Волжская коммуна, Самара,
22 июня 2002 г.
Традиции только формируются 661 просмотр
К страховым компаниям часть населения продолжает относиться с настороженностью: "Деньги собирают и живут за счет наc". Десятилетие экономического хаоса заставило нас жить одним днем и надеяться лишь на свои силы. И вряд ли ситуация изменится быстро, так считает руководитель Поволжского представительства Всероссийского союза страховщиков Наталья Лисина.
— Рынок страховых услуг в Самарской области развивается очень динамично. Только в прошлом году размер страховых премий возрос на 126% и превысил планку в 4,3 млрд рублей. По этому показателю наш регион лидирует в Поволжском федеральном округе, однако проблем еще много. Одна их самых серьезных — низкая культура страхования.
— В чем это выражается?
— Люди не привыкли планировать свою жизнь и возможные расходы, связанные с потерей имущества, здоровья и т.д. Всем понятно, что на помощь государства вряд ли стоит надеяться. Конечно, есть еще близкие люди, но кому хочется быть обузой и зависеть от готовности других помочь тебе? Однако несмотря на понимание, процесс приобщения к культуре страхования идет медленно. Еще одна сторона проблемы — низкая юридическая грамотность населения. Необходимо помнить, что отношения между компанией и страхователем регулируются договором. До подписания этого документа человек должен внимательно прочитать и в случае, если возникнут вопросы, потребовать разъяснений. Кроме этого, часто со стороны застрахованного лица происходит несоблюдение процедур при оформлении ущерба, т.е. страхового случая. К примеру, не надо пытаться самостоятельно, без привлечения работников ГАИ или представителей компаний, урегулировать последствия дорожно-транспортного происшествия. Без надлежащего оформления рассчитывать на выплату не стоит.
— Кстати, как вы оцениваете нововведение об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев?
— В целом, положительно, так как все спорные моменты можно будет решить цивилизованно, в рамках закона. Страховка обеспечит компенсацию при аварии. Сейчас разрабатываются тарифы, по которым будут заключаться договоры, но судя по опубликованным лимитам и максимальной выплатой в 400 тыс. рублей, уровень защиты будет недостаточным. То есть если, скажем, произойдет авария по вине водителя с "Мерседесом", то, конечно, договор полностью не компенсируют ущерб хозяину дорогой иномарки. Однако, даже при существующих недостатках, введение данной нормы я оцениваю положительно. Это дает дополнительный импульс для развития культуры страхования. Люди должны на примерах из своей жизни и жизни своих знакомых почувствовать выгоду.
— А какие гарантии того, что их не обманут?
— Рынок страховых услуг уже сформирован. Компании действуют на основании выданных лицензий. Их деятельность контролирует департамент страхового надзора Минфина, который следит за соблюдением методики расчета тарифов, величиной уставного капитала, структурой распределения рисков. Помимо этого, надо учитывать и тенденцию укрупнения страхового бизнеса. Компании стремятся наращивать и уставный капитал, и резервные фонды. За счет увеличения объемов резервных средств страховщики получают возможность снижения тарифов. Уже сейчас постоянные клиенты могут рассчитывать на скидки от 20 до 40%. Стабильность существующей страховой системы придает и тот факт, что компании перестраховывают свои риски на случай крупных выплат. Дальнейшее развитие инфраструктуры этого сектора рынка на пользу и государству, и обществу.
— Происходит ли координация действий страховщиков на уровне губернии?
— В Самарской области сильны позиции региональных компаний. Доля филиалов из других субъектов Федерации не очень велика. Мы постоянно поддерживаем между собой деловые контакты, производим обмен информацией. На последнем заседаниях рабочей группы, например, обсуждается возможность создания единого центра по ремонту автомобилей. Тем самым мы стремимся к контролю за себестоимостью производимого ремонта и его качеством. Не осталась без внимания и проблема мошенничества — сейчас разрабатываем варианты борьбы с этим явлением.
Вся пресса за 22 июня 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
|
Ульяновская правда, 17 января 2025 г.
В областном центре задержали группу автоподставщиков
|
|
БК55, Омск, 17 января 2025 г.
Стали известны регионы с самыми агрессивными водителями
|
|
Вечерний Петербург, 17 января 2025 г.
Две трети петербуржцев регулярно сталкиваются с агрессивными водителями
|
|
Интерфакс, 17 января 2025 г.
Дело об афере в медстраховании на 18 млн рублей направлено в суд в Кузбассе
|
|
Business FM Челябинск, 17 января 2025 г.
Менее половины челябинцев пожаловались на агрессивных водителей
|
|
Российская газета онлайн, 17 января 2025 г.
В программу ОМС вошли 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|