Самарское обозрение,
18 июня 2002 г.
Прокуратура занялась "Волготанкером" 679 просмотров
Арбитражный суд Самарской области приостановил рассмотрение дел по искам Черноморско-Азовской и Новороссийской морских инспекций к ОАО «Волготанкер».
Это решение принято из-за вмешательства Генеральной прокуратуры РФ. По ее мнению, ущерб, нанесенный Азовскому и Черному морям вследствие разлива нефти из судна пароходства, можно установить только в рамках уголовного дела. И только когда следствие закончится, арбитраж сможет принять решение по искам морских инспекций. «СО» уже писало о том, что в сентябре 2001 года в Азовском море недалеко от Таганрога танкер «Волганефть-138» столкнулся с сухогрузом. В результате произошел разлив сырой нефти в море. Оценки загрязнения моря и размеров нанесенного ущерба специалистами ОАО «Волготанкер», с одной стороны, и Черноморско-Азовской и Новороссийской морских инспекций, с другой стороны, сильно расходятся. По данным пароходства, в море вылилось от силы 5 тонн нефти и справиться с последствиями происшествия удалось практически сразу. По мнению морских инспекций, разлив нефти составил не менее 50 тонн, а ущерб, нанесенный окружающей среде и биоресурсам моря, они оценили примерно в 13 млн рублей. При этом обе инспекции оспаривают друг у друга право взыскать деньги с пароходства. Черноморско-Азовская инспекция даже снизила размер своего иска до 8 млн рублей. Недавно арбитражный суд предпринял вторую попытку разобраться в этом деле, которое впервые встретилось в его практике. Представители «Волготанкера» заявили суду, что тоже впервые столкнулись с подобным иском. Юристы Черноморо-Азовской инспекции предъявили суду фотографии разлива нефти, сделанные с вертолета. Однако они не смогли убедить суд в том, что на них запечатлены последствия именно этой аварии. Не согласился суд и с расчетом размера ущерба, сделанным специалистами инспекции. По мнению представителей «Волготанкера», ущерб — это расходы на восстановительные меры, которые были или будут предприняты. В данном же случае делать ничего не понадобилось. Разлив нефти был настолько мал, что «море само очистилось». Заявление «Волготанкера» вызвало резкие возражения представителей морской инспекции. Однако точку в этом споре поставит, видимо, прокуратура. Сразу после столкновения Таганрогская транспортная прокуратура возбудила уголовное дело. Оно вскоре было прекращено за отсутствием состава преступления, но затем опять возбуждено. Виновник столкновения до сих пор не установлен. Для «Волготанкера» это не имеет большого значения. В любом случае за нанесенный ущерб платить пришлось бы пароходству, и только потом оно могло бы обратиться с регрессивным иском к виновнику аварии. В случае неблагоприятного исхода дела платить за «Волготанкер» придется «Ингосстраху», в котором застрахованы риски пароходства. В мае 2002 года арбитражный суд получил письмо из Генеральной прокуратуры РФ, в котором утверждалось, что ущерб от аварии может быть определен только в рамках уголовного дела. Расчет нанесенного ущерба, сделанный «Ингосстрахом», не принят прокуратурой во внимание. Поэтому суд приостановил рассмотрение исков морских инспекций. По информации «СО», активность прокуратуры объясняется стремлением администрации Краснодарского края взыскать деньги с пароходства.
МАРЧУКОВ С.
Вся пресса за 18 июня 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Огневое страхование, Страхование ответственности, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|