Российская газета,
8 июня 2002 г.
Страховщики назвали водителям свою цену 500 просмотров
К концу 2002 года тарифы страхования гражданской ответственности автовладельцев будут официально приняты для всех регионов РФ. Это пообещали участники конференции "Россия на пороге введения обязательного страхования ответственности автовладельцев", которая прошла в Санкт-Петербурге.
Напомним, что сам закон вступает в силу 1 июля следующего года. Срок более чем в год дан для того, чтобы найти механизмы и способы его применения. Уже почти месяц Российская ассоциация страховщиков ответственности владельцев транспортных средств (РАСОВТ) проводит в крупных российских центрах конференции, посвященные закону об обязательном страховании "автогражданки". По данным РАСОВТ, опыт введения обязательной "автогражданки" в Восточной Европе показал, что самоокупаемости страховщик может достичь только при условии страхования миллиона автомобилей. В России порядка 35 миллионов машин, а желающих их страховать компаний более восьмидесяти. Соответственно на уровне самоокупаемости или с небольшими доходами будет работать не более десятка фирм. Остальным придется либо освободить нишу, либо разориться. Другая проблема: сколько платить за "автогражданку". РАСОВТ, пока Правительство не выдвинуло своих вариантов, провела широкомасштабное исследование аварийности и предложила следующую схему. Аварийность, как известно, различается по регионам, зависит от стажа вождения, активности эксплуатации автомобиля, аварийной истории клиента и массы прочих факторов. Все это страховщики и попытались учесть. В итоге базовый страховой тариф для физических лиц предлагается в размере 22,5 доллара. Но такое благолепие коснется, пожалуй, лишь Чукотки, где оленей на душу населения значительно больше, чем автомобилей. Для Москвы этот тариф уже идет с коэффициентом 3,5, то есть плата составит порядка 80 долларов в год. Санкт-Петербург — коэффициент 3,2, и тариф — около 70 долларов. Примечательно, что уже в ближнем Подмосковье будут действовать тарифы на порядок ниже (коэффициент 2,7). Надо думать, что как только закон вступит в силу, то большинство столичных автовладельцев срочно переведут свой транспорт на областную прописку. Если на начальном этапе тарифы по обязательному страхованию будут регулироваться государством, то затем в течение 3-4 лет произойдет переход от фиксированных тарифов к свободным. Соответственно свободные тарифы будут меняться скорее в сторону увеличения. Впрочем, закон оговаривает, что тарифы не могут меняться чаще, чем раз в шесть месяцев, а их изменение не может повлечь за собой изменения страховой премии в течение срока действия оплаченного страхового договора. Еще один "больной вопрос": как будет оформляться ДТП? Ведь сейчас, чтобы получить справку от ГИБДД, нужно отстоять немаленькую очередь в группе разбора. По данным страховых компаний, в ГИБДД официально регистрируется от одной трети до одной десятой всех аварий. В Главном управлении ГИБДД, однако, ажиотажа вокруг оформлений происшествий не ожидают и считают, что по-прежнему большинство водителей предпочтет разобраться на месте без участия инспектора. Ведь чем чаще человек попадает в аварии, тем больше он платит за страховку. Проще на месте отдать 500 рублей, чем увеличить свой ежегодный оброк. К тому же в законе прописано, что при отсутствии разногласия у участников ДТП они могут заполнить на месте происшествия специальную анкету, не вызывая представителей ГИБДД. Но такая практика будет возможна только при убытке, не превышающем 10-15 тысяч рублей. Для получения более высокой суммы выезд сотрудника ГИБДД необходим.
БАРШЕВ В.
Вся пресса за 8 июня 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Мероприятия
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 сентября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы
|
|
5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы
|
|
МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги
|
|
Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины
|
|
Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании
|
|
Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ
|
|
RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте
|
|
РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана
|
|
CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт
|
|
18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|