Экономика и жизнь-Санкт-Петербург,
19 июня 2002 г.
Страхование выезжающих за рубеж: борьба за клиента бесконечна 729 просмотров
Нынешний май не порадовал финансовыми показателями занимающиеся страхованием выезжающих за рубеж петербургские компании, поскольку на тот месяц пришлось рекордное число нерабочих дней, вдобавок часть визовых отделов консульств была закрыта и в обычные рабочие дни из-за пасхальных каникул.
Где можно «взять» индивидуала
Наиболее удобным для привлечения «индивидуала» является место, которое он не может обойти стороной. Поэтому активно действующие на рынке компании, получив соответствующую аккредитацию, предпочитают содержать «полевой» штат агентов буквально у дверей наиболее интересных консульств. Так, например, от «РЕСО-Гарантии» люди работают у финского и эстонского, «Помощи» — финского, чешского, германского, литовского и болгарского, у СК «Доверие» есть аккредитация даже в Москве. У пользующегося «наибольшим спросом» визового отдела финского консульства страховые компании для удобства клиентов приняли за практику ставить вдоль тротуара украшенные собственной рекламой микроавтобусы, в которых, вообще-то, гораздо удобней заполнять и подписывать документы, чем прямо на улице. И, как рассказывают, покидать выгодное место было нельзя даже на ночь — его тут же занимали конкуренты. Однако ГИБДД посчитала, что это серьезно мешает движению и несанкционированную стоянку «миниофисов на колесах» запретила. Текущие проблемы не снимают прежнюю и набившую оскомину старую. Российский турист в своей массе воспринимает требование визовых режимов подавляющего большинства стран застраховаться как своеобразную форму налога. Общая статистика показывает, что 95% выезжающих приобретают минимальный пакет услуг. Чему есть несколько объяснений. Во-первых, большинство даже активно путешествующих россиян бывало за границей не больше 5-6 раз. В то время как, по оценкам специалистов СК «Класс», за медицинской помощью за границей обращаются примерно 2% российских путешественников. То есть, большинство не только сами не испытали, что собой представляет и во что обходится получение таких услуг за рубежом, но даже не были свидетелями таких случаев в групповых турах. Во-вторых, весьма сильно влияет такая черта нашего национального характера, как надежда на «авось», подкрепляемая невысокими пределами суммы, которую среднестатистический россиянин может позволить себе истратить на отдых. Другими словами, на выбор тура часто влияет даже такая несущественная разница в цене, как $10-20. И уж понятно, что если можно сэкономить на полисе, то наш турист в первую очередь на нем и экономит.
Главный поставщик клиентов — турфирма
В связи с такой потребительской «инертностью» страховщики вынуждены тратить на конкурентную борьбу существенные ресурсы, поскольку побеждает тот, кто более активен. В результате два ведущих вида привлечения клиентов — путешествующих индивидуально и пользующихся услугами предприятий — развились в достаточной мере, чтобы иметь характерные отличия. Отношение же третьих участников процесса — турфирм диктуется сложившимся порядком вещей: если сам завтрашний путешественник не проявляет большого интереса к покупаемой страховой услуге, вслед за ним не торопятся развивать предложение и фирмы. Телефонный опрос ряда турагентов и туроператоров показал, что в сфере страхования выезжающих за рубеж на дистанции «фирма — страховая компания» в этом сезоне ни положительных, ни отрицательных изменений не предвидится. Прогнозируемый суммарный по Петербургу рост сборов на 20% объясняется лишь возросшим числом горожан, желающих провести отпуск в поездке. Более того, ни одна турфирма не сообщила, что в этом сезоне поменяла страховщика. То есть, рынок устоялся давным-давно. И, в общем-то, не прослеживается особых закономерностей, кроме как в части объемов продаж и в том, с каким числом страховых компаний каждая из них предпочитает сотрудничать. При опросе называлось разное число компаний — от одной (турфирмы «Дискавери», «Дилижанс», «Интур») до пяти (турфирма «Компас»). В этом партнерстве страховщики более зависимы, поскольку любому из них гораздо выгодней реализовывать полисы оптом, то есть через турагентства (порядка 80% их продаж). Относительным же новшеством в можно считать открытие страховщиками дочерних турфирм. Например, под эгидой «Доверия» работает фирма «Лена», а под патронажем «Помощи» — «С-Тур».
Предложение шире спроса
И хотя в понятие «страхование выезжающих за рубеж» входит и страхование от несчастных случаев, и багажа, и гражданской ответственности, и расходов на случай невозможности совершить поездку, все же 99% сделок приходятся на страхование медицинских расходов. Страховая сумма в стандартном договоре обычно устанавливается в соответствии с требованиями страны следования человека (10-$30 тыс.). Шенген — $30 тыс. В первую очередь на стоимость полиса влияет размер страховой суммы (от 15 до $100 тыс.). Играют роль аппетиты и качество услуг ассистанса (сервисной компании, которая будет обслуживать туриста на месте), время пребывания (чем дольше, тем дешевле оценивается один день), и специфика тура. И, естественно, предлагаемые программы все время совершенствуются. Часть компаний, например, включает в пакет стоматологические услуги, другие стараются подстроиться под запросы клиентов. Как сообщила ведущий специалист департамента индивидуального страхования СО «Помощь» Н.Гладкова, «Наша компания — одна из немногих, которая берет на себя страховую ответственность при обострении хронических заболеваний».
2001 год в целом
Цель поездки
|
% от числа ездивших
|
Экскурсии, туризм
|
39,3
|
Посещение родных, знакомых
|
24,3
|
Командировка, деловая поездка
|
18,6
|
Отдых на турбазе, в доме отдыха
|
10,9
|
Отдыхлечеиие в санатории
|
5,9
|
Закупка или продажа товаров
|
4,9
|
Самостоятельный отдых
|
4,7
|
Учеба
|
1,3
|
Другое
|
2,6
|
Затруднились ответить
|
1,3
|
Страны последней поездки, в %
Название
|
%
|
Германия
|
15,5
|
Турция
|
12,4
|
Польша
|
10,1
|
Испания
|
8,5
|
Франция
|
8,0
|
Финляндия
|
7,8
|
ЧехияСловакия
|
6,5
|
Китай
|
6,5
|
Греция
|
5,4
|
Египет
|
4,4
|
Болгария
|
3,9
|
Италия
|
3,6
|
Израиль
|
3,1
|
Кипр
|
3,1
|
Австрия
|
2,8
|
Великобритания
|
2,6
|
США
|
2,6
|
Остальные страны — менее 2%
|
|
Источник: R— TGI (Российский индекс целевых групп) Целевая группа: граждане России от 16 лет и старше
ЧУБАХА И.
Вся пресса за 19 июня 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Frank Media, 18 апреля 2025 г.
Страховщики впервые с 2019 года увеличивают количество точек продаж

