Афанасий-биржа, Тверь,
18 марта 2010 г.
Застрахованный обман 908 просмотров
Приобретая страховку на свою машину, автовладелец даже не догадывается, что с ее помощью может обеспечить себе долговременные неприятности и стать долгожданным клиентом на рынке автомобильного мошенничества.
Еще при покупке машины многие автовладельцы узнают, что обслуживать транспортное средство нужно только в определенном сервисном центре, заключать договор страхования только с определенной компанией, иначе будет потеряна необходимая при наступлении страхового случая гарантия.
А страховые случаи в нашем городе, кстати, далеко не редкость. По статистике, сотрудники ГИБДД Твери за день регистрируют около 75 дорожно-транспортных происшествий, а в усложненных погодных условиях - до 120. То есть даже по самым скромным подсчетам, материальный ущерб ежедневно причиняется около 150 автовладельцам. Другое дело, что не все они получат страховые выплаты. Конечно, большинство страховых компаний работает честно, но риск не получить страховое возмещение все же есть. Статистика утверждает, что срок неплатежей по КАСКО и ОСАГО с началом кризиса вырос в три раза. Чтобы сократить убытки, многие страховщики затягивают выплаты, уменьшают их размер, а то и вовсе не платят.
И за примерами далеко ходить не надо. Недавно в нашу редакцию обратился автовладелец с той же извечной проблемой: в августе он попал в ДТП и до сих пор судится со страховой компанией по поводу суммы возмещения ущерба. По словам мужчины, автоэкспертиза хоть и названа независимой, действовала в интересах страховщика. И это не удивительно. При наступлении страхового случая недобросовестные страховые компании стараются минимизировать расходы, обманывая автолюбителя. Например, выдают за независимых экспертов ими же нанятые фирмы.
В такой ситуации много сил и времени требует и согласование суммы ущерба. Сотрудники автоцентров могут найти во время ремонта скрытые дефекты, отремонтировать их, а от страховых компаний денег за это не получить. Но самое неприятное происходит, когда начинают расти цены на запчасти. Согласования суммы ремонта приходится ждать снова и снова. Ситуация может осложниться и тем, что страховщик не хочет выплачивать полную стоимость ремонта автомобиля. В результате автовладельцу придется оплатить ее из собственного кармана. Но и после этого "приключения" с возмещением могут не закончиться. Автовладелец будет вынужден искать собственную на сто процентов независимую экспертизу, отдать за нее немалые средства, нанимать адвокатов, бороться с проволочками в судах и делать многое другое, о чем до страхования своего автомобиля даже не думал.
Впрочем, занижение суммы ущерба — не самое страшное. Известны случаи, когда страховая фирма или автосалон сотрудничают с угонщиками, как не раз было в Москве. Когда потенциальный обладатель автомобиля, часто дорогой иномарки, приходит в салон и выбирает машину, то вместе с ней обычно приобретает страховку. У страховой фирмы, как правило, существует требование — установка спутниковой сигнализации. Естественно, большинство покупателей сразу в салоне спрашивают, где можно установить соответствующее оборудование, и им советуют сервис неподалеку. А дальше — просто. Сотрудники сервиса сразу же заказывают дубликаты ключей и всех документов. После этого остается только угнать автомобиль, что и происходит не позднее чем через неделю: чтобы машина не теряла товарного вида.
Можно попасть и к «черному» страховому агенту. По статистике, порядка 60% от всех фиксируемых случаев жульничества приходится именно на сотрудников страховых компаний. На сегодняшний день агентом может стать кто угодно, и многие страховщики, стремящиеся к масштабному наращиванию агентских сетей, зачастую не способны проверить благонадежность того или иного сотрудника. Результат — любого водителя на дороге может ожидать подставная авария. На месте столкновения рядового автовладельца и, к примеру, иномарки с тонированными стеклами как из-под земли вырастают свидетели и страховые агенты. Автолюбителям и в голову не приходит обратиться за помощью в милицию. За незначительную царапину на иномарке после долгих бесед на месте выкладывают немалые деньги.
А недавно появился еще и новый вид хулиганства — заказное. Не секрет, что автолюбители ставят свои транспортные средства прямо около дома, не заботясь об их сохранности. Ведь если застрахованный автомобиль и угонят, владелец получит возмещение. Однако наутро его может поджидать другой неприятный сюрприз — в виде проколотых шин. Но не спешите винить в этом дворовых хулиганов. Возможно, машина была повреждена по заказу владельца платной автостоянки, который решил вынудить автовладельца воспользоваться своими услугами.
Не удивительно, что, согласно статистике, каждый третий автовладелец в России является обманутым. Хотя и среди них немало мошенников. Так, известны цифры по автострахованию: доля жуликов от всех выплат по ОСАГО составляет от 15% до 30%, по КАСКО — 10–15%. Причем 95% — так называемые бытовые обманы, совершенные обычными российскими гражданами, застраховавшими автомобиль.
Например, типичная ситуация: столкнулись две машины, у водителей которых есть полисы КАСКО. Можно ждать сотрудников ГИБДД, создав на дороге пробку в час пик, а можно разъехаться по домам и на следующий день оформить ДТП во дворе, сделав вид, что машина повреждена на стоянке. С точки зрения страховщика, это мошенничество. А с точки зрения автолюбителя — все по-честному. Машина повреждена в ДТП, значит, страховщик должен платить, а уж как это оформлено — дело десятое.
Татьяна ТРОФИМОВА
Вся пресса за 18 марта 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Сельхозживотных застрахуют в случае гибели в стихию
|
|
Коммерсантъ, 20 декабря 2024 г.
Опасным объектам сократили премии
|
|
мвд.рф, 20 декабря 2024 г.
В Республике Башкортостан завершено расследование крупного мошенничества в сфере страхования
|
|
Новости транспорта, 20 декабря 2024 г.
Запчасти на ВАЗ и Volkswagen подорожали больше всего в сравнении с сентябрем
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
Страховщики оценивают ущерб от урагана на Майотте в €650-800 млн
|
19 декабря 2024 г.
|
|
За рулем, 19 декабря 2024 г.
Страховщики с начала года продали 27 млн электронных полисов ОСАГО
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 19 декабря 2024 г.
«Вызывает серьезное опасение»: эксперты прокомментировали ситуацию со страховым мошенничеством в Новосибирске
|
|
Медвестник, 19 декабря 2024 г.
Бадма Башанкаев попросил страховщиков не «кошмарить» мелкие больницы
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
С 19 декабря средняя стоимость автозапчастей выросла в обновленной редакции справочников РСА на полпроцента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
МСФО 17 создает ряд проблем для перестраховщиков и страховщиков
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
За 5 лет в РФ почти удвоилась доля возбуждаемых уголовных дел по заявлениям страховщиков о страховом мошенничестве
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
Расходы на страхование от государственных дефолтов возросли из-за падения цен на нефть на Ближнем Востоке
|
|
korins.ru, 19 декабря 2024 г.
Госдума изменила Закон о господдержке сельхозстрахования
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
ЦБ РФ предлагает снизить нижнюю границу тарифов в ОСОПО по ряду объектов
|
|
Рязанские ведомости, 19 декабря 2024 г.
В Рязанской области растет страховой рынок
|
|
Tazabek, Бишкек, 19 декабря 2024 г.
За 7 месяцев рынок страхования увеличился на 60%, - Госстраховая организация
|
|
НовостиВолгограда.ру, 19 декабря 2024 г.
Волгоград назвали одним из самых устойчивых к депрессии городов
|
 Остальные материалы за 19 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|