За рулем,
15 мая 2000 г.
Ущербный полис
609 просмотров
Когда мы получили сигнал от известного российского офтальмолога С., что ее обижает страховая компания, то очень удивились. У этой женщины лечили глаза известнейшие актеры, писатели и журналисты. О ней писали статьи и снимали телепрограммы. У кого поднимется рука? Да нет, наверное, ошибка! — думали мы, отправляясь к ней в больницу.
Восседая среди лазерных аппаратов в городской больнице, мы услышали такую историю. Доктор С. купила полис прямо в автосалоне, вместе с машиной. Ей показалось, это чрезвычайно удобно — застраховать ущерб, как говорят, не отходя от кассы. А через некоторое время попала в ДТП: задела грузовик. Страховая фирма отправила ее к независимому оценщику. Прошло пять дней (положенных по договору), а денег все не платили, хотя калькуляция на 3100 долларов уже лежала у страховщиков на столе. Больше ждать потерпевшая не могла — машина была нужна, как воздух, и она отремонтировала ее на сервисе. А через несколько дней — сюрприз: звонят из фирмы и говорят: приезжайте, забирайте свои 2000 долларов. "Почему так мало?" — удивилась С. "Можно ли что-нибудь сделать, чтобы получить положенное?" — с таким вопросом она обратилась в редакцию. Совет мы попридержали (кто знает, может, компания просто случайно ошиблась, а может, напротив, — отъявленные мошенники'). Решили ехать на встречу втроем: пострадавшая, юрист ЗР Сергей Волгин и автор статьи. Офис компании оказался красивым кирпичным особняком. Встретивший нас молодой человек в галстуке с порога осведомился: "Вы уже взяли деньги?" — "Нет". — "Напрасно. Глупо отказываться. Это ни к чему вас не обязывает". — "Что, даже расписываться не надо?" — искренне удивились мы. — "Нет", — соврал он. Мы сменили тон на наступательный. "Откуда взялась сумма в 2 тысячи долларов? Покажите калькуляцию". "Галстук" (как мы его окрестили) порылся в столе и достал бумагу под скромным названием "смета", где и значились 2000 долларов. "А как насчет независимой оценки?" — поинтересовались мы. Здесь наш собеседник расщедрился на длинную тираду, смысл которой не передать без слез. Тезисно — цены в Москве разные. Можно купить деталь у официального дилера, а можно дешевле — на рынке. Главное, упирал он, не брать запчастей, растаможенных по-честному (это очень дорого). Ремонтировать же лучше вообще не в Москве, а, например, в более гостеприимном и более дешевом Дмитрове. К сожалению, независимые оценщики это не учитывают, сокрушался "Галстук" (видимо, в нем дремал гениальный экономист). "Реальность состоит в том, — перебили мы увлекшегося оратора, — что ваш клиент вправе получить по независимой калькуляции, в этом ему помогает Закон!" "Это плохая реальность..." — начал было "галстук", но был прерван нашим дружным хохотом (пора было заканчивать — само мироздание оказалось под угрозой'). На стол «галстуку» легла досудебная претензия. Эту серьезную бумагу мы сочинили еще накануне и решили использовать в крайнем случае. Удивительно, но уже через пять минут перед нами стоял кофе, чай и печенье с конфетами. Жесткие офисные стулья сменились на мягкие диваны — мы сидели на последнем этаже офиса в зимнем саду. Насладившись бразильским напитком, мы вошли в кабинет генерального директора. "Учитывая то, что вы наш постоянный клиент, — обратился он к доктору С. (бедняга с испугу перепутал — она впервые застрахована в этой компании) — мы решили выплатить вам всю сумму полностью. Надеюсь, вы не откажетесь от наших услуг и впредь". Сама вежливость!
Коментарий юриста ЗР Сергея Волгина
В только что прочитанной вами корреспонденции намеренно не названы ни салон, ни страховая компания. Речь здесь не о частном случае, а о явлении, с которым могут столкнуться многие. Всячески приветствуя обозначившийся в последнее время массовый поворот автомобилистов к страхованию своих машин, мы в то же время считаем своим долгом предостеречь их от противоправных действий иных страховщиков, пользующихся юридической неграмотностью автовладельцев. Страховая компания по определению оказывает услуги. Необоснованное уменьшение страхового возмещения (что и произошло в данном случае) — это недостаток услуги. Здесь вступает в силу закон "О защите прав потребителей": клиент вправе требовать устранить недостаток. Свое требование он заявил в письменной претензии (написать ее можно самостоятельно, но все-таки лучше потратить 100-200 рублей и доверить этот труд юристу-профессионалу) — именно так надо поступать всем оказавшимся в подобной ситуации. Правда, прежде чем добиваться справедливости в подобном конфликте, нужно убедиться, что страховая компания действительно не права. Обязанности страховщика и его клиента обычно записаны в "Правилах страхования" (кстати, они у каждой компании свои) или в страховом договоре (полисе). Знаю по опыту, что нередко чтением "Правил" потребители себя не обременяют. Напрасно. Это все равно, что игнорировать инструкцию по эксплуатации автомобиля. Ведь если клиент каким-нибудь пунктом "Правил" пренебрег (например, не вовремя сообщил об аварии), то страховая компания действительно может уменьшить страховое возмещение на вполне законных основаниях.
ЛЕОНТЬЕВ Д.
Вся пресса за 15 мая 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страховое мошенничество, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 декабря 2024 г.
|
|
Клерк.Ру, 27 декабря 2024 г.
Подписан закон о гарантиях прав граждан при страховании жизни: какие положены выплаты
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
В 2025 году ожидается стабилизация и рост рынка страхования имущества и ответственности
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
Ожидается достаточно стабильная ситуация при обновлениях перестрахования с 1 января 2025 года
|
|
Агентство городских новостей Москва, 27 декабря 2024 г.
В НСИС разъяснили порядок учета электромобилей страховщиками
|
|
Бизнес-новости Республики Коми, 27 декабря 2024 г.
Премия по ОСАГО в России снижается, а выплаты растут
|
|
Аргументы и факты-Томск, 27 декабря 2024 г.
Мошенники из Томска и Новосибирска обманули страховщиков на 4,5 млн рублей
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 27 декабря 2024 г.
«Заплатят пассажиры»: Перенаправление самолета обходится компаниям в миллион рублей
|
|
Караван+Я, Тверь, 27 декабря 2024 г.
У страхования показатели велики
|
|
Казахстанская правда, 27 декабря 2024 г.
Прорвались. Прорвемся...
|
|
РИА Томск, 27 декабря 2024 г.
Томские суды рассмотрят дела о 13 автоподставах, ущерб – более 4,8 млн
|
|
Афанасий-биржа, Тверь, 27 декабря 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года жители Тверской области приобрели более 583 тысяч страховых полисов
|
|
Ивановские новости, 27 декабря 2024 г.
В Иванове страховая компания требовала взыскать средства с виновника ДТП без необходимых доказательств
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 декабря 2024 г.
ДМС пришло в регионы
|
|
Казахстанская правда, 27 декабря 2024 г.
Как изменятся платежи за ОСМС в 2025 году
|
|
ПРАЙМ, 27 декабря 2024 г.
Компании с госучастием нарастили расходы на ДМС в 2024 году
|
|
Доступ, Челябинск, 27 декабря 2024 г.
Челябинцев предупредили об автоподставщиках: часто используют праворульных «японцев»
|
|
ПензаИнформ, 27 декабря 2024 г.
Осужден бывший инспектор ГИБДД, помогавший депутату-нарушителю
|
 Остальные материалы за 27 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|