|
|
Sputnik Азербайджан, 18 апреля 2025 г.
Последствия осадков в Азербайджане: ущерб по страховым случаям превысил миллион манатов

|
|
Деловой Петербург, 18 апреля 2025 г.
События

|
|
РИА Новости, 18 апреля 2025 г.
Краснодар обогнал Москву по количеству ДТП - ВСК

|
|
Парламентская газета, 18 апреля 2025 г.
Стоимость ОСАГО для некоторых водителей вырастет до 20 процентов

|
|
Коммерсантъ, 18 апреля 2025 г.
Полисы уходят из банков

|
17 апреля 2025 г.

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 17 апреля 2025 г.
ВСС: Страхование ответственности организаторов массовых мероприятий станет стимулом для повышения безопасности

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 17 апреля 2025 г.
ВСС: Страхование ответственности организаторов массовых мероприятий станет стимулом для повышения безопасности

|
|
Finversia.ru, 17 апреля 2025 г.
Пересмотр прогноза UnitedHealth спровоцировал волну распродаж в страховом секторе

|
|
Вечерний Ставрополь, 17 апреля 2025 г.
Зафиксировано снижение реальной стоимости ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 апреля 2025 г.
Европейские финансовые надзорные органы предупреждают о геополитической угрозе стабильности

|
|
Интерфакс, 17 апреля 2025 г.
Акции UnitedHealth подешевели на 20% после ухудшения годового прогноза

|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 17 апреля 2025 г.
В Новосибирске страховая выплатила ущерб по просроченному полису ОСАГО

|
|
Интерфакс, 17 апреля 2025 г.
Страховщик возместит российской туристке расходы на лечение после укуса акулы на Мальдивах

|
|
Autonews.ru, 17 апреля 2025 г.
Ущерб — 49 млн. Страховщики раскрыли схему автоподстав с «правым рулем»

|
|
Интерфакс, 17 апреля 2025 г.
РСТ: страховщики не получали обращений в связи с нападением акулы на Мальдивах

|
|
Коммерсантъ-Сочи, 17 апреля 2025 г.
Экс-инспектор ДПС предстанет перед судом в Сочи за попытку мошенничества

|
 Остальные материалы за 17 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|