Финансовая газета. Региональный выпуск,
11 мая 2000 г.
Страховые услуги для автовладельцев 802 просмотра
О ситуации на рынке страховых услуг для автовладельцев и новых страховых программах рассказывает заместитель генерального директора ОСАО "Ингосстрах" И. Ямов.
— Игорь Сергеевич, прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию, которая складывается в связи с предполагаемым введением закона об обязательном страховании ответственности автовладельцев. Действительно ли в России необходим подобный закон?
— Российское законодательство определяет автомобиль как источник повышенной опасности. К сожалению, при эксплуатации автомобиля ущерб, возникающий в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП), по статистике неизбежен. Но в законодательстве пока лишь декларировано, что виновник аварии должен его возместить. А что делать, если виновник платить отказывается? В этом случае использование только судебного механизма недостаточно. Даже выиграв судебное дело, пострадавший может получать возмещение в течениедлительного времени. В реальной практике "Ингосстраха" встречаются сотни случаев, когда, оплатив убыток пострадавшему, страховая компания подает регрессный иск и выигрывает судебный процесс против виновного в ДТП, а исполнение решения суда растягивается на десятки лет. Во всем мире механизм возмещения ущерба отработан в форме страхования. В России впервые о необходимости такого закона заговорили еще в 20-е годы. Практическая работа над ним началась в 60-е годы, а активная разработка законопроекта — с 1994 г.
— Известно, что 5 апреля проект закона был отклонен.
— Действительно, для принятия закона в первом чтении не хватило 26 голосов, однако его отклоненная версия готовилась в 1998-1999 гг. и имела ряд существенных недостатков и скрытых проблем. Новая редакция закона в большей степени учитывает мировой опыт, а также экономические и территориальные особенности России. Отличительная черта закона — четко выраженная социальная направленность. Он гарантирует возмещение ущерба всем пострадавшим в ДТП. Даже если автомобиль скрылся с места аварии, или страховая компания, выдавшая полис, разорилась, или у водителя вообще не было полиса, страховщики все равно заплатят пострадавшему. Предполагается, что первые три года обязательное страхование будет возмещать только ущерб, причиненный жизни и здоровью, и лишь затем — имущественные потери. Такое поэтапное введение закона позволит минимизировать базовый тариф и решить все организационно-технические проблемы. История других стран свидетельствует о том, что, как только такой закон начинает "работать", количество ДТП объективно снижается. Закон устанавливает экономический механизм — безаварийно ездить становится выгодно, так как для водителя, не имевшего ДТП поего вине, при очередном продлении полиса тариф будет ниже. По статистическим данным, в Европе около 90% водителей переходят в льготные тарифные разряды благодаря снижению аварийности.
— Насколько возрастут расходы по эксплуатации автомобиля после введения закона?
— Если в ходе рассмотрения и принятия закон сохранит свою концептуальную основу, которая состоит в принципе эквивалентности страховых премий совокупному размеру ущерба, подлежащему возмещению, то на первом этапе, по-видимому, базовый взнос вряд ли превыситстоимость одной заправки на бензоколонке.
— Интерес к страхованию за последнее время возрос. Какое место оно занимает в общественной жизни?
— Происходящие на страховом рынке процессы имеют свою внутреннюю логику. В системе приоритетов обеспечение безопасности и стабильности играет важную роль после удовлетворения первоочередных потребностей. Экономическая стабилизация и политическая определенность создают возможность для развития страхования как эффективного инструмента нивелирования негативных последствий техногенных катастроф и природных катаклизмов. Таким образом, повышение спроса на страхование со стороны как юридических, так и физических лиц в целом отражает стремление к большей стабильности.
— А что нового страховщики предлагают автовладельцам в этом году?
— Новых направлений несколько. В первую очередь следует отметить предоставление клиентам ряда скидок и льгот. При этом страховщики не только пропагандируют саму идею страхования автотранспорта и гражданской ответственности, но и экономически стимулируют автовладельцев грамотно подходить к выбору условий страхования. Так, особое значение при страховании ответственности имеет выбор страховой суммы. Ведь не секрет, что, стремясь сэкономить, люди покупают полисы с лимитом ответственности до 5-10 тыс. долл.,а убытки при ДТП часто превышают эту сумму. Например, если ответственность застрахована на сумму 20 тыс. долл., а сумма ремонта поврежденного в ДТП "Мерседеса" составила около 40 тыс. долл., то 20 тыс. выплатит страховщик, а остальную часть ущерба автовладелец будет вынужден компенсировать самостоятельно. Кроме того, страховщики предлагают автовладельцам различные дополнительные услуги, в частности услуги по экстренной технической помощи на дороге. Например, любой автовладелец может купить в "Ингосстрахе" абонементную карточку, по которой круглосуточно оказывается техническая помощь автомобилю, если из-за неисправности он не может продолжить движение. Для клиента очень удобно, если страховщик берет на себя проблемы, связанные с оказанием техпомощи водителю. Ведь в этом случае ему гарантируется, что, какая бы поломка ни произошла с машиной, водителю не придется самому пытаться устранить ее, а достаточно позвонитьпо телефону, указанному в карточке, и к нему приедет служба технической помощи, которая все возникшие проблемы быстро и квалифицированно устранит на месте. Если же ремонт автомобиля непосредственно на дороге невозможен, эвакуатор доставит машину на станцию технического обслуживания. Стоимость полиса для автовладельца зависит от того, какую именно программу он выберет: чем шире спектр услуг, тем выше цена. Кроме того, для страхователей действуют различные скидки.
Вся пресса за 11 мая 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Регулирование, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 апреля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 11 апреля 2025 г.
Кассационный суд обязал принять иск потерпевших в теракте в «Крокусе» к «Ингосстраху»

|
|
РБК (RBC.ru), 11 апреля 2025 г.
Объем страховых премий в Мурманской области вырос на 71% за год

|
|
МК в Кузбассе, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осудят троих автоподставщиков

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Суд оставил в силе освобождение «Росгосстраха» от выплаты за пропавшие на Украине вагоны

|
|
Forbes, 11 апреля 2025 г.
Число погибших при крушения батискафа в Египте выросло до семи

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Около 4,7 тыс. га застрахованных садов на юге РФ оказались под угрозой из-за заморозков

|
|
Би-порт, Мурманск, 11 апреля 2025 г.
Страховые премии в Мурманской области выросли на 71%

|
|
Урал-Пресс-Информ, Челябинск, 11 апреля 2025 г.
Мошенники похищают деньги россиян при помощи ОСАГО

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осуждены участники организованной группы автоподставщиков

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 11 апреля 2025 г.
ВС не разрешил игнорировать динамику цен на запчасти

|
|
РЕН-ТВ, 11 апреля 2025 г.
Страховщики могут сообщать о росте краж авто для увеличения продаж полисов каско

|
|
Тульская пресса, 11 апреля 2025 г.
Туляков предупредили о мошенниках, продающих фальшивые полисы ОСАГО

|
|
Вести Московского региона, 11 апреля 2025 г.
Автоэксперт Сажин назвал каско «лотереей» и оценил его актуальность в 2025 году

|
|
ПРАЙМ, 11 апреля 2025 г.
Премия на рынке страхования торговых кредитов выросла на 27 процентов

|
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
 Остальные материалы за 10 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|