Финанс. online,
29 марта 2010 г.
Пострадавшие от взрывов в столичном метро не могут рассчитывать на страховку 1027 просмотров
Согласно действующему законодательству в области страхования пассажиров, спускаясь в метро, человек в случае ЧП вовсе не получит страхового возмещения. Обязательное личное страхование пассажиров не распространяется на этот вид транспорта, остается надеяться разве что на щедрость руководства метрополитена. Или же вести с ним долгую судебную тяжбу.
Обязательное личное страхование жизни и здоровья пассажиров было введено в 1992 году указом президента. Может быть, для того времени это и был прогрессивный шаг. Страховое покрытие включает риски гибели пассажира, временной нетрудоспособности и получения инвалидности в результате аварии на транспорте. При этом все расходы по страхованию возложены на самого пассажира – страховой платеж автоматически включается в стоимость билета. А чтобы не раздувать ее, был найден самый простой выход – установлены минимальные тарифы: для воздушного транспорта – 2 рубля; для железнодорожного – 2,3; для морского – 0,1; для внутреннего водного – 0,6; а для автомобильного – 1,5.
Как вы думаете, какая сумма заложена в железнодорожном билете в счет страхования жизни и здоровья пассажира? 2 рубля 30 копеек. Такой взнос гарантирует, что в случае трагической гибели пассажира, его родственники получат компенсацию в 12 тыс. рублей. Это максимальная сумма, которую выплачивают родным 26 погибших в результате крушения «Невского экспресса» по полисам личного страхования пассажиров. Тем же, кто отделался легкими ушибами или переломами, не стоит рассчитывать даже на такую компенсацию.
«Размеры страховых выплат в случае травм определяются в процентах от страховой суммы в зависимости от тяжести травмы. Например, при сотрясении головного мозга при сроке лечения до 9 дней размер страховой выплаты будет составлять 360 рублей, при переломе одной кости предплечья – 600 рублей», – уточняет руководитель управления андеррайтинга и методологии страхования от несчастных случаев Военно-страховой компании Алексей Храпов.
Правда, страхование распространяется не на все виды перевозок – а только на междугородные (железнодорожные, морские, воздушные и автомобильные). И если пассажиры автобусов и троллейбусов на городских маршрутах сегодня защищены полисами ОСАГО, то пригородные электрички, водный транспорт внутригородского сообщения, переправы и метрополитен, который, к слову, перевозит более 3,5 млрд человек в год, вообще выпали из системы страхования.
Что же касается страхового покрытия, то тут и говорить не приходится – 12 тыс. рублей! По сути, реально механизм страхования пассажиров так и не заработал. По данным ФССН, сборы в этом сегменте в прошлом году составили 519 млн рублей. Это около 0,05% от общего объема премий. Что же касается выплат, то они не превысили и 1 млн. По признанию самих страховщиков, обязательное личное страхование пассажиров – это страхование с мизерным результатом, которое полностью себя изжило.
Согласно новой концепции страхования, разработанной Минтрансом страховать свою гражданскую ответственность перед пассажирами будут сами перевозчики на всех видах транспорта. Причем принципы страхования станут универсальными для всех типов перевозок. Кроме того, устанавливаются единые тарифы, которые приближены к европейским стандартам. Наконец, расширяется покрытие. Такой полис будет покрывать риски вреда жизни и здоровью граждан, временной нетрудоспособности, а также вред, причиненный имуществу пассажиров, в частности багажу.
Вся пресса за 29 марта 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Столица, Выплаты, Страхование от несчастных случаев, Страхование ответственности перевозчиков, Страхование от терроризма и диверсий
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
7 февраля 2025 г.
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют
|
|
Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения
|
|
cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика
|
|
Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов
|
|
ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
|
|
СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде
|
|
Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%
|
|
Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев
|
|
Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений
|
 Остальные материалы за 7 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|