Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Авторадио, 19 февраля 2015 г.

Депутаты хотят заставить автомобилистов пользоваться Европротоколом

Водителей начнут штрафовать, если после мелкого ДТП они не освободят дорогу в течение 15 минут. Так депутаты надеются заставить автомобилистов пользоваться Европротоколом. Все водители, наверняка, знают, что уже [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПочему депутаты принимают антинародные законы, всячески тормозя при этом полезные и прогрессивные: земельные, коммунальные, те, что могут существенно улучшить жизнь населения? Да потому что "навару", денежного ли, политического ли, с этих законов никакого нет! А с других, вредоносных - есть. Вот и приняли закон о гражданском автостраховании, озолотив страховые компании и ограбив народ, пишет газета.


Владимирские ведомости, 26 мая 2004 г.

Особое мнение: Автогражданка! Мы вас не звали!
1305 просмотров

"Мы выступаем за реализацию этого закона, однако считаем, что необходимо выработать для этого цивилизованные нормы". (Начальник Главного управления ГИБДД МВД РФ генерал-майор Виктор Кирьянов.)

Российские граждане постоянно задают себе риторический вопрос: почему наше государство, в смысле власть, вместо того чтобы выполнять свою главную функцию - заботиться о людях, улучшать их жизнь, ведет перманентную войну с собственным народом? Почему щедрые на предвыборные обещания депутаты, усевшись в думское кресло, начинают резво принимать антинародные законы, всячески тормозя при этом полезные и прогрессивные: земельные, коммунальные, те, что могут существенно улучшить жизнь населения? Да потому что "навару", денежного ли, политического ли, с этих законов никакого нет! А с других, вредоносных, но принятых во имя интересов жиреющих корпораций, - есть. Вот и приняли закон о гражданском автостраховании, озолотив страховые компании и ограбив народ. Автогражданка - образец такого законотворчества, которое для нынешней Государственной Думы весьма характерно.
Депутатов, конечно, можно понять - совесть не выдерживает напора денег, давления вышестоящих товарищей и ломается, как былинка на ветру. Можно понять, но не простить. И не избирать ни по округам, ни по партийным спискам. Вернее, избирать, но не этих.
А закон этот, красивый по замыслу и абсолютно гнилой по сути, взбаламутил все общество снизу доверху своей наглой беспринципностью, неэффективностью, а во многих местах и абсурдностью. О Конституции и говорить не стоит. Закон антиконституционен по духу - букву и рассматривать не надо.
Власти нескольких регионов России обратились к президенту с просьбой об отмене закона по автогражданке, против закона выступает ГИБДД, принужденное карать ни в чем не повинных автолюбителей... Удивительная и беспрецедентная "забота" государства о принуждении своих граждан при помощи государственной структуры к заключению договоров с частными компаниями! Тем более удивительно, что, например, налог с владельцев транспортных средств собирается с куда меньшей энергией. При этом государство защитило себя от автогражданки - дало отсрочку в обязанности автострахования транспорта государственных структур и полностью отменило такую обязанность для военного транспорта. Такие двойные стандарты в отношениях государства к себе и своим гражданам увеличивают пропасть между населением и органами власти и усиливают правовой нигилизм.
Короче, все в дерьме, лишь страховые компании полны оптимизма. А чего им не радоваться - выдоили население и дальше собираются доить. Кстати, осенью уже намечено пересмотреть базовые ставки, я не думаю, что в сторону уменьшения. А надежды страховщиков на оживление страхового рынка в связи с тем, что вынужденные прийти в их офис граждане заодно начнут страховать там и другие риски, граничат с идиотизмом!
Страховщики забыли, что не все в нашей стране мазохисты! И еще не предвидят возможных социальных последствий этого закона, если его не изменят или не отменят. Принятый закон настолько безобразен, что самое лучшее, что можно с ним сделать, - это именно отменить его! А потом принять другой, цивилизованный и не ущемляющий прав населения.
А последствия неминуемо будут. Ведь автогражданка не устраивает никого, кроме, естественно, страховых компаний, включая Прокуратуру РФ, многих депутатов Госдумы, даже тех, которые голосовали "за", ГИБДД, глав некоторых регионов... Но дело сделано, как говорят в Турции, когда отрубают голову не тому, кому надо. И как только закон вступил в действие, сразу же вылезли на поверхность все его противоречия и нелепости. А их предостаточно.
