Intelligent Enterprise/Корпоративные системы,
20 апреля 2000 г.
Отмена регулирования рынка заставляет страховые компании повернуться лицом к ИТ 878 просмотров
Всего месяц спустя после отмены акта Гласса-Стигала (Акт Гласса-Стигала (Glass-Steagall Act) — составная часть «Закона о банках» 1933 года, запрещающая коммерческим банкам заниматься инвестиционной деятельностью. — Прим. перев.), уничтожившей границы между банками, брокерскими домами и страховыми компаниями, корпоративные партнеры с нетерпением ждут потока заказов от страховых компаний, вынужденных определиться в условиях неясного будущего.
Страховые компании всегда славились как епархия высокоспециализированных приложений, разрабатывавшихся каждой конкретной компанией для своих нужд. Теперь же они вынуждены обращаться к интеграторам, таким как EDS или IBM Global Services, за помощью в создании гибкой информационной инфраструктуры, охватывающей широкий спектр задач — от планирования ресурсов предприятия и управления работой с клиентами до хранилищ данных, поддержки принятия решений и электронной коммерции — в общем, всего, что может помочь им остаться конкурентоспособными на этом каждодневно меняющемся рынке.
По данным компании Dataquest (Сан-Хосе, шт. Калифорния), страховые компании истратят в этом году на товары и услуги из сферы информационных технологий 76 млрд. долл. Аналитики компании Dataquest предсказывают, что в ближайшие два года эти расходы возрастут на 25% и к концу 2001 года достигнут 95 млрд. долл. По данным журнала InformationWeek (издательство CMP Media), в этом году страховые компании инвестировали в информационные технологии в среднем 3,5% своих доходов.
Одновременно с быстрым изменением рынка, освободившегося от излишнего регулирования, происходит и другой процесс — Интернет породил новый вид клиентов, высокая квалификация которых требует от страховых компаний резкого повышения эффективности работы.
«Спрос ведет к сокращению жизненного цикла продукции, что, в свою очередь, заставляет страховые компании обратиться к информационным технологиям в надежде быстрее доставить продукцию на рынок», — говорит Том Уорсоп, вице-президент по решениям в области страхования компании EDS, среди клиентов которой такие крупные игроки этого рынка, как Allstate Insurance, Mutual of Omaha и Nationwide Insurance.
Компания EDS (Плэно, шт. Техас) в начале этого года проявила себя, выполнив пилотный проект в области управления работой с клиентами для одного из своих крупнейших клиентов из сферы страхования. Этот клиент после многих десятилетий продаж страховок через агентов решился на прямую продажу полисов клиентам. Клиентская часть решения — Web-приложение, взаимодействующее с базой данных, наполнение которой осуществляют различные информационные системы компании. Это решение не только позволило обладателям полисов и представителям службы работы с клиентами вносить изменения в существующие полисы и оперативно просматривать новые предложения. Оно (после окончательного развертывания) позволит компании вести широкомасштабное исследование клиентуры, а также использовать накопленные данные в целях маркетинга и поддержки принятия решений. «Мы разработали набор приложений, позволяющих находить необходимые данные, анализировать их и оценивать перспективы тех или иных полисов», — говорит Уорсоп.
Основная задача систем поддержки работы с клиентами, поясняет Уорсоп, — вовремя предоставить необходимую информацию сотруднику, которому она нужна, чтобы как можно лучше обслужить клиента. «По моему убеждению, уже в ближайшее время все будет решать качество обслуживания, — продолжает он. — Конечно, цена остается важным фактором, однако для обычных страховок — страхование собственности, жизни, автомобильное страхование, страхование ответственности и т.д. — цены будут стремительно выравниваться. Они обязаны выравниваться, иначе компании просто не смогут оставаться конкурентоспособными. А когда это случится, все будет определяться тем, как вы обслуживаете своих клиентов».
