиться части денег, большой, я не думаю, что… может, в конце передачи я какой-нибудь случай извлеку, о мошенничестве расскажу, но пока что вала такого не выступает. Мы рассчитываем, что мы сможем обойтись именно такими видами документов. С. БУНТМАН - Тут очень интересный вопрос, что автогражданка защищает - Андрей из Красноярска спрашивает - только потерпевших, а как быть виновным, которые не могут получить ущерб, но могут получить травму, во много раз серьезнее, существует ли какая-то программа страхования тех, кто мало ли по какому поводу? А. ПИКУЛЕНКО - Обязательно, конечно. Б. ХАИТ - Конечно, есть. Во-первых, это же ограничение не вечное. А. ПИКУЛЕНКО - Конечно, это на год. Б. ХАИТ - Меньше, чем на год. А. ПИКУЛЕНКО - До 1 июля 2004 г. Б. ХАИТ - Да, все-таки на год, 11 месяцев. Я как раз считаю, что именно, к сожалению, и защита виновного должна быть интересна страхователю, потому что к сожалению мы же все-таки не роботы, за рулем бывает всякое, не заметил, ошибся, подрезали. С. БУНТМАН - Потому что виновник ДТП - это необязательно преступник, который просто хочет кого-то разуделать, раздавить и въехать в кого-то. Б. ХАИТ - Конечно, к сожалению, у нас есть люди, которые плохо водят машину и т.д., их здоровье для общества и для их близких ничуть не менее значительно, а их материальное положение - это тоже я считаю, что здесь как раз и есть одно из тех зерен полезных. А. ПИКУЛЕНКО - Но здесь, может быть, все-таки такой клиент у вас, я на перспективу. Хорошо, я застраховался в компании, я добросовестный водитель, не поцарапал машину ни разу, я прихожу к вам на следующий год и говорю - ну ладно, обязаловку я выполнил, а не могли бы вы образцово показательно скинуть на ущерб уже по добровольному? Т.е. меня такая программа вообще привлекла. Б. ХАИТ - Я хотел сказать следующее - что на сегодняшний день мы можем руководствоваться законом. В наших правах делать любые скидки добровольного страхования. Наверное, учитывая такую, я бы сказал, аккуратность вождения, когда ни по обязательным, ни по добровольным видам нет никаких нарушений или нет ущерба, наверное можно в области добровольной части тоже сделать определенные скидки, что и делается для такого рода аккуратных водителей. С. БУНТМАН - Борис Хаит у нас в гостях, через минуту у нас еще будет время для эпилога, для того, чтобы подвести итоги. Б. ХАИТ - А кто все-таки скажите. С. БУНТМАН - Президент страховой группы "Спасские ворота". А. ПИКУЛЕНКО - Почему я собственно и вцепился мертвой хваткой. С. БУНТМАН - Естественно. Был бы просто, Пикуленко был бы здесь как зайчик просто. Через минуту продолжим. РЕКЛАМА С. БУНТМАН - Мы продолжаем, здесь Борис Хаит, президент страховой группы "Спасские ворота", Александр Пикуленко сейчас сидит и разглядывает пейджер. Тут, к сожалению, некоторые интересные сообщения обрываются, многим очень тяжело ответить. Забавный был вопрос, который меня тоже всегда волновал, почему Московская область дешевле, чем Москва, хотя мы прекрасно знаем, видим колхозные БМВ, чудесные эти 80 и 90-е. Б. ХАИТ - Наверное, чуть меньше, но вы задаете мне вопрос, который должны были бы задать законодателям. С. БУНТМАН - А мы им задавали. А. ПИКУЛЕНКО - Законодатель забыл вообще некоторые населенные пункты нашей страны внести в список. Б. ХАИТ - Согласитесь со мной, если бы это была Анадырь, вообще должен был быть минус, там олени в основном. А. ПИКУЛЕНКО - Борис Григорьевич, скажите, будете ли вы пользоваться предоставленной законодателем 5% скидкой ежегодной? Т.е. в законе написано, что страховщик может снижать стоимость страхового взноса на 5% за безаварийную езду. Б. ХАИТ - Я считаю, что на то мы и занимаемся коммерческой деятельностью, чтобы решать, выгодно нам это или невыгодно. Если мы увидим, что за такую, я повторяюсь, аккуратную езду нам выгоднее привлечь больше граждан, и это полезно для компании, конечно мы будем этим пользоваться. Если мы увидим, что вал выплат наш большой, наверное понимаете мы сейчас можем говорить только о привлечении средств, мне очень сложно говорить о том, что будет, потому что всего лишь прошло около месяца, еще вторая часть, я имею в виду выплатная, не очень развита. Я хочу вернуться к тому, что я говорил насчет других стран, опыта бывших советских республик, кстати, между прочим, действительно говорили наши английские коллеги, они изучали наш рынок, они сказали, что от уровня тарифа не зависит доходность компании, часто бывает, что тариф невысокий, а доходность выше. В то же время тариф высокий, а доходность маленькая. И я кстати задавал вопрос, я говорю - как же так, почему вы к нам пришли, ничего не объясняете, просто ставите все время вопросы и вопросы. Но тем не менее вы знаете, если нам удастся с вами встретиться через хотя бы полгода, мы уже будем обладать большими данными. А. ПИКУЛЕНКО - Хотелось бы. Б. ХАИТ - Может быть, вы с удвоенной энергией будете со мной спорить, а может быть совсем вяло. С. БУНТМАН - Прошу уточнить проблему привлечения независимого оценщика, пострадавший или страховщик, кто выбирает, кто оплачивает услуги оценщика, Евгений - причем подписано - страховой аудитор и оценщик, сам, кто задавал. А. ПИКУЛЕНКО - Конкретный вопрос. Б. ХАИТ - Мы же все знаем, что слово "независимый" говорит о том, что он независимый, имеется институт независимых оценщиков, имеется ассоциация независимых оценщиков, если у кого-то возникает вопросы, туда пойти, наверное важнее спросить у президента ассоциации или в других специальных органах, она существует, я встречался даже, представляю, что она есть. Я знаю, что многие начали строить новый бизнес на том, чтобы заниматься оценкой автомобилей, вернее, оценкой ущерба, оценкой качества всех этих вопросов. Там гораздо более сложный вопрос - оценка ущерба здоровью. Мы об этом совсем не говорим. С. БУНТМАН - Я думаю, что это нам нужно будет отложить тогда. А. ПИКУЛЕНКО - Да, это очень серьезный вопрос. Я тоже к этому несколько раз готов был вернуться, но это очень сложный вопрос. Б. ХАИТ - Он гораздо более сложный, потому что хорошо, металл, мы все говорим, но дело в том, что как быть со сломанной рукой, носом, не дай Бог еще что-то, ведь тут же нужно страховщикам начинать работать с лечебными учреждениями. С. БУНТМАН - Да, а там все, честно говоря, гораздо более размыто, еще более непонятно. Б. ХАИТ - Хорошо компаниям, которые занимаются обязательным медицинским страхованием и понимают работу с медицинскими учреждениями. С. БУНТМАН - Ну что же, Борис Григорьевич, спасибо, Борис Хаит, президент страховой группы "Спасские ворота", мы сегодня вернулись к проблеме автострахования, страхования гражданской ответственности автомобилей. Хорошо, и будем возвращаться к этому вопросу. Спасибо за информацию и рассуждения. Б. ХАИТ - Большое спасибо, и мне было приятно с вами, увидеть будущих наших клиентов. С. БУНТМАН - Хорошо, спасибо.
Вся пресса за 29 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников
|
|
СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова
|
|
ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|