Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвиаПорт.Ru, 11 марта 2015 г.

Исследование по аварийности на пассажирском транспорте

НССО провел анализ аварийности на различных видах транспорта. Чаще всего страховые случаи происходят при поездках на дальние расстояния. Собранная Национальным союзом страховщиков ответственности (НССО) за все время [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Расширение списка видов обязательного страхования – один из основных трендов рынка. В центре внимания инициатива Министерства чрезвычайных ситуаций РФ – введение обязательного противопожарного страхования. Но по факту она не одна: параллельно представители других министерств обсуждают появление других видов обязательных страховых продуктов, таких как страхование ответственности врачей, перевозчиков, эксплуатантов опасных производственных объектов.

Идея простая, зафиксированная в практике большинства европейских стран: механизм страхования зачастую лучше работает для защиты третьих лиц, нежели государство. Но система обязательного страхования – отнюдь не только страховки и страховщики, это сложный, а главное – четко прописанный механизм взаимодействия всех участников процесса. С установлением правил игры у нас как раз и проблемы. И дело тут не в изначальной критической позиции по отношению к государственным новациям, просто примеры уже существующих, работающих видов обязательного страхования показывают: вопросы определения четких правил игры на новых рынках решаются с большим запозданием.

Хорошо, да не очень

Обязательное страхование ответственности автовладельцев (ОСАГО) зачастую представляется как успешный пример функционирования работы системы обязательного страхования. При этом ОСАГО развивается, становится более удобным – в минувшем году страхователи все активнее пользовались такими нововведениями, как прямое урегулирование убытков и упрощенная система оформления ДТП (по рассказам страховщиков, нельзя говорить об огромной популярности данных опций, но динамика есть). Но параллельно остается определенный набор более фундаментальных проблем, не позволяющих поставить на один уровень ОСАГО России и ОСАГО стран Европы. Важно, что почти все проблемы упираются в несовершенство нормативной базы, которая необходима для обязательных видов страхования.
Нет сомнений, что ОСАГО работает: выплаты производятся, даже если страховщик покидает рынок: его обязанности берет на себя Российский союз автостраховщиков. Но выплаты носят односторонний характер: все они – по риску повреждения автотранспортного средства, по ущербу имуществу. Доля выплат по возмещению вреда жизни и здоровью минимальна – порядка 1%. С точки зрения мировой практики это нонсенс: в большинстве стран Европы на жизнь и здоровье приходится значительный (если не основной) объем выплат по ОСАГО.
И дело не только в минимальном размере сумм, предусмотренных на возмещение вреда жизни и здоровью пострадавшим в ДТП (они действительно невелики и с лихвой перекрываются возможностями обязательного медицинского страхования), а в отсутствии работающего механизма осуществления этих выплат. Точнее, в крайне сложном механизме их получения: у нас пострадавший может получить возмещение только на основании всех подтверждающих траты на лечение документов (а их немало) и уже после выздоровления. В результате, когда в прошлом году встал вопрос об увеличении выплат ОСАГО по жизни и здоровью, заместитель руководителя финансовой политики Министерства финансов РФ Вера Балакирева констатировала, что «простое повышение лимитов выплат по жизни и здоровью ничего не даст»: при существующей системе урегулирования доля возмещения по здоровью так и будет менее 1%. Решение вопроса о повышении тарифов отложили до внесения необходимых поправок в законодательство.
Другая больная точка ОСАГО – база автовладельцев, которая позволяет вводить повышающие и понижающие коэффициенты в страховке (в зависимости от того, насколько опасно водит водитель). Уже без малого шесть лет РСА и ГИБДД создают общую базу, отмечает директор по маркетингу Страховой группы АСК Татьяна Долинина, а без нее система по определению не может работать.

Без стандартов – без ответственности

Обязательное медицинское страхование (ОМС) также работает, и достаточно эффективно, но и оно не лишено системной проблемы – единых медицинских стандартов лечения. Ошибкой будет говорить, что в медицине вообще нет стандартов. Студенты, сдавая экзамены, описывают принятые процедуры лечения, то есть сдают определенные стандарты, существуют инструкции Минздрава для работы «Скорой помощи», терапевтического отделения и т.д. «Только эти стандарты не унифицированы, зачастую отстали от жизни, а кроме того, неабсолютны – каждое медучреждение дорабатывает их под себя», – сетует генеральный директор компании «Медэкспресс» Наталья Шумилова. Если мы говорим о максимально эффективном функционировании системы ОМС, стандарты необходимы. Если не для того, чтобы сгладить вопросы взаимоотношений страховщиков и представителей медучреждений, то для того, чтобы в рамках ОМС активно использовались наработки современной медицины.
При этом сама проблема создания медицинских стандартов активно обсуждается чуть ли не с момента введения ОМС и страховщиками, и чиновниками от здравоохранения. Страховщики постоянно поднимают эту тему, поскольку стандарты необходимы для развития смежного вида страхования – добровольного медицинского: без стандартов между страховщиками и представителями клиник постоянно возникают конфликты. И уже как минимум четыре года стандарты разрабатываются как на местном уровне, так и на федеральном, но пока без конечного результата.
Между тем, рассуждает генеральный директор «Капитал-Полиса» Алексей Кузнецов, без прописанных медико-экономических стандартов лечения работа такого продукта, как страхование ответственности врачей, представляется очень сложной. Тем более что практики определения виновности или невиновности врачей у страховщиков явно недостаточно. «Есть независимая экспертиза, возможность по ее результатам подать в суд, но практика применения подобных мер ничтожна. Например, у нас за 15 лет работы было буквально одно или два судебных разбирательства, еще пару раз в досудебном порядке медики соглашались компенсировать ущерб, и все», – говорит Кузнецов. Кроме введения стандартов необходимо законодательно разграничить ответственность врача и ответственность медучреждения, потому что зачастую врач не может оказать полноценную помощь из-за отсутствия приборов или медикаментов, объясняет Шумилова. И на основе принятых поправок можно будет страховать ответственность врачей.

Не найти виновного

Законопроект об обязательном противопожарном страховании вызывает в целом тот же вопрос: как, на основании чего, каких комиссий страховщики будут определять виновного в наступлении страхового случая и соответственно производить выплаты? Практика страховых компаний показывает, что точно установить виновного можно лишь в 20−30% случаев с пожарами (например, количество спорных ситуаций в ОСАГО не превышает 10%). При этом выплаты в результате наступления страхового случая предполагаются значительные (что компенсируется низкой вероятностью наступления таких случаев) и очевидно, что страховщик будет активно защищаться. Существуют и службы, которые отвечают за эксплуатацию помещений, есть, например, производители техники (если речь идет о пожаре вследствие неисправности электроприбора).
Понятно, что данный вид страхования поможет страховщикам сохранить бизнес в период кризиса: емкость рынка, по мнению заинтересованных сторон, более чем в два раза превышает рынок ОСАГО; непонятно, как он будет работать, то есть помогать тем, кому должен, – пострадавшим от пожара. А если нет понятного механизма определения наступления страхового случая (или он таков, что вероятность выплат со стороны страховщика минимальна), то споры и рассуждения о достойном или завышенном страховом тарифе уже не имеют значения. Потому что это уже споры не о страховом тарифе, а о размере надбавки для владельцев жилья.
Другие виды обязательного страхования, которые стоят на повестке дня, – страхование ответственности эксплуатантов опасных производственных объектов (ОПО) и страхование гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда пассажирам представляются более адекватными. Здесь все же есть практика страховщиков (прежде всего в страховании ответственности ОПО) и относительно прозрачный механизм определения виновных. Но процедура выявления виновного и лимиты ответственности – это полдела, необходимы прописанный в нормативных актах механизм выявления суммы возмещения и гарантия ее выплаты. Можно вспомнить проблему осуществления выплат по ОСАГО – наступление страхового случая очевидно, суммы прописаны, но механизм получения возмещения по риску жизни и здоровья чрезвычайно затруднен.
Хороший пример того, к чему приводит отсутствие четких правил работы обязательного страхового продукта, – страхование ответственности за исполнение обязательств по госконтрактам. На днях Федеральная антимонопольная служба заявила, что этот вид страхования более не признается финансовой гарантией. Иными словами, он теряет значение, становится историей. Такое решение чиновники объясняют тем, что страховщики оказались «не в состоянии договориться о минимальных стандартах оказания этой услуги». Страховщики выражаются проще. «Данный страховой продукт стал откровенной профанацией», – убеждена Татьяна Долинина. Миллиардные объемы ответственности страховались за копейки компаниями с минимальным капиталом (и, естественно, никто не брался перестраховывать договоры). Причина – отсутствие правовых норм относительно требований к этому договору страхования. Странно полагать, что, если чиновники согласны и могут заключить договор на условиях, когда вероятность наступления страховой выплаты стремится к нулю, на рынке не найдется компании, готовой такой договор заключить.
Страховщики на экспертных советах ФССН в 2007−2008 годах не раз поднимали эту проблему и подготовили предложение о внесении необходимых поправок в нормативную базу. Но предложения остались предложениями, а страхование ответственности по госконтрактам оказалось дискредитировано. Не повторят ли эту историю другие спешно введенные обязательные виды страхования? Если правительство опять не станет разрабатывать нормативную базу, а будет ориентироваться на страховщиков, которым придется договариваться, или на то, что те, кого обяжут покупать страховку, проявят высокую сознательность, – повторит.

ЛЕОНТЬЕВ Алексей
Санкт-Петербург


  Вся пресса за 22 марта 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Страховое право, Обязательное медицинское страхование, Огневое страхование, Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

10 марта 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 10 марта 2025 г.
С помощью страховой платформы для новых электромобилей в Китае застраховано 114 000 авто всего за 1 месяц

Донецкое агентство новостей, 10 марта 2025 г.
Стоимость ОСАГО в Донбассе и Новороссии ниже на 1,5 тыс. руб., чем в целом по РФ

Казахстанский портал о страховании, 10 марта 2025 г.
Южная Корея вводит более строгие меры по претензиям в автостраховании

МедиаРязань, 10 марта 2025 г.
Рязанцам стало проще отстаивать свои права на финансовые услуги

Казахстанский портал о страховании, 10 марта 2025 г.
Повышение температуры увеличивает частоту наводнений в Азии и усложняет их

СенатИнформ, 10 марта 2025 г.
В РФ заработало долевое страхование жизни

Казахстанский портал о страховании, 10 марта 2025 г.
Blue Marble запускает перестраховочную линию для расширения параметрической емкости

За рулем, 10 марта 2025 г.
РСА: Единая методика стоимости годных остатков нуждается в корректировке

Банки.ру, 10 марта 2025 г.
Проценты с вкладов теперь можно страховать. Разобрались, как это работает и когда без такой страховки не обойтись

РБК.Вологда, 10 марта 2025 г.
Потребность в кадрах в Вологодской области выросла за месяц на 7%

КирТАГ (Кыргызское телеграфное агентство), 10 марта 2025 г.
В Кыргызстане хотят ввести страхование сельского хозяйства

Report.Az, Баку, 10 марта 2025 г.
Экономический совет Азербайджана провел очередное заседание

МК в Мурманске, 10 марта 2025 г.
Спрос на персонал вырос на 7% в Мурманской области

Коммерсантъ-Кубань, 10 марта 2025 г.
Суд удовлетворил ходатайство «Волгатранснефть» о привлечении третьих лиц

РИА Новости, 10 марта 2025 г.
Средняя стоимость ОСАГО в новых регионах РФ ниже на 1,5 тыс руб, чем по стране – НСИС

Тарантас Ньюс, Брянск, 10 марта 2025 г.
Как отличается стоимость ОСАГО в новых регионах РФ: статистика

Onliner.by, Минск, 10 марта 2025 г.
Иностранный грузовик повредил авто и уехал. Комментарий бюро по страхованию


  Остальные материалы за 10 марта 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт