Профиль,
22 марта 2010 г.
Раздать карты! 740 просмотров
В России необходимо внедрить систему пластиковых карточек для оплаты штрафов, это позволит снизить коррупцию на дорогах и повысить платежную дисциплину автовладельцев.
В Государственную думу внесены поправки в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности". Предлагается к привычному для автовладельцев полису ОСАГО прилагать пластиковую карту обязательного страхования. В нее заносится информация о самом полисе и о дорожных нарушениях его обладателя, то есть таким образом карта полностью идентифицирует автовладельца.
Эти сведения увязываются с информационной системой автостраховщиков, которую, правда, предстоит еще создать. Карта активируется в банке, после чего с ее помощью можно будет уплатить штраф на месте нарушения: в машинах ГИБДД установят соответствующую аппаратуру. Понятно, что предназначение карты - уплата штрафов на дорогах. Но одновременно это еще и электронная форма полиса ОСАГО, так что привычную бумажку можно в дорогу с собой не брать. А чтобы продлить полис ОСАГО, автовладельцу придется свою пластиковую карту предъявить, и если он окажется недобросовестным плательщиком штрафов, то полис ему не продлят, пока он полностью не расплатится. Несомненно, это повысит дисциплину платежей: сегодня не во всех страховых компаниях хранится такое досье.
Банки для работы на новом "рынке штрафов" будут отбираться на тендерах. Участие банков позволит внедрить систему пластиковых карт без привлечения бюджетных средств. Причем совершенно необязательно класть на эту карту деньги: банк предоставит кредит, который потом придется, конечно, вернуть. Разумеется, обязательное приложение к полисам таких карт несколько удорожит ОСАГО, но эти расходы лягут на плечи страховщиков.
Критики внесенных поправок к закону ОСАГО опасаются установления монополии одного банка на "рынке штрафов". Опасения напрасны: на этом новом рынке действовать будет, скорее всего, пул банков. Кстати, банки, а не автовладельцы возьмут на себя затраты по оснащению машин ГИБДД соответствующей аппаратурой. Не будет и "грабительских" процентов по кредитам, выдаваемым для оплаты штрафов: во-первых, автовладельцы - сплоченная группа граждан, и к их мнению прислушиваются, а во-вторых, задранные проценты просто прикроют этот рынок. Если же сумму, которую при уплате штрафа выдает банк, вернуть вовремя, то проценты и вовсе не придется выплачивать.
Сегодня провинившиеся на дорогах автовладельцы платят штрафы по протоколам инспекторов и квитанциям. Приходится стоять в очереди к банковскому окошку и заполнять реквизиты счетов, что делает процедуру уплаты штрафа еще менее приятной. Потому проштрафившиеся часто откладывают квитанции, оттягивая свой поход в банк вплоть до появления судебных приставов. Наверное, по этой причине собираемость штрафов сегодня не превышает 50%. Между тем во многих развитых странах штрафы, пени, неустойки и т.п. давно платят с помощью пластиковых кредитных карт. Это существенно снижает коррупцию: "пластмассовыми деньгами" взятки не дают. Настала пора перевести на эту удобную во всех отношениях процедуру и наших автовладельцев.
Одна из резолюций II Международного конгресса государств-участников СНГ "Безопасность на дорогах ради безопасности жизни" рекомендовала "повсеместно внедрять дистанционные и автоматические формы финансового обслуживания участников дорожного движения". Это один из пунктов резолюции, посвященной комплексному подходу к повышению безопасности на дорогах.
Замечу, конгресс предложил унифицировать соответствующую законодательную базу в масштабах всего Содружества, причем рекомендации собрания согласуются с позицией международной "Независимой комиссии по глобальной безопасности дорожного движения". Не будет ли означать внедрение новой системы "навязывания услуги"? Нет, не будет. Приложение карты к полису, согласно законопроекту, обязательно, а вот ее активирование и использование для расчетов - нет. Следовательно, и на обслуживание карты тратиться не придется. И тот, кто привык к протоколам и квитанциям, может продолжать платить штрафы таким образом. А потому обязательное вручение автовладельцам карты нарушает принцип презумпции невиновности не более чем сам полис ОСАГО.
Владислав РЕЗНИК, Председатель комитета Госдумы по финансовым рынкам
Вся пресса за 22 марта 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
|
Коммерсантъ, 31 января 2025 г.
У полисов отходит заморозка
|
|
Известия, 31 января 2025 г.
Обсудим детали
|
|
Ведомости, 31 января 2025 г.
Банк России высказался против двух новых инициатив по ОСАГО
|
30 января 2025 г.
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 30 января 2025 г.
В Первоуральске вынесли приговор группировке, похитившей у страховых компаний 3,9 миллиона рублей
|
|
Известия онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин выступил против увеличения лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн
|
|
Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе
|
|
Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине
|
|
Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд
|
|
Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой
|
 Остальные материалы за 30 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|