Нижегородский рабочий,
26 марта 2010 г.
ЗАО "Капитал Медицинское страхование" - Пятнадцать прав российского пациента
1688 просмотров
Филиал ЗАО "Капитал Медицинское страхование" в городе Нижнем Новгороде постоянно проводит работу по информированию своих застрахованных о Программе государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи, правилах обязательного медицинского страхования населения Нижегородской области. В связи с этим начинаем публикацию цикла статей по правам пациента при получении медицинских услуг.
В соответствии со статьей 30 (части 1-14) и частью 4 статьи 31 "Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан", при обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет 15 прав. Право на уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала (статья 30, часть 1 Основ). Право пациента на уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала закреплено не только статьей 30 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, но и Гражданским кодексом РФ и другими нормативно-правовыми актами. Этим правом защищаются нематериальные блага, которые принадлежат каждому гражданину с самого рождения: жизнь, здоровье, достоинство, честь, доброе имя, личная неприкосновенность, личная и семейная тайна. В основе гуманного отношения к пациенту лежит сочувственное отношение к боли, страданию, несчастью и болезни другого человека, уважение к жизни и личности больного, при этом каждый медицинский работник должен исходить из того, что пациент - это неповторимая личность, переживающая и страдающая, а не просто организм. Нельзя не отметить, что в здравоохранении существует ряд специфических обстоятельств, которые могут служить возможной причиной негуманного и неуважительного отношения к пациентам. В процессе практической деятельности при ежедневном контакте со смертью, чужой болью и несчастьем неизбежно формирование профессиональной устойчивости к виду чужих страданий, что является защитной психологической реакцией. Оборотной стороной такой профессиональной устойчивости является спокойное, порой доходящее до безразличия отношение к боли и переживаниям пациентов. Пренебрежение медицинского персонала принципами гуманности может проявляться даже в "мелочах": в недоброжелательном тоне, использовании в присутствии больного непонятных ему медицинских терминов, несоблюдении санитарно-гигиенических правил при обслуживании и т. д. Но бывают и более серьезные ситуации. Например, пациент, поступивший в отделение, оказался по неизвестным причинам "брошенным" без осмотра и ухода. Это, с одной стороны, нарушение права пациента на уважительное и гуманное отношение. С другой стороны, здесь не соблюден ряд должностных инструкций. Так, согласно своим обязанностям, заведующий отделением должен организовывать и обеспечивать своевременное обследование и лечение больных. Кроме того, он лично осматривает всех вновь поступивших пациентов. Лечащий врач должен произвести первичный осмотр, сделать соответствующие записи в истории болезни и назначить лечение. Примерами нарушения права пациента на гуманное и уважительное отношение могут быть: * отказ от оказания медицинской помощи в связи с непредоставлением страхового медицинского полиса ОМС; * выполнение операции без должных оснований; * некачественно проведенное лечение; * использование технологически новых медицинских препаратов, клиническая и практическая ценность которых не доказана, а потому их применение является небезопасным из-за возможных непредвиденных осложнений; * обследование и лечение в отделениях, не соответствующих профилю заболевания; * проведение необоснованного повторного обследования из-за утери результатов предыдущего или проведение ненужного обследования; * игнорирование результатов анализов, полученных в процессе обследования, и информации о непереносимости больным каких-то лекарств и др. При нарушении права пациента на гуманность в первую очередь необходимо обратиться с жалобой к должностном лицу лечебно-профилактического учреждения (заведующему отделением или заместителю главного врача по медицинской части). Помните, что письменная жалоба всегда более эффективна, чем устная. В случае отсутствия реакции на жалобу со стороны должностных лиц медицинского учреждения обращайтесь с жалобой в свою страховую компанию. В следующих публикациях мы расскажем о других правах пациента. В заключение хотелось сказать, что для избежания конфликтных ситуаций при обращении за бесплатной медицинской помощью в лечебные учреждения у гражданина должен быть полис обязательного медицинского страхования, действующий в настоящее время. Контактный телефон страховой компании указан на вашем полисе обязательного медицинского страхования. Наш бесплатный круглосуточный телефон "горячей линии" 8-800-100-81-01. Приглашаем страхователей всех форм собственности к сотрудничеству.
На правах рекламы
Вся пресса за 26 марта 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года
|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара
|
|
Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими
|
|
ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями
|
|
Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|