Деловой Петербург,
19 марта 2010 г.
Страховая отрасль отделалась испугом 1132 просмотра
СПб. Самые мрачные прогнозы 2009 года не оправдались. Но по рынку прошла волна уходов мелких компаний. Также эксперты отметили снижение общего качества работы.
Прошлый год страховщики встречали в состоянии, близком к панике. Волна кризиса, начавшаяся осенью 2008 года, достигла страховой отрасли и отразилась на пролонгации годовых договоров. В компаниях сокращали расходы, как внешние, так и внутренние, в том числе путем занижения (а то и необоснованного отказа) в выплатах. В 2010 году можно говорить о "легком испуге" отрасли. Страховые сборы на рынке региона просели в прошлом году на 12%, а выплаты, наоборот, выросли -- на 25%. Причем 20 крупнейших компаний Петербурга увеличили долю на 3%, сейчас они занимают 75% рынка страхования. "Умеренные негативные прогнозы сбылись, а панические -- нет, -- комментирует директор филиала "Росгосстрах" Георгий Папаскири. -- Катастрофы на рынке не произошло, и во многом это заслуга крупнейших страховщиков".
Крупные спасители
Георгий Папаскири считает, что крупные компании более устойчивы к кризису из-за экономии на масштабе операций. "Прочность компании придает диверсификация портфеля по регионам и видам страхования, -- заключает он, -- именно поэтому наиболее устойчивыми к кризису оказались универсальные федеральные компании с широкой филиальной сетью". В "Ренессанс страховании" также довольны прошедшим годом. "По большей части видов страховые сборы либо сохранились на уровне прошлых лет, а если и было снижение, то незначительное, -- считает исполнительный директор Северо-Западного дивизиона "Ренессанс страхование" Владимир Тиняков. -- Исключение составляет разве что страхование залогов в результате остановившейся выдачи кредитов".
Опасения остаются
Но все страховщики в то же время отмечают непростую ситуацию. "Компании, у которых превалирует авто (ОСАГО и каско), чувствуют себя хуже, так как им приходится постоянно увеличивать объем премий, -- уверен Николай Карпов, заместитель директора филиала "СОГАЗ". -- И это на фоне снижения тарифов, роста аппетитов посредников и требования автовладельцев обеспечить максимальное страховое покрытие". В "Ренессанс страховании" говорят, что в 2009 году объемы демпинга и масштабы принятия на страхование "плохих" рисков превысили самые смелые прогнозы. Последствия уже проявились: многие компании, прибегавшие к неосмотрительной политике, оказались в сложном финансовом положении и теперь вынуждены существенно поднимать тарифы.
Маленьких обижают
Крупные компании воспользовались уходом с рынка ряда мелких игроков ("Руссобалт", "Свод", "ЛК Сити", "Конда" покинули рынок в 2009 году), чтобы подчеркнуть свою надежность. Действительно, тот же "Росгосстрах" если и уйдет с рынка, то самым последним. При этом федералы тактично умалчивают о своих теневых сторонах. "Крупные сетевики ввели жесткий контроль из Москвы за выплатами, и иногда деньги "задерживаются", -- говорит генеральный директор петербургской страховой компании "Авеста" Сергей Сафронов. – Отсутствие самостоятельности приводит к тому, что порядочность и профессионализм местных сотрудников больше не являются конкурентными преимуществами. Поэтому для местных компаний теперь характерна оперативность в принятии решений по выплате". Также Сергей Сафронов отметил, что ряд компаний стали сознательно создавать просроченную задолженность, причем управлять ею, учитывая собственную репутацию. То есть не платить другим страховщикам и посредникам, зато вполне прилично урегулировать сами страховые случаи. Для потребителя это не самый плохой вариант.
Георгий КАРЧИК
Вся пресса за 19 марта 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 января 2025 г.
|
|
Коммерсантъ, 23 января 2025 г.
Госдума расширит возможности для оформления аварий без ГИБДД
|
|
ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Индия продлила разрешение на работу для российских страховых компаний
|
|
Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
В Лос-Анджелесе у не имеющих страховки хозяев сгоревших домов началась паника
|
|
Парламентская газета, 23 января 2025 г.
Сто тысяч за сотрясение: сколько получат пассажиры такси при ДТП
|
|
Известия, 23 января 2025 г.
Таксопаркам могут уменьшить штрафы за отсутствие страховки
|
|
ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Названы последствия снижения штрафа для юрлиц за перевозку без ОСГОП
|
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|