По просьбе редакции "Владимирских ведомостей" в разговоре об автогражданке согласился принять участие начальник управления ГИБДД, полковник милиции, заслуженный сотрудник ОВД РФ, кавалер Золотого почетного знака "Общественное признание" Александр Петрович КУНАКОВ (стаж работы в системе - 34 года).
Александр Кунаков: "Закон должен существовать в обязательном порядке. Но мы считаем, что этот закон должен быть более гибким. Не таким жестким, каким он является сейчас. Не учтены льготы для пенсионеров, участникам ВОВ, афганских и чеченских событий. Потом... сроки действия страховки: должна быть предоставлена возможность купить полис сроком на три месяца, на месяц, даже на субботу и воскресенье. Да и тарифы пересмотреть: сегодня физическое лицо должно заплатить 1980 рублей... Откуда эта цифра взялась, где обоснованные расчеты?".
Согласен с Кунаковым. Инвалиды и пенсионеры свое уже по жизни отстрадали, и им непременно нужно уменьшить дополнительные страдания от автогражданки. Да и остальным гражданам не мешало бы... Минфин под давлением недовольной общественности по поручению правительства подготовил предложения. Чиновники решили не трогать базовые ставки для физических лиц, а пересмотреть коэффициенты. Например, территориальный коэффициент для Москвы предложено снизить с 2 до 1,8, т.е. полис подешевеет на 10 процентов. На 11 процентов предлагается снизить территориальный коэффициент для Петербурга и прилегающих к Москве районов Московской области. Еще более сильное снижение цен - на 20-30 процентов - возможно в городах с населением от 50 000 до 500 000 человек (куда относится наш Владимир). Нынешний территориальный коэффициент для этих населенных пунктов - 1 - Минфин предлагает поменять на 0,7-0,8.
Также снижается коэффициент возраста и стажа водителя. Например, для начинающих (со стажем менее двух лет) автолюбителей до 22 лет коэффициент понизится с 1,3 до 1,2 - на 8 процентов. Меняется и коэффициент "бонус-малус", учитывающий количество аварий, произошедших в течение первого срока страхования. Повышающий коэффициент за одну аварию предлагается уменьшить с 1,55 до 1,4, а вот скидку за безаварийную езду - увеличить с 5 до 10 процентов.
Что тут можно сказать? Лукаво все это! Пускай сами себя в зеркале ищут! А мы арифметику знаем, и процент нас еще в школе брать научили. А получается вот что... Сейчас средства, которые тратятся на страховые выплаты, составляют 5% от собранных денег, в то время как должны составлять 77% (информация депутата Госдумы Похмелкина). Стало быть, прибыль страховых компаний составляет около 1800(!) процентов. Такого никаким наркоторговцам в самых сладких снах не снилось. Страховики "впаривают" автолюбителям полугодовые полисы вовсе не за половину стоимости годового, а за 70 процентов.
Страховые тарифы нужно снижать даже не в разы, а на порядок! Полис должен стоить 200-300 рублей. И в этом случае страховые компании остаются с приличным "наваром". А такую сумму даже пенсионер с инвалидом раз в год способны заплатить. И не было бы такой социальной напряженности.
Репутация страховых компаний в такой ситуации также существенно страдает. Одним из результатов этого является резко отрицательная реакция общества на законопроект об обязательном страховании жилья, подготовленный Госстроем России. Логично, что автовладельцы, наблюдая этот непрерывный процесс обмана при продавливании закона, ожидают, что отношение к ним страховых компаний будет также основано на обмане и страховыми компаниями будут использованы все зацепки, чтобы не заплатить по страховому случаю. И это недалеко от истины.
Так что, уважаемые господа, автогражданка - это только цветочки, а ягодками будут обязательное страхование жилья, а потом и жизни. Хоть умри, но заплати! А как заставить? Да теми же методами! Какое, допустим, отношение имеет страховой полис к технической исправности автомобиля? Да никакого! Но ведь не проводят техосмотр, пока не застрахуешь машину. А тут придумают не лечить, не прописывать, не отпускать продукты в магазине...
Александр Кунаков: "Где и какие вы видите "несправедливости" с техосмотром?! Ведь у нас и не лечат, пока не застрахован. Тут у нас в Суздале упал рабочий. Начальник местного ГИБДД лично возил его по двум больницам, а там говорят, что раз полиса нет, то сломанную руку лечить не будем. Пришлось нажимать...
Мы еще только в начале страхового пути. Дело это, повторяю, очень и очень нужное. Все механизмы постепенно отладятся. А на безопасность движения страховка влияет весьма и весьма положительно. Вот с июля... попадет автомобилист в аварию, и ему увеличат стоимость полиса чуть ли не в два раза. Тут он и подумает, как в следующий раз нарушать...".
Начальника ГИБДД можно понять - он рассуждает из чисто практических ведомственных интересов. Правильно и грамотно рассуждает. Но законодатели должны исходить из общих чаяний, а отнюдь не из корпоративных. Но начинать путь можно как по проторенной дороге, так и по таежной болотине...
Таким образом, с подачи страхового лобби государство начинает очередной этап войны с собственными гражданами. С каждым днем по мере действия автогражданки количество недовольных будет расти, и депутаты скоро на выборах почувствуют результаты своих решений. Да только победителей в этой войне не будет!
Пока Минфин считает свои жалкие проценты, на полную мощь раскручивается индустрия изготовления поддельных страховых полисов. Мне на днях предложили в Юрьевце за 200 рублей. Очень дешево и близко к его реальной стоимости. Талоны техосмотра не подделывали - невыгодно было, а тут... Эффективней, чем печатать фальшивые доллары. И статья в Уголовном кодексе намного мягче.
Александр Кунаков: "Да, такая проблема существует и бороться с ней трудно. Но можно и нужно. И мы будем это делать. Срочно необходимо специальное оборудование для проверок. А дальше - справимся и с этим злом".
Не удивительно, если каждый второй-третий полис скоро будет поддельным, а то и каждый первый. Вот пускай страховые компании и раскошеливаются теперь, оснащают каждого инспектора ГИБДД дорогостоящими приборами.
Судя по размерам штрафов, сегодня безопаснее ездить на автомобиле с неисправным рулевым управлением и тормозами (штраф 300-500 руб.), со скоростью более 150 км/час (штраф 300-500 руб.), через железнодорожные переезды на красный свет (штраф 500 руб.), чем не заплатив за автогражданку (штраф 500-800 руб.)! Абсурд! И водители, естественно, не хотят платить - у них нет чувства вины. И потом... можно ли наказывать несколько раз за один и тот же проступок, то есть за отсутствие страхового полиса? У ГИБДД на этот счет существует свое мнение.
Александр Кунаков: "Можно не штрафовать. Есть иная мера воздействия - отправить машину на штрафную стоянку при помощи эвакуатора. Это прописано в законе. Неделю назад пришли разъяснения. А что насчет штрафов... маленькие, большие... Надо покупать страховки, как это делают законопослушные граждане в Европе. Закон только вступил в силу и будет корректироваться. В Думе сейчас лежит пакет документов с дополнениями и изменениями, в написании которых принимало участие и наше ГИБДД. Нужно предельно упростить не только оформление самого полиса, но и на сегодняшний день назрела необходимость упрощения процедуры оформления дорожно-транспортных происшествий. Эта процедура законодателями сегодня слишком усложнена и требует много времени. Но это не от нас зависит.
Мы действительно еще далеки от цивилизованных форм. Аварийность в нашей стране на порядок выше, чем в Европе. 70 процентов дорожных происшествий с тяжкими последствиями является результатом агрессивности водителей. Национальное бедствие! Нужно ужесточать меры ответственности. Это не за полис штрафы большие, а за нарушение правил дорожного движения штрафы слишком маленькие. Что за метаморфоза происходит с нашими водителями, как только они пересекают границу Финляндии или Польши? Менталитет поменялся или человек внезапно поумнел? А объяснение весьма простое - европейские штрафы больше, чем у нас".
Расчет размеров штрафов за нарушение правил дорожного движения - вопрос спорный, но по поводу наказаний за отсутствие страхового полиса дискуссии излишни. Их нужно немедленно отменить, а если и вводить когда, то после того как процедура страхования гражданской ответственности будет отлажена до тонкостей.
Автостраховщики опять же пытаются отделаться задешево, "получить на грош пятаков": создают общества по борьбе с поддельными полисами, блокируют возможности клиентов по расторжению договоров автогражданки.(Берут за расторжение 23 процента, что, кстати, опротестовала Генеральная прокуратура РФ 30.04.04). Провозглашая тезис об "убыточности" автогражданки, находят способы, чтобы перечислить часть наших денег в ГИБДД. Пожелавший остаться неназванным страховщик сказал, что ГИБДД необходимо заинтересовать, потому что пока интереса к жесткому контролю автолюбителей у ГИБДД нет. А благодаря отчислениям страховщиков ГИБДД получит 1% от сборов по автогражданке. Это плата за контроль. Чем жестче он будет, тем больше будет объем сборов.
