Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 27 ноября 2014 г.

ЦБ определил требования к кураторам страховых компаний

ЦБ разъяснил цели и задачи кураторов страховых организаций и определил требования к претендентам на эту должность, соответствующие материалы опубликованы в проекте положения на сайте регулятора. Основной результат, [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняНаиболее серьезный толчок развитию добровольных видов страхования должна придать "автогражданка". Однако компании, участники ОСАГО, увидят выгоды от выхода на этот рынок не раньше осени. Чтобы максимально долго удержаться в этом сегменте, им придется сократить затраты, пишет "Эксперт-Урал".


Эксперт-Урал, 31 мая 2004 г.

Спартанский тариф
2232 просмотра

Наиболее серьезный толчок развитию добровольных видов страхования должна придать "автогражданка". Однако компании, участники ОСАГО, увидят выгоды от выхода на этот рынок не раньше осени. Чтобы максимально долго удержаться в этом сегменте, им придется сократить затраты

По результатам проведенного рейтинга за первый квартал 2004 года сбор страховых премий на территории Уральского региона возрос на 26%, достигнув 6,6 млрд рублей. Это всего на 6% больше по сравнению с темпами роста прошедшего года.
 
Ближе к народу

Подавляющая часть страховых премий (79%) принадлежит первой пятерке компаний рейтинга. Именно они определяют общую динамику: 26% роста против 35% у остальных. Как компании, обслуживающие очень крупных клиентов, они в меньшей степени подвержены колебаниям рынка. К тому же территориальное разделение рынка тоже относительно устоялось: об этом говорит практически не изменившаяся по сравнению с первым кварталом прошлого года структура взносов по областям.
Основная доля (60%) в структуре страховых премий Урала приходится на страхование имущества. За прошедший квартал этот вид вырос всего на 1%: упали сборы премий от страхования имущества юридических лиц (-33%). Другие составляющие имущественного страхования, в том числе наземный транспорт и имущество "физиков", дали взносов больше по сравнению с первым кварталом прошлого года на 95 и 11% соответственно.
Наибольший вклад в развитие рынка внесли страхование жизни и личное страхование (кроме жизни): прирост взносов 32 и 133% соответственно. На долю этих видов приходится 36% всех собранных премий, в том числе на долю личного страхования - 28%.
Период затишья на рынке добровольного страхования вызван среди прочего участием большинства компаний в обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Так, среди 35 компаний рейтинга страхованием "автогражданки" занимаются 25. Это требует отвлечения денежных и кадровых ресурсов. Посмотрим, какова структура роста видов страхования в зависимости от ОСАГО.
Основной силой роста в первом квартале этого года, как и прежде, стало добровольное медицинское страхование (ДМС). Этот вид, хоть и он доброволен, мало связан со страховой культурой населения. ДМС - элемент соцпакета работника, поэтому разговор ведется не на уровне страховщик - страхователь-физлицо, а страховая компания - корпоративный клиент. Поэтому тот факт, что рост сбора премий ДМС у компаний, занимающихся ОСАГО, составил 186%, а у компаний, им не занимающихся, - 71%, говорит лишь о том, что у крупнейших страховщиков рынка - крупнейшие клиенты по ДМС.
Высокую динамику взносов за первый квартал также продемонстрировали страхование строительно-монтажных рисков (129%) и ответственности предприятий - источников повышенной опасности (110%). Однако все эти виды страхования вкупе составляют менее 4%, поэтому серьезного значения не имеют.
Пожалуй, один из наиболее важных видов страхования сегодня - добровольное страхование наземного транспорта. Здесь, в отличие от ДМС, компания-работодатель на страхователя-физлицо прямо не влияет. Доля этого вида в общем объеме взносов составила 15%, рост - 96%. При этом 98% роста принесли компании - участники рынка ОСАГО, на долю не участвующих пришлось 5,4%. Именно этому смежному виду и пророчили перспективу при развитии рынка "автогражданки", затем ждали оживления страхования имущества, жилой недвижимости и т.д. Сегодня страхованием имущества "физиков" занимаются в основном компании, не участвующие в ОСАГО.
В целом на Урале, по данным рейтинга, компании - участницы рынка ОСАГО, хоть и незначительно, но отстают от тех, кто не стал "впутываться": рост 25% против 34%. Прежде чем компании начнут получать реальную выгоду от ОСАГО, должно пройти один-два года. Пока же работа на рынке требует затрат на решение множества проблем.
 