По словам Уорсопа, большинство страховых компаний, с которыми работает EDS, в той или иной форме использует системы поддержки работы с клиентами. «Однако если спросить их, есть ли у них детальный план работы с клиентами и стратегия развития этих отношений, они ответят «Нет». Причина проста — большинство страховых компаний по-прежнему ориентируется на продукт, а не на клиента».
Медленный поворот от стратегии, ориентирующейся на технологии и решения, к ориентации на клиента — таково сейчас основное направление развития индустрии страхования. Это направление сулит отличные перспективы поставщикам корпоративных решений — во всяком случае, именно так считает Роберт Дж. Фаррел-младший, вице-президент отдела решений в области страхования компании-интегратора IBM Global Services (Сомерс, шт. Нью-Йорк). Интегратор предлагает своим заказчикам, среди которых одна из крупнейших страховых компаний США Prudential Insurance Co. of America, системы управления взаимодействием с клиентами и системы поддержи принятия решений как основу расширения взаимодействия с клиентами за пределы индивидуальных транзакций.
«У нас есть клиенты, у которых пять или шесть совершенно разных направлений и, соответственно, столько же никак не связанных между собой стратегий работы с потребителями, — говорит Фаррел. — Наши приложения поддержки принятия решений помогают им извлекать информацию из баз данных на традиционных системах, где накоплены терабайты информации о клиентах, и применять ее для анализа рынка и клиентуры».
«За последние два года точка зрения страховых компаний на поставщиков решений в сфере информационных технологий заметно изменилась, — продолжает Фаррел. — Раньше они обращались к внешним поставщикам решений исключительно за технической помощью в доработке или сопровождении собственных решений. Теперь же они рассматривают поставщиков решений как важный компонент долгосрочной стратегии в области информационных технологий».
ЛОНГ Т.
Вся пресса за 20 апреля 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Исследования, За рубежом, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
16 июля 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ComNews.ru, 16 июля 2024 г.
«Росбанк Страхование» мигрировал в российское облако
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 июля 2024 г.
В Сингапуре растущая база благосостояния Азии представляет собой более крупный пул инвесторов для ILS
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 16 июля 2024 г.
Экс-руководитель оренбургской фирмы мошенничал со страховками на миллионы рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 июля 2024 г.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе страховщики добиваются роста за счет новых платформ
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Дагестан, РИА, 16 июля 2024 г.
О фейковых сайтах оформления автостраховки предупреждают ЦУР и Банк России
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 июля 2024 г.
Частные медицинские страховщики Сингапура участвуют в «гонке на дно»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 16 июля 2024 г.
Вышел из печати «Вестник Банка России» № 26 (2500) от 16 июля 2024
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Якутия.Инфо, 16 июля 2024 г.
Для курьеров на электросамокатах собираются ввести аналог ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия, 16 июля 2024 г.
Роза километров: куда едут самостоятельные путешественники этим летом
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ, 16 июля 2024 г.
Автослесарям раскручивают гайки
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
15 июля 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Дагестан, РИА, 15 июля 2024 г.
Абдулмуслим Абдулмуслимов обсудил нормализацию ситуации на рынке ОСАГО с Евгением Эберенцем
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 15 июля 2024 г.
«Транснефть» теряет полмиллиарда на ЧП в Тюменской области, а «РИ-ИНВЕСТ» поборется за десятки миллионов евро со страховщиками
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Комиинформ, Сыктывкар, 15 июля 2024 г.
Двое сыктывкарцев обвиняются в мошенничестве при получении страховки за ДТП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Business FM Санкт-Петербург, 15 июля 2024 г.
Правительство концептуально одобрило идею увеличения срока ремонта автомобиля по ОСАГО до 45 дней
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Справедливая Россия, 15 июля 2024 г.
Сергей Миронов: «гражданская» медицина обязана оказывать помощь участникам СВО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Комсомольская правда в республике Коми, 15 июля 2024 г.
В Сыктывкаре двое мужчин сжульничали при получении страховки за ДТП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 15 июля 2024 г.
Защитить и приумножить семейный бизнес
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 15 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|