Александр Кунаков: "Под этим определенная почва есть, но все страховые компании за редким исключением располагаются в Москве и других больших городах. Во Владимирской области, по нашей информации, зарегистрировались всего одна или две страховые компании. Все остальные - филиалы. Поэтому страховики, если и будут заключать договора, то не с субъектами. И мы вряд ли что получим".
Но наверняка не отказались бы. Кто ж от денег откажется?! А страховики опять жадничают - могли б и больше предложить, чем 1 процент. Но все логично. Если уж ГИБДД вменили осуществлять контрольные и карательные функции, принудили работать не столько на благо народа, сколько во имя обогащения страховых компаний, то последние и должны им платить. Рынок, либерализация, все участвуют... И государственные ведомства тоже. Полная коммерциализация!
А почему, собственно, страхуют автомобиль, а не человека? Ведь за аварию и ее последствия отвечает не машина, а водитель. Здесь сыграла роль вовсе не глупость депутатов, а опять же жадность страховщиков, как будто этот закон писался под их диктовку. Ведь если у тебя, допустим, две машины, то с тебя сдерут деньги за обе, словно ты можешь ездить на двух одновременно. Следуя такой логике, скоро в водительские права придется вписывать перечень разрешенных автомобилей! Побочным результатом лукавого закона стало появление множества вполне жизненных ситуаций, когда мы будем вынуждены выбирать, кем стать - преступником или нарушителем!
Вот, допустим, я приехал на дачу с родственником на его машине, он за рулем. Там ему становится плохо. Надо к врачу. И я оказываюсь перед выбором: позорно сбежать "с места происшествия" или затолкать-таки больного родственника за руль, мол, спасение утопающих - дело рук самих утопающих, или, имея права и свой полис автогражданки, сесть за руль его машины, рискуя быть оштрафованным на 800 рублей за управление автомобилем, в полис которого я не вписан?! Я догадываюсь, что представители страховщиков порекомендуют мне сначала съездить в город и вписать себя в полис. Очень разумно, не правда ли?
На Западе, приехав на вечеринку, мы отдаем ключи от машины парковщику, идем в зал, а он перегоняет машину на стоянку. Или вам предлагают услуги по перегонке автомобиля от ресторана до дома. Что, страховщики порекомендуют мне, несмотря ни на что, самому сесть за руль после изрядной дозы алкоголя, лишь бы не нарушать их интересов?
Или еще пример. Я, управляя машиной по доверенности, застраховал ее по автогражданке. После этого совершил несколько аварий, связанных со страховыми выплатами. На следующий год, чтобы избежать повышающих коэффициентов, я застрахую ее от имени собственника (а у него чистая страховая биография!) или другого водителя, а себя впишу в полис как допущенного к управлению водителя. Или, совершив серьезную аварию (ситуация, когда, казалось бы, ответственность должна быть неотвратима), продам разбитую машину, куплю другую и застрахуюсь без повышающих коэффициентов, ведь по действующему закону полис "принадлежит" машине! Или обратная ситуация: на застрахованной собственником машине один из вписанных водителей совершил ДТП, связанное со страховыми выплатами. На следующий год собственник, даже исключив этого водителя из списка, будет обязан платить по повышенной ставке. То есть невиновный будет отвечать за чужую вину!
И так далее, и так далее... Нелепица на нелепице сидит и нелепицей погоняет.
До чего же наша власть лицемерна! Введут закон, а для себя обязательно сделают оговорку, чтоб не подпасть под его действие и не нести никакой ответственности за последствия. Про страхование государственного и военного транспорта мы уже говорили. С них вы ничего не получите. Но ведь в законе внятно не прописано, что делать, если страховая компания обанкротится? С нее в этом случае тоже будет проблематично что-либо получить. А ведь в случае банкротства страховой компании обеспечивать оплату ее обязательств по принудительному автострахованию по идее должно государство, коль нас загоняют в эту процедуру пинками и карательными мерами. Сначала компенсировать, а потом, используя свои силовые структуры, осуществлять поиск виновных и взыскивать с них сумму ущерба.
Что же получается? Раньше граждане добровольно шли в МММ и "Русский Дом Селенга", чтобы обогатиться, а теперь нас бросают в объятия потенциальных жуликов, чтоб безвозвратно потерять? Правовое государство должно не только принуждать своих граждан к выполнению обязанностей, но и обеспечивать защиту их прав. В противном случае полностью теряется смысл какого-либо лицензирования, и оно превращается... Сами знаете, как и во что конкретно.
 
