Финансовая Россия,
4 июня 2002 г.
Трудности "автогражданки" естественные и преодолимые 415 просмотров
С лета 2003 года в России вступит в силу закон "Об обязательном страховании автогражданской ответственности". В развернувшейся вокруг закона дискуссии побеждает мнение о фиаско хорошей идеи из-за непреодолимых трудностей. Профессионалы страхового рынка не столь категоричны. Свое видение проблемы предлагает начальник департамента комплексного страхования ОСАО "Ингосстрах" Виталий Княгиничев.
— Виталий Игоревич, судя по публикациям в СМИ, прессу больше занимают проблемы, чем выгоды обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев. Насколько ее позиция отражает действительное положение вещей?
— Нас несколько беспокоит негативный настрой, который исходит от большинства этих публикаций. Трудностей, действительно, много. Но надо понимать, что они естественные и преодолимые. Все зависит от того, насколько серьезно страховщики готовятся к новой деятельности. Ее перспективы усиленно обсуждались в Государственной Думе последние два года, и мы тоже не сидели на месте, предчувствовали, что будет логичное завершение кампании. И оказались правы: 25 апреля Владимир Путин подписал закон "Об обязательном страховании автогражданской ответственности". Мы восприняли это событие спокойно: есть закон, значит, надо его выполнять. А объективные трудности будут: ведь в странах Запада такая практика существует уже 40 лет, а у нас только начинается. К тому же Россия — страна особенная, сюда нельзя слепо переносить зарубежный опыт.
— Вас не пугает тот факт, что страхование гражданской ответственности автовладельцев является направлением, которое весьма убыточно для страховщиков? Ведь до 80 процентов полученных от автовладельцев средств возвращаются назад в виде платы за причиненный ущерб...
— К этому тоже надо относиться спокойно. "Автогражданка" — специфический вид страхования. Мы знали об этом изначально. Обязательное страхование гражданской ответственности хозяев машин — направление скорее социальное, чем коммерческое. Но также знаем и другое: страховщики, которые имеют твердые позиции на рынке, предоставляют десятки различных услуг, и прибыльность от них с лихвой покрывает убытки от "автогражданки".
— Но ведь надо вложить огромные средства в развитие инфраструктуры, иначе компании не получат лицензии. Причем, по предварительным данным, речь идет об инвестициях в 10-15 млн долларов.
— Цивилизованная работа на страховом рынке невозможна без развития. Нужны не только передовые технологии, но и профессионально подготовленная команда. Все это стоит дорого, если вкладывать средства в последний момент. Некоторые компании экономят даже на хороших специалистах. Мы же понимаем, что к 2003 году наша компания должна стать более совершенной. Сегодня специалисты "Ингосстраха" работают на перспективу. Например, почти посекундно рассчитано время на обслуживание одного клиента, чтобы избежать ненужных очередей, современные технологии и программное обеспечение позволяют нам быстро и качественно обмениваться информацией с филиалами и т.д. До конца текущего года наша филиальная сеть уже должна работать в едином информационном пространстве. Все перечисленное значительно снижает риски и расходы, о которых вы говорите. Причем так работает не только "Ингосстрах". На страховом рынке есть несколько лидеров — компаний с разветвленной сетью филиалов, отличными кадрами и солидным опытом работы. Они-то и примут первые тысячи клиентов, которым через год понадобится обязательная "автогражданка".
— Если я правильно понял, для СК, у которых уже есть определенный опыт работы в этом сегменте рынка, переход к обязательному автострахованию будет спокойным?
— Такие компании знают, куда надо двигаться. Их не пугает, что по обязательному страхованию тариф будет примерно вдвое ниже, чем по добровольному. Надо понимать: расчет делается на массовый приток клиентов, которые с 2004 года без "автогражданки" не смогут пройти техосмотр, будут штрафоваться, а особенно злостные уклонисты могут и вовсе лишиться прав. Естественно, далеко не все российские автолюбители смогут сразу заплатить за полис 100-130 долларов, как сейчас это происходит при добровольном страховании. Все-таки Россия — страна с достаточно низким уровнем жизни. Просто "обязательный" тариф должен учитывать несколько моментов. В частности, водительский опыт клиента и состояние транспортного средства. Тогда он будет обусловлен не только социально, но и экономически.
— Недавно на страницах одной из газет специалисты компании "Центр-Брокер" заявили, что с лета 2003 года ущерб, нанесенный при аварии автовладельцу, можно будет поровну покрывать из сумм обязательного и добровольного страхования гражданской ответственности. А как вы относитесь к этой идее?
— Я уверен, что существует только один путь. Сначала полностью выплачивается сумма, положенная по обязательному страхованию. Все, что идет сверх нее, можно покрывать из добровольной страховки. Такие варианты мы тоже отрабатываем. Например, с некоторыми нашими клиентами заключаем договоры по добровольному страхованию, в которых предлагаем разделить риски: они покрывают из страховки оговоренную сумму, а мы — любое ее превышение. Ведь страховая компания не просто берет деньги, она помогает экономить средства клиентов и гарантирует, что в любой момент выполнит свои обязательства.
Беседовал Александр МАТВЕЕВ.
Вся пресса за 4 июня 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 5 мая 2025 г.
В Краснодарском крае спрос соискателей на вакансии с ДМС вырос на 114%

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 5 мая 2025 г.
Ингосстрах обжаловал выплату страховки из-за атак белгородского завода сапфиров

|
|
Regnum, 5 мая 2025 г.
В Москве задержали банду, инсценировавшую 500 ДТП

|
|
Национальное аграрное агентство, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал аграриев активнее страховать урожай

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Баффет покинет пост CEO Berkshire Hathaway в конце года

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Минфин поддержал продление эксперимента по исламскому банкингу до сентября 2028 года

|
|
Банки.ру, 5 мая 2025 г.
Китайские авто страхуют по каско чаще всего, российские — реже всего: исследование Банки.ру

|
|
zakon.kz, 5 мая 2025 г.
Рост аварийности в Казахстане стимулирует рынок автострахования

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Сергей Простатин: «Агрострахование с господдержкой — это инструмент защиты АПК от непредвиденных капризов погоды»

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Корней Биждов: «Агрострахование становится значимым элементом Системы управления рисками АПК — аграрии получили рекордные страховые выплаты»

|
|
Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ), Волгоград, 5 мая 2025 г.
В Волгоградской области растет популярность вакансий с дополнительными страховками

|
|
AK&M, 5 мая 2025 г.
Банки и ключевые страховые компании США отказываются поддерживать бурение в Арктике

|
|
ТАСС, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал сельхозпроизводителей шире применять механизмы страхования урожая

|
|
Известия онлайн, 5 мая 2025 г.
Эксперт спрогнозировал рост цен на автомобильном рынке

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал к более широкому использованию механизмов страхования урожая

|
|
Day.az, 5 мая 2025 г.
Эти лекарства в Азербайджане можно будет получить бесплатно

|
|
Авто.ру, 5 мая 2025 г.
Путин запретил навязывать «допы» при продаже машин: изменит ли это рынок?

|
Остальные материалы за 5 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|