Ведомости,
29 мая 2002 г.
Сколько стоит автогражданка
2054 просмотра
Участники страхового рынка впервые посчитали, во сколько обойдется автовладельцам введение закона об обязательном страховании автогражданской ответственности. Страховщики и депутаты, принимавшие закон, уверяли, что страховка будет стоить "не дороже одной заправки". А вышло, что москвичам придется выкладывать по $80 в год, чтобы страховые компании, да и то не все, согласились участвовать в реализации закона.
Владимир Путин подписал закон "Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств" в конце апреля. После 1 июля 2003 г. всем автовладельцам придется застраховать свою ответственность при авариях. По закону лимит ответственности при обязательном страховании — 400000 руб. За ущерб здоровью участников ДТП будет выплачиваться до 240000 руб., максимальная компенсация за испорченное имущество — 160000 руб. Но сколько должен стоить полис, в законе не прописано. Более того, конкретные цифры до сих пор никогда не обсуждались. Страховые лоббисты отделывались обещаниями, что обязательная услуга будет такой же дешевой, как полный бак бензина. Им вторили думцы. Скоро правительство должно наконец установить премию по автогражданке. И страховщики решили ему помочь расчетами. По словам директора Российской ассоциации страховщиков владельцев транспорта (РАСОВТ) Андрея Слепнева, компании собрали статистику по убыткам и вывели примерные тарифы (см. табл.). Базовый тариф, выведенный РАСОВТ для всех автовладельцев, составляет $22,5. Но этот тариф будет действовать, например, на Чукотке, где оленей гораздо больше, чем автомобилей. Для других территорий РАСОВТ предлагает вводить повышающие коэффициенты. Например, для Москвы, где риск ДТП самый высокий в стране, РАСОВТ предлагает коэффициент 3,5, а для Питера — 3,2. Соответственно, московский водитель легкового автомобиля заплатит за годовой полис $80. По словам Слепнева, цены, предложенные РАСОВТ, ниже коммерческих в среднем на 20%. Предложенная РАСОВТ система расчета предполагает изменение тарифа по системе "бонус-малус". Если автовладелец в течение первого года страхования не нанесет никому ущерба, то следующий взнос снизится на 5%. А вот если побывает, например, в двух ДТП, на следующий год придется платить в 2,45 раза больше. Для Москвы это уже $190 — коммерческие страховые продукты стоят дешевле. Некоторым страховым компаниям, впрочем, и этого мало. Генеральный директор компании "Росгосстрах-Подмосковье" Виктор Клешнев считает, что при таких ценах лучше вообще не участвовать в реализации закона об автогражданке. "Лучше стать агентом и реализовывать полисы других компаний. Получил комиссию — и свободен", — говорит Клешнев. Но более высокий тариф компании вряд ли выторгуют: лоббисты не хотят им в этом помогать. Пожелавший остаться неназванным представитель Всероссийского союза страховщиков говорит, что цены для компаний вполне нормальные. По мнению основного разработчика закона зампреда бюджетного комитета Владимира Тарачева, они приемлемы и для клиентов. Депутат считает, что тарифы надо еще дифференцировать в зависимости от марки автомобиля. "Это средняя цена между страховкой для "Жигуленка" и "Мерседеса", — говорит Тарачев о предложениях РАСОВТ. Надо сказать, что корпоративные клиенты готовы платить и больше, чем хочет РАСОВТ. Например, Станислав Воскресенский, финансовый директор компании "Союзгидроспецстрой", имеющей большой парк автомобилей, говорит, что и $100 с каждой машины — "не проблема". А вот автолюбители могут возмутиться. И найдутся юристы, которые их в этом поддержат. Например, адвокат Леонид Ольшанский утверждает, что обязательная автогражданка нарушает права человека, но, если уж она вводится, тарифы надо устанавливать законом, а не правительственным постановлением. А пока предложения РАСОВТ должен рассмотреть департамент страхнадзора Минфина. Заместитель главы департамента Павел Бичикашвили сообщил "Ведомостям", что расчеты страховщиков в министерство доставлены, но работа с ними еще не начиналась.
Предлагаемые тарифы
Тип транспортного средства
|
Базовая премия, $
|
Базовая премия, $
|
|
|
Для Москвы
|
Для С.-Петербурга
|
Легковые автомобили:
|
|
|
|
Юридических лиц
|
27
|
94,5
|
86,4
|
Физических лиц
|
22,5
|
78,75
|
72
|
Прицепы к легковым автомобилям
|
5,1
|
17,85
|
16,32
|
Такси (в т.ч. маршрутные)
|
61,8
|
216,3
|
197,76
|
Грузовые автомобили:
|
|
|
|
Грузоподъемностью до 4,5 т
|
24,1
|
84,35
|
77,12
|
Грузоподъемностью от 4,5 т до 10 т
|
31,4
|
109,9
|
100,48
|
Грузоподъемностью свыше 10 т
|
39,1
|
136,85
|
125,12
|
Прицепы к грузовым автомобилям
|
15,4
|
53,9
|
49,28
|
Автобусы с числом мест сидения до 20
|
29,1
|
101,85
|
93,12
|
Автобусы с числом мест сидения свыше 20
|
33,8
|
118,3
|
108,16
|
Троллейбусы
|
25,8
|
90,3
|
82,56
|
Трамваи
|
25,8
|
90,3
|
82,56
|
Колесные тракторы и дорожные машины с мощностью двигателя до 50 л.с.
|
15,4
|
53,9
|
49,28
|
Колесные тракторы и дорожные машины с мощностью двигателя свыше 50 л.с.
|
31,4
|
109,9
|
100,48
|
Мотоциклы и мотороллеры
|
10,3
|
36,05
|
32,96
|
МИЛЕДИН П.
Источник: Российская ассоциация страховщиков владельцев транспорта (РАСОВТ)
Вся пресса за 29 мая 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
|
Газета.Ru, 24 декабря 2024 г.
Раскрыта схема заработка аферистов с ОСАГО в Красноярском крае
|
|
ТАСС, 24 декабря 2024 г.
МВД показало задержание банды, инсценировавшей ДТП на 23 млн рублей
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
Финансовая и страховая деятельность повлияли на темпы роста ВВП в Кыргызстане за 9 месяцев, - ЕЭК
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
Новосибирская область стала одним из лидеров по мошенничеству с ОСАГО
|
|
ТАСС, 24 декабря 2024 г.
В Красноярском крае задержали банду, инсценировавшую ДТП на 23 млн рублей
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|