За синей птицей
Закон об ОСАГО вступил в силу 1 июля 2003 года. На 1 марта 2004 года собрано более 36 млрд рублей взносов. Лицензии на работу по ОСАГО имеют 158 из 1400 страховых компаний. При этом около 80% договоров страхования и всех полученных страховых премий приходится на 20 компаний. Зарегистрировано 240,3 тыс. страховых случаев, из которых 70% урегулировано страховыми компаниями.
По прошествии 11 месяцев действия ОСАГО уже можно подвести некоторые итоги. Страховые компании рассматривают этот рынок как "трамплин" для развития всех других видов: начиная с имущественного страхования с выходом в перспективе на страхование жизни. Считается, что клиент, купивший полис ОСАГО в силу закона, должен заинтересоваться полисом автокаско, затем застраховать домашнее имущество, недвижимость, приобрести полис страхования от несчастных случаев, добровольного медицинского страхования. Апофеоз - страхование жизни. Именно оно интересно страховым компаниям, только ради него они взяли на себя ответственность по убыточному ОСАГО, и только здесь страховщики смогут заработать существенные прибыли.
Пока на каждые десять договоров ОСАГО заключается два-три договора автокаско. Сама "автогражданка" убыточна. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), средняя стоимость полиса составила 1950 рублей, а средняя выплата по страховым случаям - 19 700 рублей. Максимальный уровень убыточности, который могут позволить себе страховщики, - 77%. Через год-два перед участниками системы ОСАГО замаячат большие проблемы вплоть до банкротства. Пока убыточность "автогражданки" невысока, но она быстро растет из месяца в месяц. Уровень выплат у уральских страховщиков по итогам года составил 7%, по итогам квартала - 37%. Страховщики уже сейчас должны искать запас рентабельности.
 
Разворот в узком пространстве
Доход страховщика находится в прямой зависимости от величины и структуры тарифа. Структура тарифа по ОСАГО такова, что страховой компании остается только 8,5% на компенсацию расходов. Поэтому страховщикам необходимо разрабатывать жесткие требования к эффективности бизнес-процессов.
11 мая депутаты Госдумы занялись принятием поправок к закону об ОСАГО, большинство из них уже обсуждалось на заседаниях рабочих комиссий. Базовые ставки по ОСАГО меняться не будут. Планируется пересмотреть районные коэффициенты, сроки страхования (ввести страховку на три месяца и страховку "выходного дня", с 17:00 пятницы до 9:00 понедельника), разработать систему льгот для пенсионеров - владельцев отечественных авто.
Страховщики негативно реагируют на эти изменения. Снижение районного коэффициента приведет к тому, что автовладельцы из крупных городов, имеющие в собственности дорогие иномарки, будут платить меньше - это увеличит убыточность. Льготы для пенсионеров также нецелесообразны. Так, в странах, где ОСАГО действует уже достаточно долго, тарифы для лиц старшего возраста отличаются в большую сторону. Это объяснимо: водители такой категории чаще попадают в ДТП, хотя и имеют большой стаж вождения. Решение депутатов Госдумы понять можно: уровень жизни российских пенсионеров низок. Однако бремя поддержки пенсионеров они переносят таким образом с государства на страховщиков. Главный аргумент - в развитых странах ОСАГО тоже убыточен. Это действительно так, но страховая культура европейцев и американцев воспитывалась десятилетиями, теперь они страхуют буквально все риски, и западные компании компенсируют убытки с помощью других видов страхования. А для "младенческого" страхового рынка России это перспектива весьма отдаленная.
Даже нынешняя структура и базовая величина тарифа, не говоря уже о понижении поправочных коэффициентов, чревата ухудшением положения страховщиков, особенно некрупных. Исходя из структуры тарифной ставки, снизить издержки по ОСАГО можно: 1) за счет уменьшения объема покрытия, но это ущемляет права потерпевших и делает закон "фиктивным"; 2) расходов на ведение дела по ОСАГО, но они и так уже на нижней границе 8,5% (расходы на ведение дела по добровольным видам составляют, например, 15 - 20% тарифа); 3) снижения комиссионного вознаграждения, но это не позволит обеспечить качественный сервис. Таким образом, резервом для уменьшения затрат остается оптимизация бизнес-процессов: документооборота, взаимоотношений со сторонними организациями, органами власти, коллегами-страховщиками. Это уменьшит часть операционных расходов и отчасти снимет другой острый вопрос - проблему мошенничества.
Возможность мошенничества зачастую закладывают сами страховщики: у большинства отсутствует контроль работы страховых агентов и службы безопасности. В результате имеют место: хищение бланков полисов (путем перевода их в разряд испорченных: по данным РСА, с момента введения закона зарегистрировано 500 тыс. якобы испорченных бланков); продажа неучтенных полисов (значит, непоступление премии страховщику), занижение агентами сумм страховой премии; оформление полиса после аварии "задним числом"; продажа поддельных полисов (следствие - необоснованные страховые выплаты). Страхователи прибегают к завышению стоимости ущерба, организуют "мнимую" аварию, приобретают полис "напрокат" (только до постановки на учет), вступают в сговор с сотрудниками ГИБДД, фальсифицируют обстоятельства ДТП и результаты технической и медицинской экспертиз.
Еще одна группа проблем связана с недоработками законодательной базы "автогражданки". Основные нормативные акты, регулирующие ОСАГО: Гражданский кодекс, федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", постановления правительства РФ "Об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Противоречия в них - налицо. Законодательные акты различно трактуют понятия субъектов страховых отношений (страхователь, застрахованный, водитель, потерпевший), страхового случая. Так, по закону страховой случай рассматривается как наступление гражданской ответственности страхователя, иных лиц, риск ответственности которых застрахован по договору обязательного страхования, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, которое влечет за собой обязанность страховщика произвести страховую выплату. А постановление правительства трактует страховой случай как причинение в результате дорожно-транспортного происшествия в период действия договора обязательного страхования владельцем транспортного средства вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевшего, которое влечет за собой обязанность страховщика произвести страховую выплату.
Неразбериха существует и в порядке заключения договора, действий страхователя при наступлении страхового случая, при сообщении страхователем ложных сведений, а также при пролонгации договора. Много проблем возникает при урегулировании страховых случаев в части осуществления выплат, своевременности и полноты возмещения, выплаты при обоюдной вине участников ДТП. Не отлажены учет расходов в целях уменьшения убытков, оформление ДТП с пешеходом. Решение этих вопросов видится в упрощении порядка оформления страховых случаев. Для нас полезна практика западноевропейских страховщиков, а они максимально упростили оформление документов при мелких ДТП. Добавляет головной боли российским страховщикам неразвитость инфраструктуры: отсутствие регистрации независимых экспертов на страховом рынке и методик оценки вреда жизни и здоровью. Нерасторопна судебная система. Затруднены выплаты в досудебном порядке по обоюдной вине участников ДТП (из-за сложностей определения степени виновности каждого), при наличии противоречий в документах (связано с неодинаковым изложением страхователем обстоятельств ДТП в ГИБДД и в страховой компании) и при неоднозначной трактовке сотрудниками ГИБДД нарушения.
В нормативных актах существуют и противоречия, связанные со сроком страховой выплаты, с основанием освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения и уменьшением убытков от страхового случая. За рамками действующих нормативных актов остались вопросы осмотра транспортного средства страхователя после ДТП, сроки организации экспертизы, порядок возврата части премии при расторжении договора, ситуации, возникающие при самостоятельном возмещении вреда виновником и порядок ремонта транспортного средства в счет возмещения.
В ситуации правовой неразберихи важное значение приобретает обмен опытом между страховыми компаниями: проведение конференций, круглых столов, семинаров. Так, в апреле в Новосибирске прошел семинар "Автострахование. Опыт стран Западной Европы", организованный Европейским Союзом в рамках программы ТАСИС "Консультационные услуги в области страхования II" и представительством Всероссийского союза страховщиков в Сибирском федеральном округе. Организация подобных мероприятий как на региональном, так и на федеральном уровне сможет положительно повлиять на совершенствование механизма ОСАГО.
Насколько эффективно будет работать закон об ОСАГО, зависит от всех участников рынка - страховщиков, профессиональных и государственных организаций, автовладельцев. Их согласованная позиция сможет разрешить возникающие трудности и отладить механизм страхования. Поэтому приоритетной задачей страховщиков становится повышение доверия к страхованию в целом, а достигается оно неукоснительным выполнением обязательств и качественным сервисом. Только добившись этого, игроки могут рассчитывать на оживление интереса граждан к добровольным видам страхования.
 
Инна ГЛАДКОВА, Александр НОСОВ

Динамика региональной структуры страховых взносов
Динамика сбора страховых взносов
Рейтинг Уральских страховых компаний по добровольному страхованию
Десятка лидеров в добровольном медицинском страховании
Десятка лидеров в страховании имущества юридических лиц от огневых и иных рисков
Десятка лидеров в страховании имущества физических лиц
Десятка лидеров в страховании наземного транспорта
Лидеры области по взносам (добровольное страхование)
Лидеры области по взносам (ОСАГО)
Результаты работы на рынке ОСАГО


  Вся пресса за 31 мая 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

27 ноября 2024 г.

Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
СФ одобрил создание единой системы «автогражданки» Союзного государства

Парламентская газета, 27 ноября 2024 г.
Депутат Аксаков: Для ремонта машин б/у запчастями нужно исключить риски

ТАСС, 27 ноября 2024 г.
СФ одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Белоруссию

Финмаркет, 27 ноября 2024 г.
Госдума в 1-м чтении приняла законопроект о повышении штрафов для водителей за повторную езду без полиса ОСАГО

Парламентская газета, 27 ноября 2024 г.
Сенаторы рассмотрят закон об общих полисах ОСАГО России и Белоруссии

ТАСС, 27 ноября 2024 г.
«Ренессанс страхование»: жертвами телефонных мошенников были четверть россиян

ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Треть опрошенных россиян сочли ДМС важнейшим условием при выборе работы

Коммерсантъ, 27 ноября 2024 г.
ОСАГО повышают обязательность

Известия, 27 ноября 2024 г.
Детальный зачет: кабмин прорабатывает инициативу о ремонте по ОСАГО б/у запчастями


26 ноября 2024 г.

Орелград, 26 ноября 2024 г.
Жизнь чиновников мэрии Орла застрахуют

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Как работать страховым агентом в удалённом формате

Ведомости онлайн, 26 ноября 2024 г.
Госдума приняла закон о распространении действия ОСАГО на Белоруссию

Агентство городских новостей Москва, 26 ноября 2024 г.
Госдума одобрила законопроект о новых штрафах за повторное вождение без ОСАГО

Тренд, Баку, 26 ноября 2024 г.
Азербайджан и Турецкая Республика Северного Кипра подписали меморандум в области страхования

Финмаркет, 26 ноября 2024 г.
«Газпромбанк Инвестиции» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целевой ценой 140 руб.

Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане зафиксирована рекордная выплата по страховке грузов

orenday.ru, Оренбург, 26 ноября 2024 г.
Афера не удалась: 4 автоподставщика вернут страховой компании 500 000 рублей


  Остальные материалы за 26 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт