Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Сельская жизнь, 20 декабря 2014 г.

Объединение страховщиков

16 декабря 2014 профильный комитет СФ поддержал уточнение порядка сельскохозяйственного страхования и рекомендовал палате одобрить поправки в федеральные законы «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования» и «О развитии сельского хозяйства».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Только за период кризиса полисы КАСКО подорожали на 50-60%, и, по прогнозам экспертов, до конца текущего года тарифы должны вырасти еще на 15%. Несмотря на значительное подорожание полисов, страховщикам с трудом удается удерживать убыточность по КАСКО в приемлемых пределах. Подобная ситуация сложилась и в сегменте обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев, где реальный уровень выплат достигает 65-70%. В этих условиях большинство страховщиков отказалось от практики выплаты высоких комиссий посредникам и активно применяет максимальные корректирующие коэффициенты к базовому платежу.

Главной причиной увеличения тарифов по КАСКО стал резкий скачок курса доллара в конце 2008–начале 2009 года, повлекший за собой рост цен на запчасти для иномарок и повышение расценок на услуги СТО. "В результате, если в докризисный период страховщики предлагали полисы автострахования по цене 4,5-5%, то к середине прошлого года тарифы достигли 7,5-8% и зафиксировались на этом уровне после курсовой стабилизации",– констатирует заместитель председателя правления СК "Нова" Алексей Румянцев. Хотя на рынке все еще можно отыскать сравнительно дешевые полисы по тарифу 5-6%, качество таких услуг оставляет желать лучшего. "В столице и крупных городах тариф менее 6,5-7% при нулевых франшизах означает, что компания либо предлагает неполное КАСКО с ограничениями по объему страхового покрытия, либо этому страховщику очень нужны деньги, и никто не гарантирует, что клиент получит возмещение. Тарифы на уровне 5-6% скорее стали нормой для небольших городов",– отмечает директор департамента продаж УСК "Княжа Виенна Иншуранс Груп" Александр Куленич.
Несмотря на значительное подорожание полисов, компаниям с трудом удается удерживать убыточность по КАСКО в приемлемых пределах. По оценкам страховщиков, уровень выплат по автострахованию по итогам прошлого года превысил 70%. Если же приплюсовать к этому показателю другие расходы компаний (налоги, комиссии посредникам и т. д.), убыточность сегмента КАСКО в 2009 году "зашкалила" за 100%.
Похожая ситуация сложилась и в сегменте обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев (ОСАГО). Согласно данным Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ), средняя сумма выплаты по "автообязаловке" за январь-сентябрь 2009 года выросла с 6,6 тыс. грн до 8,2 тыс. грн. "При сохранении такой тенденции уже в начале IV квартала 2010 года средний размер страхового возмещения превысит отметку в 10 тыс. грн",– прогнозируют в Госфинуслуг. Порядка 6-8% от общего количества выплат по обязательному страхованию ответственности уже сегодня не укладываются в установленный законом лимит – 25,5 тыс. грн по материальному ущербу. Как следствие, автовладельцы, позаботившиеся о покупке полисов ОСАГО, рискуют столкнуться с необходимостью доплачивать за ремонт автомобиля из собственного кармана.
Быстрый рост выплат по "автогражданке" в 2009 году был обусловлен двумя факторами. Во-первых, как и в сегменте КАСКО, сказалось подорожание запчастей и услуг СТО (на 30-50%). Во-вторых, катализатором роста объемов возмещений по ОСАГО стало вступление в силу нового порядка расчета износа транспортных средств, утвержденного Фондом госимущества и Минюстом в августе 2009 года. Согласно документу, амортизационный износ иномарок теперь может насчитываться лишь после 7 лет их эксплуатации, а машин, произведенных в странах СНГ,– после 5 лет (раньше СК начинали насчитывать амортизацию уже после второго года эксплуатации автомобилей). "Согласно предварительным расчетам, в связи с принятием новой методики размер страхового возмещения для иномарок вырастет более чем на 4,3 тыс. грн, для автомобилей производства стран СНГ – на 1,5 тыс. грн",– отмечает президент МТСБУ Владимир Романишин.
В такой ситуации большинство страховщиков отказалось от распространенной ранее практики выплаты высоких комиссий посредникам, продающим "автогражданку". Многие компании начали активно применять предусмотренные законом максимальные корректирующие коэффициенты к базовому платежу, благодаря которым цена полиса "автогражданки" может увеличиваться в 2-3 раза. Однако это не помогло страховщикам избежать резкого роста убытков. "По данным регулятора, уровень выплат по 'автогражданке' составляет около 40%, но на самом деле этот показатель гораздо выше – 65-70%. Расхождение официальной и реальной статистики связано с некорректной подачей отчетности некоторыми страховщиками, в которой не все заявленные убытки учтены, а также несвоевременным урегулированием страховых случаев по этому виду отдельными страховыми компаниями",– поясняет председатель правления СК "Брокбизнес" Вадим Загребной.

КАСКО продолжит дорожать

Быстрый рост убыточности в сегменте автострахования не отбил у компаний желания наращивать портфели КАСКО. "Именно этот вид по-прежнему приносит страховщикам львиную долю доходов. Уменьшать портфель автострахования – значит, сокращать объемы своего бизнеса. Поэтому практически все компании будут стремиться к росту КАСКО",– прогнозирует первый заместитель председателя правления страховой группы ТАС Артур Шаймухаметов. Для достижения этой цели страховщики задействуют разные способы – от совершенствования продуктового ряда до банального демпинга. "Сейчас на рынке страхования существует довольно жесткая конкуренция, в том числе и по ценовым параметрам: предложения компаний по тарифам очень различны – от очень низких до очень высоких. В плане ценовой политики по КАСКО рынок остается очень нестабильным",– констатирует генеральный директор СК "QBE Украина" Олег Сосновский.
Заоблачно высокие цены компании, как правило, выставляют при страховании самых "убыточных" автомобилей. К этой категории относят машины, чаще всего попадающие в ДТП, а также те, чей ремонт обходится наиболее дорого. "Больше всего увеличились тарифы на страхование тех транспортных средств, запчасти и ремонт которых резко подорожали. Это прежде всего автомобили японских марок, полисы КАСКО для которых выросли в цене на 5-15%",– говорит начальник отдела добровольного страхования транспортных рисков СК "Провидна" Юрий Фидасюк. В отличие от докризисных лет, компании начинают дифференцировать тарифную политику не только в зависимости от ценовой категории транспортных средств, но и от марок и даже моделей автомобилей. Так, в черные списки уже успели попасть часто бьющиеся и дорогие в ремонте Mitsubishi (Lancer и Outlander), Toyota (Corolla и Camry), Honda (Accord и Civic), на которые приходится львиная доля страховых выплат. Тарифы для таких автомобилей сейчас намного превышают базовые и колеблются в диапазоне 8-11%.
Наряду с дорогими полисами полного КАСКО компании стараются предлагать клиентам "антикризисные" программы. Последние содержат массу ограничений, зато их стоимость на 20-50% меньше, чем по классическим договорам. В частности, за время кризиса популярность приобрели полисы "по первому страховому событию", действующие только до первого страхового случая, а также договоры с плавающими франшизами, предусматривающие нулевую франшизу лишь до первой выплаты. После первого страхового события она может быть повышена до 0,5% от стоимости авто, второго – до 1% и т. д. Среди недорогих предложений стоит отметить и полисы, включающие исключительно катастрофические риски – тотальный ущерб или угон авто. Их стоимость колеблется в рамках 3-4%.
Страховщики уверяют, что нынешнее подорожание КАСКО может оказаться не последним в этом году. Тарифы на автострахование до конца года подрастут еще на 10-15%. Среди поводов для их повышения – дальнейший рост цен на станциях техобслуживания. "С начала года практически на всех СТО стоимость услуг были повышена в связи с увеличением производителями цен на запчасти и материалы. В среднем работа, материалы и запчасти подорожали на 20-25%",– говорит начальник отдела андеррайтинга транспортных рисков АСК "ИНГО Украина" Ольга Погорелая. Еще одной причиной для корректировки тарифов по КАСКО может стать желание компаний увеличить сборы по этому виду страхования. Ведь, по оценкам экспертов, в 2009 году падение премий по автострахованию составило около 30%.

"Автогражданское" понижение

Если тарифы по КАСКО растут практически в режиме нон-стоп, то цены на полисы "автогражданки" по-прежнему стоят на месте. В конце прошлого года МТСБУ передало в Госфинуслуг предложение относительно увеличения лимитов ответственности и повышения базового платежа по автомобильной "обязаловке". Учитывая, что сводный индекс инфляции с 2005 года (момента вступления в силу закона об "автогражданке") составил 1,92, страховую сумму по материальному ущербу было предложено повысить с 25,5 тыс. грн до 50 тыс. грн, по жизни и здоровью пострадавших – с 51 тыс. грн до 100 тыс. грн. При этом, согласно расчетам страховщиков, базовый тариф необходимо увеличить с 291 грн до 389 грн, попутно повысив и корректирующие коэффициенты.
Однако небанковский регулятор поддержал лишь половину предложенных рынком новаций. Комиссия одобрила увеличение лимитов ответственности, напрочь отказавшись повышать базовый платеж. "Желание компаний заработать на обязательном страховании вполне объяснимо, но повышение цен должно быть разумным. Мы не можем допустить подорожания "автогражданки" в 4-5 раз, как это было предложено рынком",– заявил тогда глава Госфинуслуг Виктор Суслов. В результате была создана совместная рабочая группа, которая в течение двух месяцев была занята расчетами базового платежа. Итоги ее работы оказались неожиданными: в конце февраля в Госфинуслуг был передан новый проект расчетов, в соответствии с которым тариф по "автогражданке" предлагается снизить почти на 40%, до 180 грн. "Именно столько составляет средний размер платежа по обязательному страхованию ответственности автовладельцев в среднем по стране",– пояснил Финансы данное предложение экспертов заместитель генерального директора МТСБУ Иван Гуминский.
Впрочем, снижение базового платежа по ОСАГО де-факто не приведет к удешевлению полисов. "Наряду с уменьшением платежа параллельно будет введен очень широкий спектр корректирующих коэффициентов",– говорит заместитель генерального директора УАСК "Аска" Елена Машаро. Например, для автомобилей, зарегистрированных в Киеве, базовая цена страховки может быть увеличена в 3,2-4,8 раза (т. е. превысить 860 грн). Для машин, эксплуатируемых в городах-миллионниках, коэффициент будет варьироваться в диапазоне 2,3-3,5. В зависимости от стажа вождения клиента страховщики смогут применять коэффициент от 1,35 до 1,76. В итоге, по словам Ивана Гуминского, страховые компании получат возможность повысить цены на "автогражданку" на 30-40%. "Широкий диапазон коэффициентов, по сути, даст возможность перейти к свободному ценообразованию по этому виду. При этом автовладельцы смогут выбирать, в какой компании и по какой цене купить полис",– подчеркивает он. Правда, страховщики не исключают, что снижение платежа и возможность применять минимальные коэффициенты даст возможность компаниям, делающим ставку на демпинг, существенно занижать тарифы.

Анна ШВЕДОВА


  Вся пресса за 25 марта 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, За рубежом, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

20 декабря 2024 г.

Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Сельхозживотных застрахуют в случае гибели в стихию

Коммерсантъ, 20 декабря 2024 г.
Опасным объектам сократили премии

мвд.рф, 20 декабря 2024 г.
В Республике Башкортостан завершено расследование крупного мошенничества в сфере страхования

Новости транспорта, 20 декабря 2024 г.
Запчасти на ВАЗ и Volkswagen подорожали больше всего в сравнении с сентябрем

ТАСС, 20 декабря 2024 г.
Страховщики оценивают ущерб от урагана на Майотте в €650-800 млн


19 декабря 2024 г.

За рулем, 19 декабря 2024 г.
Страховщики с начала года продали 27 млн электронных полисов ОСАГО

infopro54.ru, Новосибирск, 19 декабря 2024 г.
«Вызывает серьезное опасение»: эксперты прокомментировали ситуацию со страховым мошенничеством в Новосибирске

Медвестник, 19 декабря 2024 г.
Бадма Башанкаев попросил страховщиков не «кошмарить» мелкие больницы

Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
С 19 декабря средняя стоимость автозапчастей выросла в обновленной редакции справочников РСА на полпроцента

Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
МСФО 17 создает ряд проблем для перестраховщиков и страховщиков

Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
За 5 лет в РФ почти удвоилась доля возбуждаемых уголовных дел по заявлениям страховщиков о страховом мошенничестве

Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
Расходы на страхование от государственных дефолтов возросли из-за падения цен на нефть на Ближнем Востоке

korins.ru, 19 декабря 2024 г.
Госдума изменила Закон о господдержке сельхозстрахования

Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
ЦБ РФ предлагает снизить нижнюю границу тарифов в ОСОПО по ряду объектов

Рязанские ведомости, 19 декабря 2024 г.
В Рязанской области растет страховой рынок

Tazabek, Бишкек, 19 декабря 2024 г.
За 7 месяцев рынок страхования увеличился на 60%, - Госстраховая организация

НовостиВолгограда.ру, 19 декабря 2024 г.
Волгоград назвали одним из самых устойчивых к депрессии городов


  Остальные материалы за 19 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт