Репортер, Киров,
25 марта 2010 г.
Увольнять – не страховать 936 просмотров
Работодатели сокращают расходы на страхование сотрудников, клиники повышают свои расценки, а страховщики строят собственные медцентры. Судя по всему, система добровольного медицинского страхования пошатнулась.
Добровольное медстрахование (ДМС) приносит страховщикам все больше убытков. По данным Росстрахнадзора, в прошлом году компании собрали по этому виду 74,7 млрд рублей, а выплатили 63,4 млрд (почти 85%!). По мнению экспертов, на рентабельность в этом сегменте рынка негативно сказался кризис. С одной стороны, на страховые учреждения давят клиенты, которые стремятся минимизировать свои расходы, с другой - лечебные центры, накручивающие цены, не желая упускать прибыль из-за оттока клиентов. В этом году компания «Эрго Русь», входящая в тридцатку крупнейших страховщиков на рынке ДМС, объявила, что сворачивает массовые программы добровольного медстрахования, так как этот бизнес становится все более убыточным. «ДМС в 2009-2010 гг. для нас - это больная тема, потому что по сравнению с 2008 годом суммы снизились в разы. Если раньше на начало года было подано порядка десяти договоров с крупными предприятиями, то на сегодня пока только два с нашими постоянными клиентами, - рассказал «Репортеру» главный специалист кировского филиала крупной страховой компании. - Предприятия очень тяжело идут на это, жалеют деньги. Причина? Думаю, только кризис. Даже очень крупные московские компании и то пока сокращают эту услугу, хотя это неправильно, потому что людей надо бы поддержать».
Сам себе центр
Взаимоотношения страховщиков и медцентров всегда были не идеальны. Впечатляющие цифры приводит эксперт «Ренессанс-страхования»: если раньше клиники поднимали цены в среднем на 15-20% в год, в кризис некоторые увеличили стоимость услуг на 50-100%. По мнению некоторых экспертов, исправлять ситуацию необходимо на законодательном уровне: приводить ценообразование к единым стандартам. В сложных условиях некоторые страховые компании решаются на создание собственных медцентров: так можно разрушить ценовой диктат, обеспечить свой хороший сервис и, главное - контролировать себестоимость лечебного процесса. Так, во второй половине 2009 года компания «АльфаСтрахование» открыла две первые собственные поликлиники в Кирове и Перми. «У нас, у единственной компании, в городе есть собственная клиника. Это очень сильное преимущество. На ее базе мы предлагаем такие программы, которые не может предложить ни один страховщик в городе», - говорит директор Кировского филиала ОАО «АльфаСтрахование» Светлана Сиделева.
Мелким места нет
Очевиден и другой факт - в кризис клиенты-юрлица перешли из небольших компаний в более крупные. «Потому что надежности хотят люди. Крупная компания однозначно дает уверенность, что не закроется, сможет оплачивать счета лечебным учреждениям, - продолжает Сиделева. - Есть ведь масса страховщиков недобросовестных, которые взяли деньги, а должным образом не обслуживают. Из-за этого и обращаются к таким, которые на рынке уже сложились».
«Естественно, конкуренция большая. Компании, занимающиеся ДМС, в основном большие. Найти нового клиента - значит найти солидного клиента, так как мелкие компании практически не заключают договоры добровольного медстрахования, а в сегодняшних условиях найти такого клиента очень сложно», - заявили нам специалисты одной из страховых компаний Кирова. По их мнению, пока на какой-то положительный сдвиг в системе ДМС рассчитывать сложно: «Опять говорят о снижении занятости в нашей области, а если людей увольняют, то уж о том, чтобы их застраховать, думают в последнюю очередь». Наиболее перспективный вид страхования сегодня - в сфере строительства, а также страхование жизни. «Мы ОМС пока не занимаемся, но будем обязательно участвовать в тендере, потому что у нас 50% населения области не работающее», - отмечает Светлана Сиделева.
Вера ЕЛЬКИНА
Вся пресса за 25 марта 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Добровольное медицинское страхование, Сотрудничество, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|