Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РБК (RBC.ru), 12 марта 2015 г.

Здание сгоревшего «Адмирала» было застраховано

Владелец сгоревшего накануне торгового комплекса «Адмирал» - инвестиционная группа ASG сообщил, что здание было застраховано. За пожарную же безопасность и другие риски, по сообщению пресс-службы ASG, отвечает его [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Омскiй адвокат, 31 мая 2002 г.

Особенности защиты прав потребителей страховых услуг
3655 просмотров

Динамичное развитие страхового рынка не должно вводить в заблуждение страховые компании. Уровень доверия к ним большой части населения остается крайне низким. Чтобы эту ситуацию изменить в свою пользу страховщикам следует повернуться лицом к страхователю, переосмыслить место и роль потребителя на этом рынке.

В сегодняшней России страхование является одной из самых динамично развивающихся отраслей. Сбор страховой премии по сравнению с 2000 годом вырос по стране на 61% (по Омской области на 42%). Увеличивается количество страховых компаний (в нашей области их более 30), появляются новые страховые продукты, улучшается и качество обслуживания клиентов.
Но не всегда общение со страховщиками приносит жителям области положительные эмоции (мы говорим только о гражданах, заключившим договор страхования для личных бытовых нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью). Во многом это объясняется тем, что страхователи и застрахованные являются самой незащищенной категорией потребителей.
Подтверждений тому несколько:
а) Отсутствие в нашей области специализированных государственных структур, защищающих интересы страхователей.
На страже интересов, например, покупателя стоят Госторгинспекция, Центр стандартизации и метрологии, СЭС и даже правоохранительные органы. Пассажир за защитой своих прав может обратиться в Транспортную инспекцию, в Департамент транспорта и т.д.
Государственного органа, контролирующего процесс страхования в Омской области, нет. Ближайшая региональная инспекция Департамента страхового надзора (государственная структура, осуществляющая контроль за деятельностью страховщиков) находится в Новосибирске, имеет небольшой штат сотрудников, а контролирует работу почти 200 компаний в шести областях сибирского региона. Никакой практической помощи пострадавший от незаконных действий страховщиков в инспекции не получит. В лучшем случае ему посоветуют обратиться в суд.
б) Неопределенность статуса страхователя.
В Законе "О защите прав потребителей" нет понятия "страхователь", "потребитель страховых услуг". И хотя Министерство по антимонопольной политике, которому ст. 40 дано право давать официальные разъяснения по вопросам применения законов, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, считает, что страхователь является потребителем в части общих правил (освобождение от уплаты госпошлины, альтернативная подсудность, возмещение морального вреда), правоприменительная практика, сложившаяся в нашей области, неоднозначна.
Некоторые судьи, полагая, что Закон РФ "О защите прав потребителей" не распространяется на страховые отношения, отказываются принимать неоплаченные госпошлиной исковые заявления к страховым компаниям, не дают возможности обратиться с иском в суд по месту своего жительства, не взыскивают моральный вред и т.д. В этих условиях возможность страхователя в судебном порядке защищать свои права значительно усложняется. А если учесть, что некоторые иногородние страховые компании продают свои полисы, не открывая в Омске свои филиалы, то всем понятно, что в случае неисполнения компанией своих обязательств с иском придется обращаться в суды Москвы, Петербурга или других городов, что делает невысокими шансы на благополучное разрешение спора.
в) Плохое знание населением законодательства и специфики страхового бизнеса. Западные специалисты, говоря о своих страхователях, считают, что "... поскольку техника страхования и страховые законы являются чрезвычайно сложными, человек с улицы не в состоянии на паритетной основе обсуждать условия его страхования по договору" (Л.Ван ден Берг "Страхование в условиях рыночной экономики", М., 1993, стр. 41). И если даже для жителя Западной Европы, обладающего высокой страховой культурой, заключение страхового договора является далеко не простым делом, то у нашего страхователя, практически не имеющего опыта подобных сделок, шансы самостоятельно заключить равноправный договор близки к нулю.
Тогда как покупатели, пассажиры, потребители бытовых услуг строят свои отношения на основании правил, разработанных государством (Правила торговли. Правила бытового обслуживания, Правила перевозок и т.д.), то страхователи вынуждены руководствоваться правилами, созданными работниками страховой компании. И наивно полагать, что опытные юристы и специалисты страхового дела выпустят правила, которые хоть в какой-то степени ущемляли бы их права. Скорее наоборот. Выражаясь спортивным языком, потребитель страховых услуг всегда обречен играть на чужом поле.
Не случайно, что сейчас идет обсуждение возможности введения типовых Правил страхования, разработанных и утвержденных Департаментом страхового надзора. Но пока этого не произошло, страхователь нуждается в особой защите.

Продолжение следует).
ПУШКАРЬ И.


  Вся пресса за 31 мая 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Маркетинг

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

12 марта 2025 г.

Интерфакс, 12 марта 2025 г.
Страховщик жизни Сбербанка запустит первую в России программу ДСЖ в марте

korins.ru, 12 марта 2025 г.
Законопроект об информировании о завершении сроков ОСАГО не согласуется с действующим законодательством

Интерфакс, 12 марта 2025 г.
Группа «Ренессанс Страхование» увеличила чистую прибыль по МСФО в 2024 году на 7,8%

Frank Media, 12 марта 2025 г.
Группа «Ренессанс страхование» увеличила прибыль в IV квартале в 10 раз

Комсомольская правда-Санкт-Петербург, 12 марта 2025 г.
Заработали 7 млн рублей: Лжесотрудники страховых компаний под предлогом оформить полис ОСАГО обманули 91 человека

Российская газета, 12 марта 2025 г.
Какие страховки могут пригодиться с наступлением тепла

zakon.kz, 12 марта 2025 г.
Государство впервые начислило премию по образовательным договорам страхования жизни

piter.tv, 12 марта 2025 г.
В Петербурге перед судом предстанет группа мошенников, продававших поддельные полисы ОСАГО

Вести Подмосковья, 12 марта 2025 г.
Россиянам рассказали о страховых рисках при попадании БПЛА

РБК (RBC.ru), 12 марта 2025 г.
Глава «СберСтрахование жизни» — о новом инвестпродукте со страховкой

ГТРК Новосибирск, 12 марта 2025 г.
Новосибирские депутаты предложили разработать чёткий механизм страхования урожая

ТАСС, 12 марта 2025 г.
Невозвращенная в РФ картина XVI века была застрахована в пределах 1 млн фунтов

МВД Медиа, 12 марта 2025 г.
Житель Хабаровска задержан полицией за серию афер с ремонтом автомобилей и получением страховых выплат


11 марта 2025 г.

korins.ru, 11 марта 2025 г.
Возмещение ущерба от падения беспилотника может быть предусмотрено договором страхования

Интерфакс, 11 марта 2025 г.
Организатор группы «автоподставщиков» осужден в Оренбурге

Банковское обозрение, 11 марта 2025 г.
Глеб Яковлев назначен председателем Ассоциации страховщиков жизни

Коммерсантъ-Самара, 11 марта 2025 г.
В Оренбурге вынесли приговор руководителю организованной группы, которая инсценировала ДТП


  Остальные материалы за 11 марта 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт