Журнал приводит мнения страховщиков об обязательном страховании автогражданской ответственности. Среди проблем ОСАГО страховщики называют отсутствие единой методики по определению ущерба, страховое мошенничество, а также отсутствие государственной поддержки в разъяснениях положений закона.
Эксперт-Урал,
31 мая 2004 г.
Страховщики о проблемах ОСАГО и его влиянии на рынок страхования 3881 просмотр
Павел Бородин, начальник управления регионального автострахования "Группы Ренессанс Страхование" (Москва): - С введением закона об ОСАГО прогнозировался серьезный рост продаж полисов добровольного страхования автомобилей. Фактически произошло незначительное увеличение страхования расширенного покрытия гражданской ответственности и рисков "ущерб и угон". Однако усиление интереса к деятельности страховой компании отмечается, возникают вопросы, касающиеся не только автострахования. На этой волне мы часто даем консультации и надеемся, что они в скором времени принесут плоды. Основные проблемы на рынке ОСАГО: отсутствие единого реестра независимых экспертов и, соответственно, единого подхода к расчету ущерба имущества; сложность в организации медико-социальных, судебно-медицинских, особенно трассологических экспертиз в связи с недостатком специалистов; отсутствие четких инструкций по урегулированию претензий потерпевших и расчету ущерба, причиненного их жизни и здоровью. Страховщики, участники рынка ОСАГО, слабо идут на контакт для построения цивилизованных отношений при выплатах страхового возмещения и взыскания регрессов по взаимным искам. Не менее актуальным остается вопрос малой информированности населения о действиях и обязанностях участников ДТП при заявлении о произошедшем случае в страховые компании.
Надежда Можгина, начальник отдела продаж компании "СКМ" (Магнитогорск): - Пока говорить об увеличении числа договоров добровольного страхования не приходится. Имея на руках полис ОСАГО, автовладельцы по-прежнему считают себя защищенными от всех неприятностей на дорогах. Приобретать полис страхования транспортного средства они не считают необходимым, а в некоторых случаях даже отказываются продлять заключенные ранее договоры страхования, например от несчастного случая. Но в целом спада страховой активности населения не наблюдается. Проблем много, наиболее приоритетные выделить трудно. В их числе несовершенная система оформления ДТП органами ГАИ, их нежелание взаимодействовать со страховыми компаниями. До сих пор отсутствует единая методика определения ущерба при ДТП, что влечет различный размер выплат в разных компаниях (одни оплачивают потерю товарного вида, другие - нет). Не всегда страховые компании взаимодействуют при создании единой базы пострадавших в ДТП. В связи с этим в июле ожидается очередная неразбериха. При продлении договора к водителю, попадавшему в ДТП, должен быть применен коэффициент бонус-малус, но это возможно только при наличии базы данных. Пока базы нет, водители-нарушители могут беспрепятственно менять страховую компанию и заключать новые договоры страхования без увеличивающего коэффициента. По закону при смене компании застрахованный обязан предъявить справку из страховой компании, в которой он страховался ранее. Но в ряде компаний, как мы предполагаем, будут принимать клиентов без справок. И это далеко не все проблемы. Решение их возможно с созданием единой российской базы данных виновников ДТП, определением методики определения ущерба, усовершенствованием оформления документов при ДТП органами ГАИ и пр.
Алексей Семенихин, заместитель генерального директора по страхованию государственной страховой компании "Югория" (Ханты-Мансийск): - Роль ОСАГО в развитии рынка страхования трудно переоценить. Оно, безусловно, внесло определенные коррективы в развитие добровольного страхования как по "сопряженным" видам (страхование автомобилей и ответственности автовладельцев), так и по другим. Количество заключаемых договоров добровольного страхования АГО резко сократилось, несмотря на значительное снижение страховых тарифов; увеличилось количество договоров добровольного автострахования. Мы планируем снижение страховых тарифов по добровольному страхованию транспортных средств. Самой серьезной проблемой в процессе ОСАГО мы считаем страховое мошенничество. Наша компания столкнулась с резким его ростом в разнообразных и даже изощренных формах, как на стадии заключения договоров, так и в момент ДТП и в организации фиктивных ДТП. Мошенничество принимает такой размах, что от того, насколько эффективно будет решаться эта проблема, зависит финансовый результат ОСАГО. Один из наиболее доступных способов, уже принесший нам отличные результаты: создание в ряде филиалов собственной службы аварийных комиссаров. Другой часто обсуждаемый, но более проблематичный в осуществлении путь - создание единой базы данных по случаям страхового мошенничества. Отсутствие единых стандартов независимой технической экспертизы также влечет за собой значительные проблемы при обращении потерпевших. Решения этого вопроса мы ждем в первую очередь от Минтранса и Минюста при поддержке РСА.
Юрий Шпизель, генеральный директор компании "Росгосстрах-Аккорд" (Уфа): - Выделить влияние ОСАГО на динамику добровольных видов методологически трудно. Необходимо учитывать, что рынок страхования растет и из-за макроэкономических факторов. Рост страховых сборов в Башкортостане в первом квартале 2004 года по сравнению с аналогичным периодом 2003-го составил 186,4%. Два-три года назад такая сумма премий могла быть по меньшей мере годовой. Вместе с тем ОСАГО - безусловно, серьезнейшая база и перспектива для работы страховых агентов по добровольным видам. Однозначно можно сказать: с введением ОСАГО резко, в несколько десятков раз, снизились объемы добровольного страхования АГО. В то же время объемы страхования автотранспорта выросли по сравнению с соответствующим периодом 2003 года более чем вдвое. Определенная часть автовладельцев ограничилась только страховым взносом по ОСАГО. Но более обеспеченные, средний класс, напротив, приблизились к страхованию и тем выгодам, которые оно предлагает. Самая серьезная проблема - качественное оперативное урегулирование убытков. Этот блок включает автоматизацию ведения баз данных, обеспечение их прозрачности и централизованного доступа, диспетчерское обслуживание клиентов, программное и кадровое обеспечение работы по выплатам, работу с автосервисами, организацию службы аварийных комиссаров и прочее. Вопросы урегулирования актуальны и сейчас. Но в преддверии 1 июля на первый план выступает проблема пролонгации договоров ОСАГО: авторизация полисов, соблюдение коэффициента бонус-малус, проверка случаев мошенничества в связи с переходом страхователей из одной компании в другую и т.д.
Николай Игошин, заместитель начальника управления продаж страховой компании "Северная казна" (Екатеринбург): - На первом этапе произошло уменьшение спроса на добровольное страхование транспорта и практически пропал спрос на страхование гражданской ответственности. В последнее время интерес к этим видам возобновился. Количество договоров по добровольному страхованию гражданской ответственности автовладельцев за последние 4 месяца выросло в четыре-пять раз, сборы - в 2,5 раза. Влияние ОСАГО пока мало. Сегодня с ОСАГО столкнулись только автовладельцы (примерно 30% населения), хотя он направлен на защиту всего населения страны. Тех, кто реально получил выплаты, еще меньше. Все знают о существовании ОСАГО, но не все знают, как оно работает. Я выделил бы две основные группы проблем рынка ОСАГО: информационные и законодательные. Причем информационные - на первом месте. На протяжении всего времени действия нет государственной поддержки в разъяснениях положений закона. Эта задача возложена на самих страховщиков и их общественное объединение - РСА. В итоге большая часть информации в СМИ касалась не ОСАГО, а услуг компаний, либо носила скандальный характер. Сейчас мы ведем работу по внесению изменений в закон, конкретизирующий порядок взаимоотношений между пострадавшим и страховщиком при выплате, между клиентом и страховой компанией при расторжении договора. Кроме того, для ускорения оплаты стараемся использовать при урегулировании ситуации своих аварийных комиссаров, помогаем сотрудникам ГИБДД в оформлении бумаг. Проблемы доставляет и мошенничество, для решения этого вопроса мы активно взаимодействуем с правоохранительными органами и службами безопасности, стараемся знать всех мошенников в лицо.
Вся пресса за 31 мая 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 января 2025 г.
|
|
Агроэксперт, 29 января 2025 г.
Аграриям в 2024 году выплатили свыше 8,1 млрд рублей по страховым случаям
|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 января 2025 г.
В Новой Зеландии раздаются призывы к реорганизации системы медицинского страхования
|
|
ТАСС, 29 января 2025 г.
Испанские таксисты устроили протест из-за роста цен на страховку
|
|
РИА Новости, 29 января 2025 г.
«РСХБ-Страхование» выплатило более 223 млн руб за частичную утрату урожая компании юга РФ
|
|
РИА Новости, 29 января 2025 г.
Кибератака вновь совершена на крупнейшую медицинскую страховую компанию Словакии
|
|
За рулем, 29 января 2025 г.
Госдума разрешила оформлять ДТП через сайты страховщиков
|
|
Forbes, 29 января 2025 г.
Союз автостраховщиков раскритиковал новые инициативы Минфина об ОСАГО
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 29 января 2025 г.
Извещения о ДТП разрешат оформлять через сайт страховой компании
|
|
korins.ru, 29 января 2025 г.
Аграрный комитет СФ утвердил состав рабочей группы по развитию агрострахования
|
|
Интерфакс, 29 января 2025 г.
Доля проданных полисов е-ОСАГО за 2024 год составила 67% в общем объеме
|
|
Интерфакс, 29 января 2025 г.
Доля взысканных РСА по суду средств за виновных в ДТП водителей без полисов составляет 6%
|
|
Новости транспорта, 29 января 2025 г.
В России растет спрос на КАСКО для подержанных машин из-за подорожания запчастей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 января 2025 г.
Более трех четвертей страховщиков планируют увеличить инвестиции в технологии в 2025 году
|
|
5 колесо, 29 января 2025 г.
В России упростили оформление ДТП по европротоколу: что меняется для автовладельцев, и почему это важно для страховщиков?
|
|
ТАСС, 29 января 2025 г.
СФ одобрил закон о возможности оформления извещения о ДТП через «Госуслуги»
|
|
Парламентская газета, 29 января 2025 г.
Совфед одобрил закон об оформлении европротокола через сайт страховщика
|
|
Frank Media, 29 января 2025 г.
Страховщики раскритиковали инициативы Минфина об ОСАГО
|
 Остальные материалы за 29 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|