Экономика и время, Санкт-Петербург,
28 мая 2002 г.
Палитра добровольного страхования богата красками 594 просмотра
Большинство страховщиков оценивают рынок добровольного медицинского страхования (ДМС) как устоявшийся. И в целом не ожидают от него каких-либо сюрпризов. И пусть все надежды здесь связаны с ростом числа индивидуальных клиентов, в ближайшем будущем этот процесс вряд ли наберет силу.
Корпоративный клиент остается главным
В настоящий момент в сфере ДМС число корпоративных клиентов в страховых компаниях составляет 90-95%. Причем среди страховщиков стало расхожим мнение, что существенные изменения в структуре рынка возможны лишь при переходе заказчиков от одного страховщика к другому, рынок же индивидуальных клиентов почти не освоен. Однако с выводом о том, что корпоративный рынок освоен достаточно, согласны далеко не все страховщики. Определить это позволяет даже поверхностный анализ предлагаемых страховыми компаниями пакетов. Так, наряду с программами "Семейный доктор", "Личный врач", "Здоровый ребенок" многие компании продолжают активно продвигать программы с названием "Врач фирмы". Директор по развитию СО "Помощь" Эдуард Дурач высказался так: "Пока это выгодно предприятиям, это выгодно нам. Предприятиям же такая услуга интересна, поскольку данные расходы относятся на себестоимость и не облагаются подоходным налогом". А генеральный директор ЗАО "Капитал-Полис" Алексей Кузнецов считает, что число пользующихся услугами по ДМС корпораций пусть и медленно, но все равно будет расти. Да и со стороны физических лиц интерес существенно возрос. Но тут все упирается в деньги, и далеко не каждый житель Петербурга может позволить себе воспользоваться данной услугой. С этим мнением согласна заместитель гендиректора СО "Прогресс-Нева" Галина Арбузова: "В ближайшее время доля частных лиц в портфелях добровольного медицинского страхования не возрастет. Основная тому причина — относительно высокая его стоимость для многих слоев населения. И все-таки совершенствование предлагаемых услуг продолжается. Так ранее тормозящим развитие услуг по ДМС в первую очередь страховщиками называлось отсутствие медицинских учреждений, способных предоставлять качественные услуги. Ценовой фактор вышел на первое место совсем недавно. Это лишний раз свидетельствует о том, что в Петербурге появилось достаточное число медицинских учреждений, имеющих сервис вполне приличного уровня.
Этот рынок уже можно назвать цивилизованным
Суть ДМС довольно проста. Страховщик аккумулирует средства и в случае каких-либо неприятностей со здоровьем клиента обеспечивает лечение. Но поскольку хорошее лечение дешевым не бывает, страховщики вынуждены совершенствовать следующие по значимости позиции: оперативность и качество услуги. Поэтому страховой рынок сегодня готов предоставить клиенту самый широкий спектр медицинских услуг. Почти у каждой страховой компании работают круглосуточные диспетчерские службы и службы транспортировки (или заключены договоры со всеми самостоятельными коммерческими службами "Скорой помощи"). А пакет каждого страховщика содержит договоры с медицинскими организациями (от 50 до 150). Если же клиент пожелает воспользоваться услугами конкретной организации, с которой у страховщика договор на данный момент не заключен, такой договор появится. Заместитель начальника отдела ДМС СО "Помощь" Ольга Балмасова сообщила: "Если клиентам будет удобно посещать поликлинику около места работы, мы всегда найдем у руководства поликлиники понимание". То есть предложение способно удовлетворить спрос и по территориальным пожеланиям. Более того, активные игроки страхового рынка пришли к необходимости открытия собственных медицинских центров. Такие центры работают у "Капитал-Полиса", "Медэкспресса" "Помощи", "Русского мира" и других. В основном же конкуренция переместилась в сферу разработки программ. И все компании декларируют индивидуальный подход к запросам клиента. Поэтому в перечне предлагаемых услуг сегодня довольно часто можно встретить и лечение с применением методов гомеопатии и гирудотерапии, и ранее редко встречающееся зубное протезирование.
Будущее ДМС зависит от среднего класса
Процесс завоевания сторонников данным видом страхования довольно длителен, поскольку основную пропаганду берут на себя сами уже воспользовавшиеся данной услугой клиенты. Основная реклама в этой сфере — "от сердца к сердцу". Но не только это является объективным фактором, принуждающим страховщиков тщательно отслеживать качество продукта. Галина Арбузова оценивает ситуацию так: "Главное преимущество получения платных медицинских услуг не напрямую, а через страховую компанию, заключается в том, что страховщик вынужден тщательно контролировать качество работы медучреждений, чтобы не оплачивать некачественное лечение, ведь его придется повторять и оплачивать еще раз". А значит, страховщик подбирает пациенту именно то медучреждение и именно того специалиста, которые необходимы, и проверяет счета за медицинские услуги, не допускает приписок и оказания не нужных больному услуг. И, в общем-то, можно согласиться, что в целом полезность страхования российский средний класс оценил. Правда, по русской традиции, рассчитывать на авось, отводит место ДМС в семейном бюджете где-нибудь после приобретения турпутевки в Анталию.
ЧУБАХА И.
Вся пресса за 28 мая 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Анализ и тенденции страхового рынка Казахстана
|
|
Финмаркет, 26 ноября 2024 г.
Депутаты предлагают увеличить выплаты по автогражданке
|
|
SecurityLab, 26 ноября 2024 г.
Кибератаки на Британию: 52% компаний потеряли ?44 млрд за 5 лет
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 26 ноября 2024 г.
Будут судить четверых юристов за обман пострадавших в ДТП
|
|
Бизнес online, Казань, 26 ноября 2024 г.
«Кто в здравом уме вложился бы?»: как Тахир Хадеев потерял 600 тысяч рублей из-за… Ричарда Брэнсона
|
|
ОренбургМедиа, 26 ноября 2024 г.
Инсценировали ДТП. Страховая компания отсудила у автоподставщиков более полумиллиона рублей
|
|
Вечерняя Казань, 26 ноября 2024 г.
Татарстанским водителям без ОСАГО придется раскошелиться
|
|
Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО может достигнуть 5 тысяч рублей
|
|
74.ru, Челябинск, 26 ноября 2024 г.
Штраф за езду без полиса ОСАГО вырастет в шесть раз
|
|
Ведомости, 26 ноября 2024 г.
Минэк может получить контроль над механизмом оборотных штрафов за утечки данных
|
|
Коммерсантъ, 26 ноября 2024 г.
ОСАГО маловат лимит
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Опасные объекты принесли премии
|
|
Курсив, Ташкент, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски
|
|
Лента.Ру, 26 ноября 2024 г.
Названы способы сэкономить на покупке ОСАГО
|
25 ноября 2024 г.
|
|
360.ru, 25 ноября 2024 г.
«Нужно стартовать от 1 млн рублей». Автоэксперт — о повышении выплат по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-FM, 25 ноября 2024 г.
Возгоранию подбирают причины
|
|
Regnum, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт объяснил идею повысить штрафы за езду без полиса ОСАГО
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|