Коммерсантъ,
26 апреля 2000 г.
Алексей Головков: государству неинтересно управлять собственностью 694 просмотра
Вину за недавнее сокрушительное поражение — Дума отклонила закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев" — страховщики возлагали на "Росгосстрах". По их мнению, власти намерены отдать перспективный рынок этой госкомпании — в качестве благодарности за поддержку движения "Единство". Впрочем, и без этого удачный политический выбор принес "Росгосстраху" немалые дивиденды. Об этом в интервью обозревателю «Ъ» Юлии Панфиловой рассказывает гендиректор "Росгосстраха" Алексей Головков.
— Представитель президента в Думе Александр Котенков прямо сказал: закон об "автогражданке" должен быть написан только под госкомпании. Это что, знак благодарности от новой власти за участие в работе предвыборного штаба?
— Я не слышал, что говорил представитель президента. Но я знаю, что "Единство" и "Народный депутат" проголосовали за закон. И между прочим, не без моего участия. А именно эти две фракции называют близкими к Кремлю. Причина неудачи закона одна — не доработали в Думе. Например, не только СПС, но и независимые депутаты не все проголосовали за закон. Среди них и олигархи — Абрамович, Березовский, что меня удивило. Они просто не голосовали. Сказали бы разработчики прямо: мы не в состоянии пролоббировать закон в СПС — я бы помог. — В любом случае этот рынок теперь для всех надолго потерян. "Росгосстрах" на него рассчитывал?
— Не могу сказать, что мы делали на него особую ставку. По моей оценке, "Росгосстрах" мог взять на себя 10-15% рынка. Если браться за большее, то можно "просадить" компанию. Даже при таком объеме в первый год это принесло бы убытков около 100 млн руб. с учетом тех низких тарифов, которые планировалось ввести для клиентов. Поэтому кроме "автогражданки" у нас есть и другие перспективы.
— А могут быть реальные шансы возродить "Росгосстрах" без обязательных видов страхования?
— Конечно. Недавно мы выиграли тендер по страхованию дорожного фонда. Речь идет о дорогах, проходящих в зонах, подверженных стихийным бедствиям. А это сотни объектов. Правда, здесь и страховых случаев много: например, прошел сель – и пяти километров полотна как не бывало. Но это нормальное, рыночное страхование.
— Как вам удалось выиграть тендер?
— В конкурсе участвовало 14 компаний, среди них все наши крупнейшие. А выиграли только мы с "дочками" и "Регион-Гарант". Но только мы разработали специальные правила страхования автодорог. И тарифы сыграли свою роль, и объем рисков, которые мы предложили. Ну и не надо забывать про нашу глобальную филиальную сеть. Суть в том, что мы сейчас предоставляем не худшие условия и, как видите, даже выигрываем. А еще год назад мы не шли ни в какие тендеры, понимая, что ни на что не можем претендовать. Сказать вам откровенно, в каком состоянии мне достался "Росгосстрах"? Уставный капитал головной компании был 1 млн руб., а из 80 дочерних предприятий лишь 12 отвечали требованиям к уставному капиталу. Если бы тогда ввели новые нормы, как и планировалось, "Росгосстраха" бы сейчас не было. А в прошлом году мы уже впервые выплатили дивиденды государству.
— Финансовых потоков от страхования дорожного фонда вряд ли будет достаточно для возрождения компании...
— А я не говорю, что "Росгосстрах" рассчитывает только на них. У нас, например, серьезная работа с МЧС. Будем совместно продвигать региональные программы страховой защиты. Сейчас проводим эксперимент в Туле. Это комплексное соглашение — имущество, жизнь, ответственность руководителей опасных производств. В идеале на место происшествия вместе с командой МЧС должен вылетать страховщик, а не так, как сейчас, когда ущерб оплачивается из ограниченных фондов министерства. Местные администрации нас поддерживают. Ну какому губернатору или мэру понравится, когда погорельцы со скарбом, детьми, кошками и собаками собираются у них в коридорах?
— Значит, польза от работы в штабе "Единства" все же была?
— Мы начали работать над программой еще в начале 1999 года. Это о том, чего мы уже достигли. Но у нас есть и другие планы. Например, крупные корпорации, где государство имеет пакеты акций. Почему бы здесь не провести тендеры на страхование рисков? Сейчас в крупнейших отраслях работают только свои, так называемые кэптивные компании.
— Например, в РАО ЕЭС, "Газпроме", ЛУКОЙЛЕ...
— Именно. Когда Анатолий Чубайс был министром финансов, я хорошо помню, как он говорил на коллегии, что кэптивные компании нужно уничтожать. А что происходит теперь? РАО ЕЭС спасает свою компанию "Энергогарант", которая на грани банкротства. Я его, конечно, понимаю: наличие своего страховщика существенно упрощает финансовую жизнь... То же самое можно сказать и о "Газпроме", ЛУКОЙЛЕ и других.
— Когда начнете добиваться тендеров? Охота посмотреть, ведь будет "море крови"...
— Мы просто хотим нормальных тендеров. Будем ли выигрывать — это уж как получится. Более того, мы готовы провести тендеры и по тому, что сами страхуем.
— Совет директоров "Росгосстраха" поставил задачу повысить рыночную стоимость компании. Это что, предпродажная подготовка?
— Выбор за собственником, в нашем случае — за государством. Но опыт говорит, что государству нет никакого интереса управлять собственностью. Во всяком случае, это можно сказать о чиновниках: они могут принять сотню удачных решений, и никто их за это не поблагодарит. А малейшая ошибка — и прокурор уже дышит в спину.
ПАНФИЛОВА Ю.
Вся пресса за 26 апреля 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Конкурсы, Регулирование, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
2 декабря 2024 г.
|
|
Sputnik Молдова, 2 декабря 2024 г.
Сэкономят на вакцине: что предусматривают поправки в закон об ОМС
|
|
Комсомольская правда, 2 декабря 2024 г.
Такси хотят снабдить видеорегистраторами: Какие камеры нужно покупать и кто за них заплатит
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Зоны конфликтов выросли на 65% с 2021 года, но влияние на бизнес осталось ограниченным
|
|
Вечерний Ставрополь, 2 декабря 2024 г.
На Ставрополье больница потратила средства ФОМС не по назначению
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Сектор делегированных полномочий андеррайтинга демонстрирует устойчивый рост
|
|
Банки.ру, 2 декабря 2024 г.
ДТП с беспилотным авто: как оформить и получить компенсацию по страховке
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
LMA заявляет, что улучшенный цифровой андеррайтинг будет значительно расти
|
|
Деловой квартал-Нижний Новгород, 2 декабря 2024 г.
Нижегородских аграриев поддержат дополнительным финансированием в 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Страховщики выступают против планов ЕС по дальнейшему ужесточению регулирования
|
|
Право.Ru, 2 декабря 2024 г.
«Ингосстрах» не смог взыскать со Сбербанка 12,3 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Кибератаки национальных государств приводят к хаосу на рынках
|
|
РБК.Уфа, 2 декабря 2024 г.
Башкирия получит на поддержку агрострахования 33 млн рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Аналитики Berenberg ожидают стабильных цен на перестрахование при продлении договоров в январе 2025 года
|
|
Комсомольская правда-Тамбов, 2 декабря 2024 г.
В Тамбовской области страховая компания отказывалась выплачивать деньги родным умершего клиента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Рост кибер-активности снижается по мере снижения ставок
|
|
РИА Новости, 2 декабря 2024 г.
Кабмин выделит более 700 млн руб на снижение издержек аграриев при ЧС – Мишустин
|
|
Профиль, 2 декабря 2024 г.
Компенсация по прейскуранту
|
 Остальные материалы за 2 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|