Известия,
17 июня 2002 г.
В.Тарачев: "Социальная защита пассажиру не помеха" 591 просмотр
13 июня группа депутатов во главе с Владимиром Тарачевым внесла в Госдуму проект Федерального закона «Об обязательном страховании пассажиров от несчастных случаев». Актуальность принятия такого закона комментирует депутат Владимир Тарачев.
- Владимир Александрович, какова необходимость в страховой защите пассажиров?
— Не секрет, что крупные аварии и крушения случаются и в России. Особенно памятны гибель теплохода «Адмирал Нахимов», авиакатастрофы пассажирских самолетов под Иркутском и над Черным морем, где погибли сотни людей. Не исключение и стальные магистрали. Еще не забыт такой трагический случай, как взрыв газа вблизи железнодорожного полотна между Челябинском и Уфой, который унес жизни 300 пассажиров, а 800 с различными травмами и увечьями попали в больницу. К слову сказать, немало травм различной степени тяжести получают пассажиры и по собственной неосторожности, особенно пожилые люди и дети. И таких случаев происходит в России тысячи, и поэтому каждый пассажир (или члены семьи в случае его гибели), независимо от причин несчастного случая, должен иметь гарантию получения социальной защиты. Такая защита обеспечивается в настоящее время обязательным личным страхованием пассажиров.
— В чем же смысл принятия закона, если пассажир, как вы говорите, имеет и сейчас страховую защиту?
— Она осуществляется на основании двух Указов Президента 1992 и 1994 годов. Однако указ — мера временная и предполагает в дальнейшем юридическое закрепление в виде соответствующего закона. И это требование давно назрело. Да и сама страховая защита сегодня явно мала.
— В пректе нового закона страховая защита выше?
— Конечно. Если закон будет принят в том виде, какой мы предлагаем, страховая сумма возрастет до 250 тысяч рублей (сегодня всего 12 тысяч рублей). При этом пассажир будет платить не намного больше, чем теперь. К примеру, на железнодорожном транспорте не 2,3 рубля, а 3,5 рубля. Очевидно, это по карману любому пассажиру.
— Одно время ходили слухи, что обязательное страхование пассажиров собираются отменить. В чем было дело?
— В странной позиции чиновников Минфина РФ. С одной стороны, они вроде бы ратуют за социальную защищенность пассажира, с другой — действительно, предлагали отменить президентские указы без принятия подобного закона. К чему бы это привело? К созданию правового вакуума, лишению пострадавших пассажиров вообще каких-либо социальных гарантий и демонстрации того, что жизнь российского пассажира и гроша не стоит.
— Но ведь какие-то доводы на то у чиновников были?
— Вот только один из них. Дескать, каждый пассажир при обязательном страховании от несчастных случаев в пути вносит деньги, а исходя из статистики, постраждавших на транспорте по сравнению с общей массой пассажиров не так уж много. Значит, раз мало выплат, особой нужды в обязательном страховании пассажиров нет. Но ведь, как говорится, слава Богу, что аварий на дорогах и в воздухе не так много. Все дело в том, что до 82% собранных от обязательного страхования пассажиров средств идут на финансирование мероприятий по безопасности движения транспорта, в результате заметно снижается количество страховых случаев. Так, только одна страховая компания ЖАСО, занимающаяся обязательным страхованием пассажиров на железнодорожном транспорте, перечислила свыше 1 миллиарда рублей на эти цели, на 30% профинансировав в 1994-2000 годах Госпрограмму по безопасности движения поездов. Если подобный источник финансирования ликвидировать, то при большом дефиците средств у перевозчиков и изношенности подвижного состава вероятность новых трагедий резко увеличится.
(на правах рекламы)
Вся пресса за 17 июня 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование от несчастных случаев
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
AM Best отмечает растущие риски для американских страховщиков P&C на фоне роста вторичных опасностей

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 30 апреля 2025 г.
БПЛА повредил частный дом в Нижегородской области

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
KBRA заявляет, что тарифное давление на страховщиков США растет

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Житель Нижегородской области получит страховку за попадание БпЛА в его дом

|
|
Report.Az, Баку, 30 апреля 2025 г.
ЦБА изучит возможность внедрения «зеленых» страховых продуктов

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Беспилотник повредил частный дом в Павловском округе

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 30 апреля 2025 г.
Сенатор Рябухин: расходы Фонда ОМС требуют системной проверки и оптимизации

|
|
МК в Германии, 30 апреля 2025 г.
Здоровье в долг: Германия обсуждает экстренные меры для GKV

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 30 апреля 2025 г.
Страховщики оформили более 100 полисов ОСАГО, действующих в России и в Беларуси

|
|
НТВ, 30 апреля 2025 г.
FT: нефтетрейдеры и страховщики изучают возвращение в Россию

|
|
Forbes, 30 апреля 2025 г.
FT узнала о консультациях западного бизнеса с юристами о возвращении в Россию

|
|
МК в Ярославле, 30 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, почему в России процветает мошенничество в страховании

|
|
МК во Владимире, 30 апреля 2025 г.
Евгений Уфимцев: ОСАГО выполняет свою главную задачу, но есть простор для трансформаций

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
«Заходят каратели в виде экспертов»

|
Остальные материалы за 30 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|