Финансовая газета. Региональный выпуск,
11 мая 2000 г.
Страховые услуги для автовладельцев 778 просмотров
О ситуации на рынке страховых услуг для автовладельцев и новых страховых программах рассказывает заместитель генерального директора ОСАО "Ингосстрах" И. Ямов.
— Игорь Сергеевич, прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию, которая складывается в связи с предполагаемым введением закона об обязательном страховании ответственности автовладельцев. Действительно ли в России необходим подобный закон?
— Российское законодательство определяет автомобиль как источник повышенной опасности. К сожалению, при эксплуатации автомобиля ущерб, возникающий в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП), по статистике неизбежен. Но в законодательстве пока лишь декларировано, что виновник аварии должен его возместить. А что делать, если виновник платить отказывается? В этом случае использование только судебного механизма недостаточно. Даже выиграв судебное дело, пострадавший может получать возмещение в течениедлительного времени. В реальной практике "Ингосстраха" встречаются сотни случаев, когда, оплатив убыток пострадавшему, страховая компания подает регрессный иск и выигрывает судебный процесс против виновного в ДТП, а исполнение решения суда растягивается на десятки лет. Во всем мире механизм возмещения ущерба отработан в форме страхования. В России впервые о необходимости такого закона заговорили еще в 20-е годы. Практическая работа над ним началась в 60-е годы, а активная разработка законопроекта — с 1994 г.
— Известно, что 5 апреля проект закона был отклонен.
— Действительно, для принятия закона в первом чтении не хватило 26 голосов, однако его отклоненная версия готовилась в 1998-1999 гг. и имела ряд существенных недостатков и скрытых проблем. Новая редакция закона в большей степени учитывает мировой опыт, а также экономические и территориальные особенности России. Отличительная черта закона — четко выраженная социальная направленность. Он гарантирует возмещение ущерба всем пострадавшим в ДТП. Даже если автомобиль скрылся с места аварии, или страховая компания, выдавшая полис, разорилась, или у водителя вообще не было полиса, страховщики все равно заплатят пострадавшему. Предполагается, что первые три года обязательное страхование будет возмещать только ущерб, причиненный жизни и здоровью, и лишь затем — имущественные потери. Такое поэтапное введение закона позволит минимизировать базовый тариф и решить все организационно-технические проблемы. История других стран свидетельствует о том, что, как только такой закон начинает "работать", количество ДТП объективно снижается. Закон устанавливает экономический механизм — безаварийно ездить становится выгодно, так как для водителя, не имевшего ДТП поего вине, при очередном продлении полиса тариф будет ниже. По статистическим данным, в Европе около 90% водителей переходят в льготные тарифные разряды благодаря снижению аварийности.
— Насколько возрастут расходы по эксплуатации автомобиля после введения закона?
— Если в ходе рассмотрения и принятия закон сохранит свою концептуальную основу, которая состоит в принципе эквивалентности страховых премий совокупному размеру ущерба, подлежащему возмещению, то на первом этапе, по-видимому, базовый взнос вряд ли превыситстоимость одной заправки на бензоколонке.
— Интерес к страхованию за последнее время возрос. Какое место оно занимает в общественной жизни?
— Происходящие на страховом рынке процессы имеют свою внутреннюю логику. В системе приоритетов обеспечение безопасности и стабильности играет важную роль после удовлетворения первоочередных потребностей. Экономическая стабилизация и политическая определенность создают возможность для развития страхования как эффективного инструмента нивелирования негативных последствий техногенных катастроф и природных катаклизмов. Таким образом, повышение спроса на страхование со стороны как юридических, так и физических лиц в целом отражает стремление к большей стабильности.
— А что нового страховщики предлагают автовладельцам в этом году?
— Новых направлений несколько. В первую очередь следует отметить предоставление клиентам ряда скидок и льгот. При этом страховщики не только пропагандируют саму идею страхования автотранспорта и гражданской ответственности, но и экономически стимулируют автовладельцев грамотно подходить к выбору условий страхования. Так, особое значение при страховании ответственности имеет выбор страховой суммы. Ведь не секрет, что, стремясь сэкономить, люди покупают полисы с лимитом ответственности до 5-10 тыс. долл.,а убытки при ДТП часто превышают эту сумму. Например, если ответственность застрахована на сумму 20 тыс. долл., а сумма ремонта поврежденного в ДТП "Мерседеса" составила около 40 тыс. долл., то 20 тыс. выплатит страховщик, а остальную часть ущерба автовладелец будет вынужден компенсировать самостоятельно. Кроме того, страховщики предлагают автовладельцам различные дополнительные услуги, в частности услуги по экстренной технической помощи на дороге. Например, любой автовладелец может купить в "Ингосстрахе" абонементную карточку, по которой круглосуточно оказывается техническая помощь автомобилю, если из-за неисправности он не может продолжить движение. Для клиента очень удобно, если страховщик берет на себя проблемы, связанные с оказанием техпомощи водителю. Ведь в этом случае ему гарантируется, что, какая бы поломка ни произошла с машиной, водителю не придется самому пытаться устранить ее, а достаточно позвонитьпо телефону, указанному в карточке, и к нему приедет служба технической помощи, которая все возникшие проблемы быстро и квалифицированно устранит на месте. Если же ремонт автомобиля непосредственно на дороге невозможен, эвакуатор доставит машину на станцию технического обслуживания. Стоимость полиса для автовладельца зависит от того, какую именно программу он выберет: чем шире спектр услуг, тем выше цена. Кроме того, для страхователей действуют различные скидки.
Вся пресса за 11 мая 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Регулирование, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|