Санкт-Петербургские ведомости,
27 июня 2002 г.
Риск — дело благородное
505 просмотров
Одна из первых страховых компаний России — СОГАЗ (Страховое общество газовой промышленности) одновременно является одной из самых малоизвестных. С момента своего создания в 1993 году она работала только «на своих», на материнскую компанию — «Газпром».
С таким клиентом: 300 тысяч работающих, с членами их семей — больше миллиона застрахованных физических лиц, плюс страхование всей системы газопроводов, промыслов, промышленных предприятий, ведомственных санаториев и прочего, другой клиентуры не требовалось. Информационно «закрытым» СОГАЗ не был, но и целенаправленно информации о себе в отличие от других страховщиков не распространял. В девяностых годах это было оправданным. Чтобы выжить в период реформ, «Газпром» должен был перейти на самообеспечение: иметь свои банки, свое авиапредприятие, санатории, подсобные хозяйства и, разумеется, собственную компанию, которая бы все это страховала. И не просто собирала бы взносы и выплачивала в случае чего страховые премии, а помогала бы минимизировать риски, или, как принято сейчас говорить, управляла рисками. Газовое хозяйство по своей природе является объектом повышенной опасности, поэтому основные фонды газовых предприятий страхуются на полную стоимость, исчисляемую миллиардами долларов. Разумеется, СОГАЗ справился бы с любой выплатой, тем более что свои риски он перестраховывает в крупнейших в мире перестраховочных центрах, таких, как имеющая наивысший рыночный рейтинг — ААА Мюнхенская страховая группа. Но искусство страховой политики состоит в том, чтобы свести возможные риски к минимуму. Прежде чем заключить договор, газпромовские страховщики проводят так называемый страховой аудит, объективно оценивая все риски (ведь руководители многих предприятий не всегда объективны — где-то опасность преувеличивают, а где-то недооценивают), затем обсуждают меры, способные снизить эти риски. Если руководство страхуемого предприятия прислушивается к советам страховщиков, они в ответ снижают ставки. В итоге все в выигрыше: риски сведены к минимуму, ставки страхования не обременительны, а страховая компания «экономит» на отсутствии ущербов. В общем, работая со своим главным клиентом, СОГАЗ освоил самые современные, в чем-то даже уникальные технологии. Но только сейчас решил предложить их рынку. Газпромовская политика «опоры на собственные силы» в последние пару лет утратила актуальность. Сегодня нет нужды иметь свои подсобные хозяйства, поскольку любые продукты можно купить на открытом рынке. Нет необходимости и держать страховую компанию исключительно для собственных нужд. Фактически в последние годы СОГАЗ уже вел страхование предприятий, не входящих в систему Газпрома. В первую очередь это крупные иностранные фирмы, работающие в России, — итальянский нефтегазовый концерн ЭНИ, японская корпорация «Сумитомо», чешско-немецкая «Шкода». Но впервые официально о выходе СОГАЗа на открытый рынок было заявлено лишь на прошлой неделе в Петербурге, где СОГАЗ проводил семинар для руководителей региональных филиалов. По словам генерального директора компании Алексея Ольшанского, решение собраться в Петербурге связано с тем, что именно петербургский филиал имеет наибольший опыт работы на открытом рынке. Если в целом по СОГАЗу доля «не газпромовских» клиентов составляет 5%, то в Петербурге их более 80%. Это и промышленные предприятия, такие как «Череповецкий азот», и крупные судовладельцы, такие как ГУП «Арктик-МорНефтеГазРазведка», строительные, транспортные, торговые фирмы. Филиал участвовал в страховании таких ответственных международных проектов, как работы по монтажу плавучего космодрома «Морской старт», разведка и освоение богатств арктического шельфа, реставрационные работы в Государственном Эрмитаже и т.д. Директор филиала Марина Алексеева считает: клиентов привлекают не только конкурентоспособные ставки, а в первую очередь именно система страхового аудита и управления рисками. Получить полное возмещение ущерба — это, конечно, важно, но куда привлекательнее возможность вообще его избежать. В ближайшее время услуги СОГАЗа станут еще более привлекательными. Руководством Газпрома рассматривается вопрос о присоединении к этой компании другого корпоративного страховщика — «Газпроммедстраха». СОГАЗ уже давно самостоятельно занимается медицинским страхованием, то есть является компанией широкого профиля, так что включение в его состав специализированной компании является логичным. Для самого СОГАЗа это означает увеличение его активов и клиентской базы, а для клиентов — расширение перечня медицинских услуг и доступ в самые оснащенные и комфортабельные газпромовские клиники. Алексей Ольшанский говорит, что нынешнее соотношение числа газпромовских и «сторонних» клиентов (95 на 5 процентов) к 2005 году должно выглядеть как 50 на 50. Впрочем, в нашем регионе петербургский филиал СОГАЗа не намерен, по словам Марины Алексеевой, делать ставку на привлечение частных клиентов «с улицы» (хотя и отказывать тем, кто придет, не будет). Речь идет о сотрудничестве с крупными предприятиями, нуждающимися в современной страховой защите. Как правило, такие предприятия страхуют в компании как производственные и коммерческие риски, так и свой персонал, покупая, как говорится, весь пакет. В общем, в СОГАЗе не намерены превращаться в компанию для массовой клиентуры, снижая тем самым выработанные для Газпрома стандарты. Обслуживание по-прежнему будет эксклюзивным — по уровню услуг, но станет доступным и для тех, кто не связан с газовым бизнесом. Опыт газовых предприятий показывает, что надежная и гибкая страховка — это инструмент рыночной стратегии. Опасающаяся любой потери фирма лишена возможности рисковать и поневоле «осторожничает». Страховой пакет, напротив, развязывает инициативу, позволяя осуществлять самые смелые проекты. Для Газпрома это прокладка трубопровода по дну Черного моря, поставка газа с Ямала в Европу, строительство «Газфлота», запуск и эксплуатация системы спутниковой связи и вещания «Ямал». Для других — это те проекты, о которых они только мечтают. Застрахованный риск — дело не только благородное, но и выгодное!
РОЖНОВ П.
Вся пресса за 27 июня 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 января 2025 г.
|
|
Реальное время, Казань, 27 января 2025 г.
«Не хватит на замену и одного окна»: страховка не покрыла ущерб в «Лазурных небесах»
|
|
Парламентская газета, 27 января 2025 г.
ОСАГО дорожает: кто заплатит больше
|
|
Парламентская газета, 27 января 2025 г.
Тарифы по ОСАГО изменят для автобусов и мотоциклов
|
|
Коммерсантъ, 27 января 2025 г.
Автогражданка расширяется
|
|
Коммерсантъ, 27 января 2025 г.
В египетских терактах проявился рецидив
|
26 января 2025 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 26 января 2025 г.
В Египте пересмотрят иски семей россиян, погибших в крушении А321
|
|
Вестник, Сургут, 26 января 2025 г.
В некоторых городах и районах ХМАО полис ОСАГО станет дешевле
|
|
Vladnews, Владивосток, 26 января 2025 г.
Максимальный размер выплат по ОСАГО может увеличиться до 650 тыс. руб.
|
|
Сургутская трибуна, 26 января 2025 г.
В Югре ОСАГО станет дешевле, но не в Сургуте
|
25 января 2025 г.
|
|
РИА Новости, 25 января 2025 г.
В Словакии намекнули на украинский след в кибератаке на страховую компанию
|
|
Известия онлайн, 25 января 2025 г.
Эксперт рассказал о действиях в случае повреждения застрахованного багажа
|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 25 января 2025 г.
Две страны – одно ОСАГО: Россия и Белоруссия объединили национальные системы страхования автогражданской ответственности
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 25 января 2025 г.
Госдума поддержала запрет на навязывание условий для получения скидки в автосалонах
|
|
Бизнес-новости Республики Коми, 25 января 2025 г.
Страховая компания не смогла взыскать с «Комиавиатранса» ущерб за поврежденный «Боинг»
|
|
ГТРК Владимир, 25 января 2025 г.
Тарифы ОСАГО: какие изменения ждут автовладельцев из разных регионов
|
24 января 2025 г.
|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 24 января 2025 г.
Трое смолян ответили перед судом за мошенничество со страховкой на 10 миллионов
|
|
ГТРК Воронеж, 24 января 2025 г.
В Воронежской области каждый 2 респондент удовлетворён качеством медпомощи
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|