Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Ведомости онлайн, 30 апреля 2015 г.

Страховая компания «Оранта» лишилась лицензии

Банк России отозвал лицензию на страхование у ООО «Страховая компания «Оранта». Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-релиз ЦБ. Регулятор объясняет это решение тем, что компания не устранила нарушения страхового законодательства, «явившихся основанием для приостановления действия лицензий на осуществление страхования и перестрахования в установленный срок».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Омскiй адвокат, 31 мая 2002 г.

Особенности защиты прав потребителей страховых услуг
3703 просмотра

Динамичное развитие страхового рынка не должно вводить в заблуждение страховые компании. Уровень доверия к ним большой части населения остается крайне низким. Чтобы эту ситуацию изменить в свою пользу страховщикам следует повернуться лицом к страхователю, переосмыслить место и роль потребителя на этом рынке.

В сегодняшней России страхование является одной из самых динамично развивающихся отраслей. Сбор страховой премии по сравнению с 2000 годом вырос по стране на 61% (по Омской области на 42%). Увеличивается количество страховых компаний (в нашей области их более 30), появляются новые страховые продукты, улучшается и качество обслуживания клиентов.
Но не всегда общение со страховщиками приносит жителям области положительные эмоции (мы говорим только о гражданах, заключившим договор страхования для личных бытовых нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью). Во многом это объясняется тем, что страхователи и застрахованные являются самой незащищенной категорией потребителей.
Подтверждений тому несколько:
а) Отсутствие в нашей области специализированных государственных структур, защищающих интересы страхователей.
На страже интересов, например, покупателя стоят Госторгинспекция, Центр стандартизации и метрологии, СЭС и даже правоохранительные органы. Пассажир за защитой своих прав может обратиться в Транспортную инспекцию, в Департамент транспорта и т.д.
Государственного органа, контролирующего процесс страхования в Омской области, нет. Ближайшая региональная инспекция Департамента страхового надзора (государственная структура, осуществляющая контроль за деятельностью страховщиков) находится в Новосибирске, имеет небольшой штат сотрудников, а контролирует работу почти 200 компаний в шести областях сибирского региона. Никакой практической помощи пострадавший от незаконных действий страховщиков в инспекции не получит. В лучшем случае ему посоветуют обратиться в суд.
б) Неопределенность статуса страхователя.
В Законе "О защите прав потребителей" нет понятия "страхователь", "потребитель страховых услуг". И хотя Министерство по антимонопольной политике, которому ст. 40 дано право давать официальные разъяснения по вопросам применения законов, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, считает, что страхователь является потребителем в части общих правил (освобождение от уплаты госпошлины, альтернативная подсудность, возмещение морального вреда), правоприменительная практика, сложившаяся в нашей области, неоднозначна.
Некоторые судьи, полагая, что Закон РФ "О защите прав потребителей" не распространяется на страховые отношения, отказываются принимать неоплаченные госпошлиной исковые заявления к страховым компаниям, не дают возможности обратиться с иском в суд по месту своего жительства, не взыскивают моральный вред и т.д. В этих условиях возможность страхователя в судебном порядке защищать свои права значительно усложняется. А если учесть, что некоторые иногородние страховые компании продают свои полисы, не открывая в Омске свои филиалы, то всем понятно, что в случае неисполнения компанией своих обязательств с иском придется обращаться в суды Москвы, Петербурга или других городов, что делает невысокими шансы на благополучное разрешение спора.
в) Плохое знание населением законодательства и специфики страхового бизнеса. Западные специалисты, говоря о своих страхователях, считают, что "... поскольку техника страхования и страховые законы являются чрезвычайно сложными, человек с улицы не в состоянии на паритетной основе обсуждать условия его страхования по договору" (Л.Ван ден Берг "Страхование в условиях рыночной экономики", М., 1993, стр. 41). И если даже для жителя Западной Европы, обладающего высокой страховой культурой, заключение страхового договора является далеко не простым делом, то у нашего страхователя, практически не имеющего опыта подобных сделок, шансы самостоятельно заключить равноправный договор близки к нулю.
Тогда как покупатели, пассажиры, потребители бытовых услуг строят свои отношения на основании правил, разработанных государством (Правила торговли. Правила бытового обслуживания, Правила перевозок и т.д.), то страхователи вынуждены руководствоваться правилами, созданными работниками страховой компании. И наивно полагать, что опытные юристы и специалисты страхового дела выпустят правила, которые хоть в какой-то степени ущемляли бы их права. Скорее наоборот. Выражаясь спортивным языком, потребитель страховых услуг всегда обречен играть на чужом поле.
Не случайно, что сейчас идет обсуждение возможности введения типовых Правил страхования, разработанных и утвержденных Департаментом страхового надзора. Но пока этого не произошло, страхователь нуждается в особой защите.

Продолжение следует).
ПУШКАРЬ И.


  Вся пресса за 31 мая 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Маркетинг

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

30 апреля 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
AM Best отмечает растущие риски для американских страховщиков P&C на фоне роста вторичных опасностей

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 30 апреля 2025 г.
БПЛА повредил частный дом в Нижегородской области

Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
KBRA заявляет, что тарифное давление на страховщиков США растет

НТА Приволжье, Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Житель Нижегородской области получит страховку за попадание БпЛА в его дом

Report.Az, Баку, 30 апреля 2025 г.
ЦБА изучит возможность внедрения «зеленых» страховых продуктов

Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Беспилотник повредил частный дом в Павловском округе

vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 30 апреля 2025 г.
Сенатор Рябухин: расходы Фонда ОМС требуют системной проверки и оптимизации

МК в Германии, 30 апреля 2025 г.
Здоровье в долг: Германия обсуждает экстренные меры для GKV

Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

Российская газета онлайн, 30 апреля 2025 г.
Страховщики оформили более 100 полисов ОСАГО, действующих в России и в Беларуси

НТВ, 30 апреля 2025 г.
FT: нефтетрейдеры и страховщики изучают возвращение в Россию

Forbes, 30 апреля 2025 г.
FT узнала о консультациях западного бизнеса с юристами о возвращении в Россию

МК в Ярославле, 30 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, почему в России процветает мошенничество в страховании

МК во Владимире, 30 апреля 2025 г.
Евгений Уфимцев: ОСАГО выполняет свою главную задачу, но есть простор для трансформаций

Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
«Заходят каратели в виде экспертов»


  Остальные материалы за 30 апреля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт