Нижегородский рабочий,
26 марта 2010 г.
ЗАО "Капитал Медицинское страхование" - Пятнадцать прав российского пациента
1700 просмотров
Филиал ЗАО "Капитал Медицинское страхование" в городе Нижнем Новгороде постоянно проводит работу по информированию своих застрахованных о Программе государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи, правилах обязательного медицинского страхования населения Нижегородской области. В связи с этим начинаем публикацию цикла статей по правам пациента при получении медицинских услуг.
В соответствии со статьей 30 (части 1-14) и частью 4 статьи 31 "Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан", при обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет 15 прав. Право на уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала (статья 30, часть 1 Основ). Право пациента на уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала закреплено не только статьей 30 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, но и Гражданским кодексом РФ и другими нормативно-правовыми актами. Этим правом защищаются нематериальные блага, которые принадлежат каждому гражданину с самого рождения: жизнь, здоровье, достоинство, честь, доброе имя, личная неприкосновенность, личная и семейная тайна. В основе гуманного отношения к пациенту лежит сочувственное отношение к боли, страданию, несчастью и болезни другого человека, уважение к жизни и личности больного, при этом каждый медицинский работник должен исходить из того, что пациент - это неповторимая личность, переживающая и страдающая, а не просто организм. Нельзя не отметить, что в здравоохранении существует ряд специфических обстоятельств, которые могут служить возможной причиной негуманного и неуважительного отношения к пациентам. В процессе практической деятельности при ежедневном контакте со смертью, чужой болью и несчастьем неизбежно формирование профессиональной устойчивости к виду чужих страданий, что является защитной психологической реакцией. Оборотной стороной такой профессиональной устойчивости является спокойное, порой доходящее до безразличия отношение к боли и переживаниям пациентов. Пренебрежение медицинского персонала принципами гуманности может проявляться даже в "мелочах": в недоброжелательном тоне, использовании в присутствии больного непонятных ему медицинских терминов, несоблюдении санитарно-гигиенических правил при обслуживании и т. д. Но бывают и более серьезные ситуации. Например, пациент, поступивший в отделение, оказался по неизвестным причинам "брошенным" без осмотра и ухода. Это, с одной стороны, нарушение права пациента на уважительное и гуманное отношение. С другой стороны, здесь не соблюден ряд должностных инструкций. Так, согласно своим обязанностям, заведующий отделением должен организовывать и обеспечивать своевременное обследование и лечение больных. Кроме того, он лично осматривает всех вновь поступивших пациентов. Лечащий врач должен произвести первичный осмотр, сделать соответствующие записи в истории болезни и назначить лечение. Примерами нарушения права пациента на гуманное и уважительное отношение могут быть: * отказ от оказания медицинской помощи в связи с непредоставлением страхового медицинского полиса ОМС; * выполнение операции без должных оснований; * некачественно проведенное лечение; * использование технологически новых медицинских препаратов, клиническая и практическая ценность которых не доказана, а потому их применение является небезопасным из-за возможных непредвиденных осложнений; * обследование и лечение в отделениях, не соответствующих профилю заболевания; * проведение необоснованного повторного обследования из-за утери результатов предыдущего или проведение ненужного обследования; * игнорирование результатов анализов, полученных в процессе обследования, и информации о непереносимости больным каких-то лекарств и др. При нарушении права пациента на гуманность в первую очередь необходимо обратиться с жалобой к должностном лицу лечебно-профилактического учреждения (заведующему отделением или заместителю главного врача по медицинской части). Помните, что письменная жалоба всегда более эффективна, чем устная. В случае отсутствия реакции на жалобу со стороны должностных лиц медицинского учреждения обращайтесь с жалобой в свою страховую компанию. В следующих публикациях мы расскажем о других правах пациента. В заключение хотелось сказать, что для избежания конфликтных ситуаций при обращении за бесплатной медицинской помощью в лечебные учреждения у гражданина должен быть полис обязательного медицинского страхования, действующий в настоящее время. Контактный телефон страховой компании указан на вашем полисе обязательного медицинского страхования. Наш бесплатный круглосуточный телефон "горячей линии" 8-800-100-81-01. Приглашаем страхователей всех форм собственности к сотрудничеству.
На правах рекламы
Вся пресса за 26 марта 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
10 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 10 февраля 2025 г.
Ozon подал миллиардный иск к владельцу своего сгоревшего склада
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
vesti.az, Баку, 10 февраля 2025 г.
Алиев утвердил бюджет для ОМС на 2025 год
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 10 февраля 2025 г.
Рязанцы стали реже жаловаться на страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Газета.uz, Ташкент, 10 февраля 2025 г.
Обязательное страхование экологического ущерба планируется внедрить в Узбекистане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Профиль, 10 февраля 2025 г.
Давление по касательной
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 10 февраля 2025 г.
В России хотят организовать плановую медицинскую помощь бездомным
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
ЕС определяет запрещенные практики в области ИИ
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости-Крым, 10 февраля 2025 г.
Убрать пробки: улучшить обстановку на дорогах Крыма поможет новый закон
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Более половины опрошенных жителей Сингапура считают финансовую готовность более важной в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 10 февраля 2025 г.
Пострадавшие в ДТП в Приморье пассажиры автобуса смогут получить выплаты в «Росгосстрахе»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Исследование выявило «красные флажки» относительно соблюдения новых киберправил ЕС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Клерк.Ру, 10 февраля 2025 г.
Чтобы при расторжении договора страхования с вас не взыскали НДФЛ, надо взять справку в ИФНС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Технология Concirrus на базе ИИ обеспечивает почти 100% точность котировки риска
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
V1.ru, Волгоград, 10 февраля 2025 г.
В Волгограде суд отправил в колонию сотрудников фирмы экс-депутата гордумы, обвиняемых в мошенничествах с ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
74% руководителей бизнеса в США опасаются недостаточного страхового покрытия
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Открытый Нижний, 10 февраля 2025 г.
Нижегородские больницы жалуются на штрафы страховых компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Большинство страховщиков прогнозируют, что киберриски «немного» возрастут в этом году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 10 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|