Российская газета,
8 июня 2002 г.
Страховщики назвали водителям свою цену 509 просмотров
К концу 2002 года тарифы страхования гражданской ответственности автовладельцев будут официально приняты для всех регионов РФ. Это пообещали участники конференции "Россия на пороге введения обязательного страхования ответственности автовладельцев", которая прошла в Санкт-Петербурге.
Напомним, что сам закон вступает в силу 1 июля следующего года. Срок более чем в год дан для того, чтобы найти механизмы и способы его применения. Уже почти месяц Российская ассоциация страховщиков ответственности владельцев транспортных средств (РАСОВТ) проводит в крупных российских центрах конференции, посвященные закону об обязательном страховании "автогражданки". По данным РАСОВТ, опыт введения обязательной "автогражданки" в Восточной Европе показал, что самоокупаемости страховщик может достичь только при условии страхования миллиона автомобилей. В России порядка 35 миллионов машин, а желающих их страховать компаний более восьмидесяти. Соответственно на уровне самоокупаемости или с небольшими доходами будет работать не более десятка фирм. Остальным придется либо освободить нишу, либо разориться. Другая проблема: сколько платить за "автогражданку". РАСОВТ, пока Правительство не выдвинуло своих вариантов, провела широкомасштабное исследование аварийности и предложила следующую схему. Аварийность, как известно, различается по регионам, зависит от стажа вождения, активности эксплуатации автомобиля, аварийной истории клиента и массы прочих факторов. Все это страховщики и попытались учесть. В итоге базовый страховой тариф для физических лиц предлагается в размере 22,5 доллара. Но такое благолепие коснется, пожалуй, лишь Чукотки, где оленей на душу населения значительно больше, чем автомобилей. Для Москвы этот тариф уже идет с коэффициентом 3,5, то есть плата составит порядка 80 долларов в год. Санкт-Петербург — коэффициент 3,2, и тариф — около 70 долларов. Примечательно, что уже в ближнем Подмосковье будут действовать тарифы на порядок ниже (коэффициент 2,7). Надо думать, что как только закон вступит в силу, то большинство столичных автовладельцев срочно переведут свой транспорт на областную прописку. Если на начальном этапе тарифы по обязательному страхованию будут регулироваться государством, то затем в течение 3-4 лет произойдет переход от фиксированных тарифов к свободным. Соответственно свободные тарифы будут меняться скорее в сторону увеличения. Впрочем, закон оговаривает, что тарифы не могут меняться чаще, чем раз в шесть месяцев, а их изменение не может повлечь за собой изменения страховой премии в течение срока действия оплаченного страхового договора. Еще один "больной вопрос": как будет оформляться ДТП? Ведь сейчас, чтобы получить справку от ГИБДД, нужно отстоять немаленькую очередь в группе разбора. По данным страховых компаний, в ГИБДД официально регистрируется от одной трети до одной десятой всех аварий. В Главном управлении ГИБДД, однако, ажиотажа вокруг оформлений происшествий не ожидают и считают, что по-прежнему большинство водителей предпочтет разобраться на месте без участия инспектора. Ведь чем чаще человек попадает в аварии, тем больше он платит за страховку. Проще на месте отдать 500 рублей, чем увеличить свой ежегодный оброк. К тому же в законе прописано, что при отсутствии разногласия у участников ДТП они могут заполнить на месте происшествия специальную анкету, не вызывая представителей ГИБДД. Но такая практика будет возможна только при убытке, не превышающем 10-15 тысяч рублей. Для получения более высокой суммы выезд сотрудника ГИБДД необходим.
БАРШЕВ В.
Вся пресса за 8 июня 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Мероприятия
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 декабря 2024 г.
|
|
АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО
|
|
Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году
|
|
Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО
|
|
cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора
|
|
Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии
|
|
Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ
|
|
ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%
|
|
Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки
|
|
РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн
|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами
|
|
Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний
|
|
Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже
|
 Остальные материалы за 25 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|