Экономика и жизнь,
3 мая 2000 г.
Дешевые полисы... гарантируют проблемы 681 просмотр
Наиболее популярной страховой услугой сегодня многие называют страхование автотранспорта. Относительно высокой его известностью можно объяснить усилившиеся в последний год попытки страховщиков завоевать этот рынок. Простейшим способом для быстрого привлечения клиентов является занижение цен на свои услуги, или, говоря попросту, демпинг.
Низкая цена на страхование каско транспортных средств или гражданскую ответственность (ГО) их владельцев, естественно, привлекает клиентов. Но дешевизна сегодня может обернуться серьезными проблемами завтра. У страховых компаний два основных способа снижения цен на свои услуги. Первый строится на специфике их финансовой деятельности. В этом случае низкие цены при мощной рекламной поддержке привлекают новых клиентов, за счет взносов которых осуществляются выплаты по страховым случаям. То есть компания работает «с колес». Это означает, что в тот момент, когда поступления перестают расти по каким-то причинам, компания попадает в неблагоприятную финансовую ситуацию: объем претензий страхователей начинает превышать суммы поступлений. Риск банкротства еще выше, когда компания специализируется на автостраховании. Явным занижением тарифов, да и то только непродолжительное время, может заниматься фирма с диверсифицированным портфелем, которая способна оплатить убытки за счет других направлений бизнеса. Второй способ — понижение цен за счет качества услуги, что в конечном результате оборачивается проблемами для клиентов. К примеру, компания пытается максимально ограничить страховую защиту, устанавливает более жесткие правила действия при наступлении страхового случая, выплата возмещения обставляется такими условиями, что обычный клиент вряд ли сможет рассчитывать на получение денег вообще или полную компенсацию ущерба. Продавая полисы дешево, компания просто занижает объемы своей ответственности.
Справка «ЭЖ» По нашим данным, средние тарифы на московском рынке при страховании от угона и ущерба (автокаско) составляют для выпущенных не позднее трех лет назад: • отечественных автомобилей — 8-10 процентов от страховой суммы, • иномарок стоимостью до 10 тыс. долларов — 10-12 процентов, • иномарок стоимостью от 10 до 30 тыс. долларов — 12-14 процентов. Средние тарифы по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств с лимитом в 10 тыс. долларов составляют 120-150 долларов. Если вам предлагают потратить на страховку сумму, которая существенно меньше, будьте осторожны!
Для того чтобы снизить стоимость страховки, компании идут на разные хитрости. Например, страхование может предполагать, что возмещение будет выплачиваться с учетом амортизации автомобиля. Если речь идет о страховании каско, то в случае аварии компания возмещает стоимость ремонта, исходя из реальной стоимости заменяемых деталей. На эти средства купить новые запчасти невозможно: чем старее автомобиль, тем большую сумму придется выложить за ремонт из своего кармана. Такой подход полностью соответствует законодательству. Вот только при заключении договора этот нюанс не разъясняется: для страховщика главное — заполучить клиента. На самом деле существует страхование и без учета износа, по восстановительной стоимости, правда, и стоит оно дороже. Совсем другое дело — страховать с учетом амортизации гражданскую ответственность автовладельцев. Некоторые фирмы предлагают просто смешные цены по страхованию ГО. В этом случае такие «услуги» не спасают от разборок на дорогах. Проиллюстрируем на примере: клиент на «Москвиче» бьет джип, выпущенный, скажем, пять лет назад. Страховая компания оценит ущерб «нового русского» с учетом износа пострадавшего автомобиля и выплатит сумму, явно недостаточную для покрытия убытков. Для пятилетней иномарки в разных компаниях степень износа составит до 70 процентов. А поскольку доводы страховщика наверняка наткнутся на жесткое непонимание владельца джипа, недостающие на ремонт средства владельцу «Москвича» придется выложить из собственного кармана. Опять же демпингующая фирма не считает нужным предупредить о возможных проблемах тех, кому предлагается дешевое страхование автогражданской ответственности. Поэтому хотелось бы в очередной раз предупредить будущих клиентов компаний: покупая полис страхования автомобиля или ГО, надо отдавать себе отчет, что разные компании под одним и тем же названием предлагают совершенно отличные друг от друга по качеству продукты. По сути, покупка страхового полиса ничем не отличается от приобретения, например, стиральной машины. Мало кому придет в голову покупать по бросовым ценам бытовую технику, которая через месяц сломается. Поэтому цена страхового полиса — фактор, который, конечно, должен определять выбор той или иной компании, но не в первую очередь. Не стоит сломя голову бежать в страховую фирму, если она пообещала застраховать ваш автомобиль дешевле всех. Советуем разобраться: отчего цена такая низкая.
П. МИЛЕДИН, эксперт «ЭЖ»
Вся пресса за 3 мая 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тарифы, Автострахование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|