Деловые люди,
24 апреля 2000 г.
Как не остаться с носом
616 просмотров
Выезжая за рубеж, российский человек обычно думает о предстоящем путешествии, приятных встречах и покупках и уж меньше всего — о непредвиденных расходах. А они поджидают его на каждом шагу. Начиная от потери багажа и сломанной при сходе с трапа самолета ноги, кончая аварией арендованной туристом машины с повреждением соседних авто и ушибленной старушки, не вовремя подвернувшейся под колеса.
Подобных примеров можно привести множество. Сотрудница нашей редакции, например, недавно половину двухнедельного отпуска в Египте провела в печальном созерцании окрестностей. Игла неведомого морского животного, вонзившаяся ей в пятку во время купания, отбила даже мысль о хождении. Предотвратить эти напасти не может никто. А уберечь от непредвиденных расходов из-за медицинской, юридической, административной помощи вполне может страховка. Преимущество этого вида страхования заключается в том, что клиент, имея на руках полис, может получить качественную медицинскую помощь, не затратив при этом ни цента. Страховая компания совместно с сервисной фирмой гарантирует и оплачивает медицинские расходы самостоятельно. Все, что требуется от застрахованного, это уведомить по указанным в полисе телефонам о происшествии и дать свои координаты. Однако, как в любом деле, и здесь не обходится без неприятных нюансов. Печальный опыт некоторых туристов и турагентств свидетельствует о довольно распространенной практике. Некоторые страховые компании обязывают клиента в случае надобности самому искать врача и оплачивать все расходы из собственного кармана, суля компенсацию при возвращении домой. Стоит ли говорить, что вероятность в отказе от выплаты страхового обеспечения тут увеличивается. Клиент остается с носом, может быть, даже сломанным. Часто клиента соблазняют дешевым полисом, естественно, не предупреждая, что его стоимость значительно уменьшена за счет неадекватного снижения качества услуг, а фактически за счет отказа от них. Таким образом выхолащивается смысл этого вида страхования, не говоря о неудобствах для застрахованных. Тем, кто собирается приобрести полис, советует начальник отдела страхования жизни компании «ВЕСтА» Игорь Осинский, следует обязательно выяснить процедуру оплаты расходов по страховке. Если стоимость годового полиса (он действует в течение года и «покрывает» практически все страны, поэтому удобен для постоянно разъезжающих сотрудников компаний) не превышает $50, то со 100-процентной вероятностью можно утверждать, что демпинг идет из-за изменения условий страхования. И, наверняка, не в пользу застрахованных. Следует ожидать сокращения или отсутствия реальных сервисных услуг, разбивку страховой суммы на медицинскую составляющую и репатриацию, различный спектр оплачиваемых страховой компанией услуг и набор исключений.
Бойтесь «данайцев» в белых халатах
Туристы в основном отправляются на 1-2 недели. И их должно насторожить, если при покрытии полиса в $30 тыс. его стоимость будет ниже $10-15. В таких странах, как Турция, Египет, Кипр, Израиль, Греция для отдельных «медицинских работников» заезжие клиенты страховых компаний являются средством для получения дополнительного заработка. Мошенники в белых халатах идут с ними в сговор с целью обмануть страховую компанию. Они обходят пляжи и, выяснив есть ли у отдыхающего полис, навязывают ему медицинскую помощь якобы от солнечных ожогов, перегрева или аллергии. В Греции, например, один врач умудрился «пролечить» более половины группы отдыхающих из 20 человек. Причем всех по разным диагнозам. Такие действия встречаются нечасто и моментально выявляются страховой компанией. Приведя эти примеры, г-н Осинский рекомендует отдыхающим не принимать предложений со стороны врачей «оказать какие-либо услуги совершенно бесплатно», дабы не быть втянутыми в мошеннические операции. Еще одна проблема: навязывание страховки как обязательного продукта или услуг определенной страховой компании туристу. Как потребитель он вправе вовсе не покупать полис, либо выбирать приглянувшуюся ему страховую компанию. Директор турфирмы «Каравелла» Ирэна Гершкович в случае отказа клиента от страховки требует от него соответствующую расписку. Другое дело страны с обязательным страхованием. Многие посольства, а это все страны Шенгенского соглашения, отказываются выдавать визы без полиса. Более того, срок их действия, как правило, ограничен временем, обеспеченным страховкой. В частных или бизнес-приглашениях расходы по страховке может взять на себя принимающая страна. Канада, США, Япония и другие удаленные от России страны требуют страховку с лимитом от $30 до 50 тыс., в нее заложена возможность репатриации заболевшего или тела погибшего человека. Англия, которая в Шенген не входит, страховки не требует, поскольку там бесплатная (за счет соцобеспечения) медицина. Впрочем, условия по лимитам ответственности все время меняются. Например, Чехия не ввела еще визу для россиян, но страховку требует. Польша и Венгрия собираются пойти по ее пути. Еще важный момент при выборе страховщика — с какой сервисной компанией, оказывающей услуги застрахованным, он сотрудничает Предпочтение стоит отдавать тем, кто обладает определенной известностью за рубежом и пользуется положительной репутацией, что позволит получить помощь более быстро и качественно. Кроме того важно, чтобы сервисные компании были не просто посредниками в передаче денег от страховщика медицинскому учреждению, но обеспечивали широкий спектр сервисных услуг вплоть до юридической помощи, помощи при утере багажа и отправке срочных сообщений, а также отслеживали правильность выставляемых медицинскими учреждениями счетов и проводили квалифицированную экспертизу каждого убытка.
ТРУФАНОВА А.
Вся пресса за 24 апреля 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 января 2025 г.
|
|
Тренд, Баку, 28 января 2025 г.
Азербайджан и Япония обсудили сотрудничество в сфере страхования
|
|
Business FM Новосибирск, 28 января 2025 г.
Страховая компания требует с резидента новосибирского технопарка 137 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 28 января 2025 г.
Комитет Совфеда одобрил законопроект о новых способах подачи европротокола при ДТП
|
|
Интерфакс, 28 января 2025 г.
Принят закон о расширении возможностей электронного оформления ДТП в ОСАГО
|
|
Ведомости онлайн, 28 января 2025 г.
Госдума приняла закон о праве оформлять извещение о ДТП через «Госуслуги»
|
|
ТАСС, 28 января 2025 г.
ГД приняла позволяющий оформлять извещение о ДТП через «Госуслуги» закон
|
|
Деловой Казахстан, 28 января 2025 г.
Мошенничество в страховании: как выявляют обманщиков
|
|
IT Channel News, 28 января 2025 г.
МТС Exolve расширил пул цифровых сервисов для СОГАЗа
|
|
Коммерсантъ-Красноярск, 28 января 2025 г.
Жителя Красноярска осудят за автоподставы более чем на 20 млн рублей
|
|
Office life, Минск, 28 января 2025 г.
Минфин назвал страны и организации, ценные бумаги которых могут покупать страховые компании
|
|
ChitaMedia, 28 января 2025 г.
В Совфеде одобрили новые правила оформления ДТП
|
|
Казахстанская правда, 28 января 2025 г.
О реформировании системы ОСМС высказался Токаев
|
|
Ведомости онлайн, 28 января 2025 г.
Госдума рассмотрит защищающий от навязывания товаров и услуг проект
|
|
Дума ТВ, 28 января 2025 г.
Госдума сегодня рассмотрит законопроект о запрете навязывания дополнительных услуг
|
|
KrasnoyarskMedia, Красноярск, 28 января 2025 г.
Автоподставщик из Красноярского края обманул страховые компании на 20 млн рублей
|
|
Лента.Ру, 28 января 2025 г.
Россиянина осудят за мошенничество в автостраховании на 20 миллионов рублей
|
|
Парламентская газета, 28 января 2025 г.
Госдума 28 января рассмотрит законопроект о защите от навязывания услуг
|
 Остальные материалы за 28 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|