Известия,
18 марта 2010 г.
Дыра в асфальте
1112 просмотров
На дворе весна. Подтаял снег, и вскрылись все ямы на дорогах, даже там, где недавно клали новый асфальт, - лед просто вырвал заплаты. Как же быть автовладельцу, если машина на дороге въехала, к примеру, в яму или в открытый канализационный люк, в результате чего транспортное средство оказалось поврежденным. Если причиной происшествия стала плохая дорога, то ответить за это должна бы дорожная служба, если канализационный люк, то - водоканал. Правда, почти наверняка свои права придется отстаивать в суде, потому что виновный вряд ли согласится платить.
Если ваш автомобиль не застрахован, то все равно, как отмечают юристы, вред, причиненный лицу, должен быть возмещен тем лицом, который ответственен за причинение вреда. "Эта норма содержится в ст. 1064 ГК РФ", - говорит юрист юридической группы "Яковлев и Партнеры" Роберт Смирнов.
Под ущербом у нас воспринимаются расходы, которые лицо понесло в целях устранения его нарушенного права. В данном случае речь идет о защите права собственности. Поскольку причиняется ущерб личному имуществу, этот ущерб должен быть возмещен в полном объеме с компенсацией морального ущерба, упущенной выгоды и др., если иное не определено в соглашении между сторонами. Если причиной происшествия стала плохая дорога, то отвечает за это дорожная служба. Если речь идет о канализационном люке, то - водоканал и т.д.
Адвокат Московской городской коллегии адвокатов Петр Достовалов отмечает, что в ситуации повреждения транспортного средства в результате плохого состояния дорожного покрытия большое значение имеет сразу несколько деталей. Во-первых, важно время, когда обнаружено повреждение. Если водитель обнаружил неисправность только через какое-то время после проезда по плохой дороге (например, подъехав к дому), то, скорее всего, доказать причинно-следственную связь между плохим состоянием дорожного покрытия и поломкой ему не удастся. Если водитель остановился непосредственно после того, как его автомобиль получил повреждения, вызвал на место ДТП сотрудников ДПС/ГИБДД, проследил, что авария оформлена надлежащим образом, и (желательно) самостоятельно зафиксировал ее обстоятельства (сфотографировал место происшествия, состояние дорожного покрытия, повреждения автомобиля) и нашел свидетелей, можно требовать от сотрудников милиции розыска виновных в ДТП. "По опыту, ГИБДД не очень любит заниматься подобными вещами, но при достаточной настойчивости потерпевшего ему выдают копии протокола и постановления о привлечении виновных к административной ответственности. В качестве виновного должна быть названа дорожная служба, эксплуатирующая соответствующий участок дороги", - говорит адвокат.
Во-вторых, прежде чем обращаться в дорожную службу с требованием о возмещении ущерба, необходимо этот ущерб оценить. Оценку должен производить независимый эксперт, а дорожную службу надо поставить в известность о времени и месте проведения экспертизы. После получения письменного отказа возместить ущерб либо при неполучении ответа в течение месяца (у потерпевшего должны быть доказательства факта обращения за возмещением ущерба: обычно это копия соответствующего письма с отметкой о приеме) потерпевший может обратиться в суд. При выполнении вышеназванных условий - прогноз судебного разбирательства благоприятный.
Если же ваша машина застрахована, то это во многом упрощает процесс получения возмещения, так как в данном случае расплачиваться с потерпевшим будет страховая компания. Но для этого тоже следует правильно задокументировать данное происшествие. "Нужно вызвать именно ГИБДД, ведь такой случай страховая компания будет рассматривать как ДТП. Никаких особенностей для страхователя здесь нет. Необходимы будут справка по форме N 748 и, как правило, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении", - рассказывает начальник управления урегулирования убытков по автострахованию и страхованию автогражданской ответственности компании "СОГАЗ" Александр Кувалдин.
Если повреждение автомобиля произошло в тот момент, когда транспортное средство находилось без движения, то данное событие оформляется в ОВД. "Иногда возникают случаи, когда из-за неисправности канализационных систем происходит подтопление дорожного полотна", - поясняет директор департамента экспертизы убытков по автострахованию Московской дирекции компании "РОСНО" Андрей Чечелов. При этом, по словам заместителя руководителя центра урегулирования убытков департамента организации урегулирования убытков в страховании СНТ компании "Россия" Алексея Мартынова, при оформлении происшествия необходимо настоять, чтобы сотрудники ГИБДД указали точный адрес места ДТП (километраж, если авария произошла на трассе) и подробно описали состояние дорожного покрытия. "От полноты описания зависит возможность дальнейшего выставления суброгационных требований к дорожным службам со стороны страховой компании", - подчеркивает он.
В случае когда автомобиль получил повреждение из-за открытого люка, то необходимо вызвать не только ГИБДД, но и представителя организации, отвечающей за его эксплуатацию. "Люк может находиться не только под ведомством канализационной службы, но и водоканала или связистов. Вместе с представителем организации необходимо составить акт. Если этого не сделать, то потом доказать, что автомобиль получил повреждения по вине соответствующей организации, будет практически невозможно", - говорит директор центра урегулирования убытков страховой компании "Ростра" Андрей Майский.
После возмещения убытка пострадавшему страховой компании остается лишь вернуть свои потери у виновника ДТП. Правда, это очень сложная задача. "При удачном стечении обстоятельств сотрудники ГИБДД указывают в выдаваемых справках данные эксплуатирующей организации, но это чаще происходит, если речь идет о недостатках дорожного полотна. С люками и колодцами ситуация сложнее, если происшествие произошло на некотором удалении от оживленных трасс, а колодец уже не эксплуатируется, то выясняется, что данное имущество могло передаваться от одного собственника к другому много раз, и установить истинного владельца достаточно тяжело. Есть случаи, когда на это уходили годы", - рассказывает Андрей Чечелов. Другая существенная проблема, возникающая при рассмотрении данных событий, - это устаревшие ГОСТы и СНиПы, определяющие требования к инженерным системам дороги. Многие из имеющихся требований допускают наличие неровностей, что не всегда соответствует требованиям современных автомобилей и скоростям, на которых они передвигаются.
Екатерина БОГОМОЛОВА, Марина КАДЫКОВА
Вся пресса за 18 марта 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 января 2025 г.
|
|
Реальное время, Казань, 27 января 2025 г.
«Не хватит на замену и одного окна»: страховка не покрыла ущерб в «Лазурных небесах»
|
|
Парламентская газета, 27 января 2025 г.
ОСАГО дорожает: кто заплатит больше
|
|
Парламентская газета, 27 января 2025 г.
Тарифы по ОСАГО изменят для автобусов и мотоциклов
|
|
Коммерсантъ, 27 января 2025 г.
Автогражданка расширяется
|
|
Коммерсантъ, 27 января 2025 г.
В египетских терактах проявился рецидив
|
26 января 2025 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 26 января 2025 г.
В Египте пересмотрят иски семей россиян, погибших в крушении А321
|
|
Вестник, Сургут, 26 января 2025 г.
В некоторых городах и районах ХМАО полис ОСАГО станет дешевле
|
|
Vladnews, Владивосток, 26 января 2025 г.
Максимальный размер выплат по ОСАГО может увеличиться до 650 тыс. руб.
|
|
Сургутская трибуна, 26 января 2025 г.
В Югре ОСАГО станет дешевле, но не в Сургуте
|
25 января 2025 г.
|
|
РИА Новости, 25 января 2025 г.
В Словакии намекнули на украинский след в кибератаке на страховую компанию
|
|
Известия онлайн, 25 января 2025 г.
Эксперт рассказал о действиях в случае повреждения застрахованного багажа
|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 25 января 2025 г.
Две страны – одно ОСАГО: Россия и Белоруссия объединили национальные системы страхования автогражданской ответственности
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 25 января 2025 г.
Госдума поддержала запрет на навязывание условий для получения скидки в автосалонах
|
|
Бизнес-новости Республики Коми, 25 января 2025 г.
Страховая компания не смогла взыскать с «Комиавиатранса» ущерб за поврежденный «Боинг»
|
|
ГТРК Владимир, 25 января 2025 г.
Тарифы ОСАГО: какие изменения ждут автовладельцев из разных регионов
|
24 января 2025 г.
|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 24 января 2025 г.
Трое смолян ответили перед судом за мошенничество со страховкой на 10 миллионов
|
|
ГТРК Воронеж, 24 января 2025 г.
В Воронежской области каждый 2 респондент удовлетворён качеством медпомощи
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|