РЖД-Партнер,
18 марта 2002 г.
Развиваться вместе с рынком 589 просмотров
Отметившее в конце прошлого года свое десятилетие, «Балтийское страховое общество» было одной из первых компаний, которая начала заниматься страхованием грузов на железнодорожном транспорте в Северо-Западном регионе страны. О том — насколько динамично развивался этот рынок и каковы его дальнейшие перспективы, наша беседа с исполняющим обязанности генерального директора БСО Евгением Спиридоновым.
— Для страхования грузов были характерны те же проблемы, что и для всего страхового рынка. Отношение к государственному страхованию трудно было назвать положительным, а уж к появляющимся частным компаниям оно поначалу и вовсе было подозрительным. На общую ментальность нашего потребителя, в течение долгого времени не понимавшего для чего ему нужна страховка, накладывались в том числе и специфические особенности, существующие на железнодорожном транспорте. Многие грузовладельцы полагали, что оговоренная в «Транспортном Уставе железных дорог России» ответственность перевозчика защитит их от всех бед. Однако, как показывает практика, даже в случае положительного решения по взысканию с железной дороги убытков, нанесенных грузовладельцу, дело обычно рассматривается как минимум полгода. Для бизнеса вывод оборотных средств на такой срок — непозволительная роскошь. Особенно в условиях высокой инфляции. Страховая же компания рассматривает исковые заявления по страховому случаю в самые короткие сроки. БСО, например, осуществляет выплаты по страховке в течение пятнадцати дней после подачи клиентом всех необходимых документов. С развитием транспортного рынка начал развиваться и рынок страхования грузовых перевозок. Примечательно, что в самом начале к нашим услугам стали прибегать мелкие и средние клиенты — для которых риск лишиться перевозимого товара мог обернуться очень серьезными проблемами. Потом, по мере того как бартер и иные суррогатные схемы стали вытесняться расчетами «живыми деньгами», активизировались и крупные предприятия. Все чаще свою ответственность страхует и перевозчик: как железная дорога, так и частные экспедиторские и операторские компании. О динамике развития этого рынка в определенной степени свидетельствует и тот факт, что сегодня подавляющее число страховых компаний имеют в своем арсенале такую услугу — как страхование грузов, даже если она не является профильной. И в основном делают это качественно. Безусловно, было бы чересчур оптимистично утверждать, что отношение грузовладельца к страхованию изменилось коренным образом, но положительные сдвиги имеются. Прежде всего в осознании того факта, что сегодня это необходимая мера для успешного функционирования всего бизнеса.
— Евгений Васильевич, долгое время считалось, что и само государство не достаточно хорошо представляет себе ту положительную роль, которую несет институт страхования для развития экономических отношений в стране. Во всяком случае законодательство в этом вопросе вызывало немало нареканий...
— Безусловно. О какой необходимости страхования можно было говорить, если страховку приходилось оплачивать из прибыли! Существовали достаточно жесткие ограничения на этот счет, которые не только вели к дополнительным материальным затратам потребителей, но и свидетельствовали об идеологической установке государства: страхование — это что-то «дополнительное» и «не очень важное». К счастью, существенные изменения происходят и в этой сфере. Согласно 25-й статье нового «Налогового Кодекса», прежние ограничения сняты, и затраты на основные виды страхования (в том числе грузов) отныне относятся на расходы предприятия. У предпринимателей теперь появилась реальная возможность этим самым эффективным, наверное, способом, который выработало человечество, защитить свой бизнес от различных неприятностей. Очень важным шагом, на мой взгляд, будет принятие закона «О перевозке опасных грузов», проект которого сейчас находится на рассмотрении в Государственной Думе. В его рамках предусмотрена норма об обязательности страхования этих видов грузов. Подчеркиваю: не об обязательном страховании, а о его обязательности. То есть грузовладелец, предъявляя свою продукцию к отгрузке, будет обязан его застраховать. Но страховую компанию может выбрать по своему желанию. Перевозка опасных грузов — очень важная и социально значимая функция, малейшие нарушения здесь (как со стороны грузовладельца, так и перевозчика) могут обернуться настоящей катастрофой. Вот почему такой подход государства вполне оправдан.
— Насколько отразилось на развитии страхового рынка появление независимых от МПС транспортных компаний?
— Я уже говорил о том, что экспедиторские и операторские компании, которые по отношению к грузовладельцу выступают перевозчиками, все чаще страхуют свою ответственность. Их клиенты по своему желанию могут застраховать свой груз у выбранной ими страховой компании. Кроме того, по опыту «Балтийского страхового общества» могу сказать: операторские компании (кстати, более охотно нежели МПС) начинают целенаправленно страховать свой подвижной состав. Рынок сам диктует здесь свои требования.
— Насколько можно судить, в том числе по Вашим словам, на транспортном рынке вообще, и на рынке страхования грузов в частности, существует достаточно жесткая конкуренция. Как, на Ваш взгляд, потребителю ориентироваться в обилии страховых компаний, предлагающих сегодня свои услуги в этой сфере? И за счет чего страховая компания может добиться перевеса в этой конкурентной борьбе?
— Тарифные ставки, предлагаемые клиентам, более или менее одинаковые. Преимущество можно получить прежде всего за счет предоставления большего числа качественных услуг. Если говорить о нашей компании, традиционно специализирующейся на различных видах страхования на железнодорожном транспорте, — то у нас досконально отработаны все необходимые действия, направленные на быстрое и качественное обслуживание клиента, начиная от оформления страховки и заканчивая выплатой страхового возмещения при наступлении страхового случая. За десять лет работы наши сотрудники получали от клиентов только благодарности. Не было ни одного факта нареканий на работу компании со стороны грузовладельцев. Это предмет нашей гордости — ничуть не меньший, чем различные национальные и международные награды, коих в коллекции БСО также немало. Тот факт, что «Балтийское страховое общество» входит в страховую группу железнодорожных компаний («ЖАСО»), позволяет нам более оперативно и качественно проводить расследование страхового случая с грузом нашего клиента, если он имел место за пределами Северо-Западного региона. А это также немаловажно. У многих клиентов пользуются популярностью такие, например, дополнительные наши услуги, как сопровождение груза и контроль за его прохождением. Читателям журнала «РЖД-Партнер» возможно небезынтересно будет узнать, что в течение долгого времени БСО (единственная страховая компания в регионе) отчисляло часть своих средств в так называемый фонд предупредительных мероприятий: эти деньги шли на улучшение безопасности движения поездов на железной дороге и повышение сохранности грузов. При решении вопросов, связанных с налоговым законодательством, мы намерены продолжать эту практику и дальше. Потому как это выгодно всем: железной дороге, имеющей возможность привлечь дополнительные инвестиции; грузовладельцу — который знает, что часть средств от его страховки работает на его же безопасность; наконец страховой компании — вложение средств которой на эти конкретные цели способствует уменьшению ее дальнейших рисков. Возвращаясь к началу нашей беседы, я хотел бы подчеркнуть, что любой рынок — в том числе и страховых услуг — не может развиваться сам собой. Он требует соблюдения ряда условий и одновременно диктует свои требования. Задача страховой компании заключается в том, чтобы чувствовать нюансы любых изменений и предлагать клиенту услуги в соответствии с новыми требованиями.
Вся пресса за 18 марта 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование грузов
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 декабря 2024 г.
|
|
АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО
|
|
Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году
|
|
Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО
|
|
cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора
|
|
Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии
|
|
Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ
|
|
ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%
|
|
Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки
|
|
РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн
|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами
|
|
Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний
|
|
Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже
|
 Остальные материалы за 25 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|