Владимир БЕРЕЗИН.


  Вся пресса за 26 мая 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

18 февраля 2025 г.

ТАСС, 18 февраля 2025 г.
ГД одобрила в I чтении законопроект о системе регулирования в сфере страхования

НовостиВолгограда.ру, 18 февраля 2025 г.
Выплаты за ущерб от БПЛА: как добиться компенсации в Волгограде

Коммерсантъ онлайн, 18 февраля 2025 г.
Госдума отклонила проект о передаче контроля за рынком техосмотра государству

Парламентская газета, 18 февраля 2025 г.
Страховщикам разрешат заниматься дилерской деятельностью

PrimaMedia, Владивосток, 18 февраля 2025 г.
«Росгосстрах»: в 2024 году количество обращений по каско от владельцев китайских автомобилей еще удвоилось

Финмаркет, 18 февраля 2025 г.
Госдума приняла в первом чтении законопроект о риск-ориентированном регулировании страховщиков

Финмаркет, 18 февраля 2025 г.
Госдума приняла в третьем чтении закон о праве ЦБ ограничивать долю уставного капитала в иностранной валюте для банков

Дума ТВ, 18 февраля 2025 г.
Банк России сможет ограничивать долю уставного капитала в инвалюте для банков

ПРАЙМ, 18 февраля 2025 г.
ЦБ сможет определять определять валюту для оплаты уставного капитала банков

ПРАЙМ, 18 февраля 2025 г.
Страховщикам позволят заниматься доверительным управлением ПИФами

Прецедент ТВ, Новосибирск, 18 февраля 2025 г.
«Прийти оформить «полюса»: безграмотные мошенники звонят новосибирцам под видом страховых агентов

korins.ru, 18 февраля 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин рассказал, почему компания отказалась от идеи покупки полиса страхования киберрисков

Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Геополитическая нестабильность, изменение климата и революционные технологии — главные опасения актуариев в США

Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Страховщики призывают ЕС включить Solvency II в процесс оптимизации устойчивого развития

Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Пробел в защите от лесных пожаров в Калифорнии требует изменений и реформы регулирования

IT Channel News, 18 февраля 2025 г.
Jusan Garant использует искусственный интеллект для обслуживания клиентов из Китая

Sputnik Армения, 18 февраля 2025 г.
ЦБ Армении предупредил о предлагающих ОСАГО мошенниках


  Остальные материалы за 18 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт