Известия-Санкт-Петербург,
9 июля 2002 г.
Авось выгорит
604 просмотра
Лавина катаклизмов, преследующих последнее время нашу страну, в том числе и Петербург (достаточно вспомнить трагедию на Двинской), поставила вопрос ребром. Кто должен восстанавливать разрушенное, за чей счет покупать людям квартиры? Не говоря уже о «незначительных» потерях типа утраченного имущества. Чтобы обсудить эти проблемы, в конце прошлой недели в Петербург на международный семинар по страховому и финансовому управлению риском природных и техногенных катастроф съехались крупнейшие специалисты в этой области со всего мира.
Пора страховаться от цунами
В обычно пустующем летом Доме архитектора на Большой Морской яблоку негде было упасть. Залы наполнились разноязыкой речью, а переводчики еле держались на ногах от усталости. География участников форума (Токио, Пасадена, Лос-Анджелес, Мюнхен) и их профессиональная принадлежность (банкиры, владельцы страховых фирм, специалисты по инвестициям) не оставляли сомнений в том, что дело пахнет большими деньгами. Вот только дадут ли их, и кому? Или не дадут?.. Во время семинара были зачитаны вопросы, которые пришли в адрес оргкомитета из южных регионов РФ, пострадавших от наводнения: мы остались на улице, кто за нас будет платить? Неужели мы никому не нужны? Зарубежные гости произносили правильные слова о том, что «на местной администрации лежит ответственность за обеспечение безопасности, повышение качества жизни и благосостояния людей». Но в России, как выяснилось, это пока лишь благие пожелания, не подкрепленные ни на законодательном, ни на финансовом уровне. «Из семи федеральных законов, связанных с безопасностью, сегодня более или менее работает только закон о промышленной безопасности, — доложил председатель комиссии по смягчению стихийных бедствий Межправительственного совета стран СНГ Марк Клячко. — А возмещение ущерба жилым зданиям вообще нигде не предусмотрено. Государственные чиновники практически открытым текстом заявляют: «Зачем нам вкладываться в страхование жилья, если оно на 80 процентов приватизировано? Пусть собственники сами о себе и заботятся!..» Однако, по оценкам российских экспертов, население в целом к добровольному страхованию не готово. Старая страховая система а-ля Юрий Деточкин ушла в небытие, а до новых страховых требований нашим согражданам не дотянуться ни сознанием, ни кошельком. На государство тоже надежда слабая. Достаточно сказать, что когда правительству Москвы предложили застраховать Останкинскую телебашню на два с лишним миллиарда долларов, в ответ прозвучало: «Зачем? Это железобетон — что ему сделается?» По словам Марка Клячко, в Петербурге, как и в других крупных городах, безусловно, страхуются только те объекты, в которые вложены деньги иностранных инвесторов (дамба, например, застрахована). Если же иностранцев в проекте нет, то о страховании вспоминают в последнюю очередь. Единственный выход, считают акулы иностранного страхового бизнеса, — как можно скорее создавать новую, гибкую, отвечающую современным требованиям страховую систему. Или привлекать ее извне. Основополагающими были названы несколько правил: страховаться должно сразу большое количество людей (для этого ставки должны быть удобоваримы), одна компания должна действовать и в Сочи, и в Петербурге, и на Камчатке, предоставляя одновременно разные виды страховок — от наводнения, землетрясения, шторма, цунами, пожара и т.д. Камень преткновения в том, что иностранные страховщики не имеют права открывать на территории России свои филиалы. Правда, как объясняют сведущие люди, это препятствие можно обойти, используя возможности перестрахования. Но для начала потребуется вложить большие средства в оценку рисков и разработку механизмов действия — тут у нас до сих пор непаханая целина. Один из участников семинара в лоб поинтересовался у зарубежных коллег: «Так вы будете финансировать эти работы или вы приехали только деньги собирать?!» Оказалось, помогать нам долларом друзья из-за границы не настроены. Во всяком случае, «потери, связанные с частным жильем, столь низки, что ни о каком финансировании не может идти речи». Здесь нам было рекомендовано позаимствовать опыт Турции, которая организовала пул для страхования беднейших слоев населения, а затем «очень грамотно эту систему надстраивала». Другое дело — стадионы, правительственные здания (Смольный, например), то есть крупная дорогая недвижимость, сулящая крупные проценты. В этих случаях, как прозвучало на семинаре, нашим заинтересованным лицам следует обращаться к брокерам, имеющим контакты с иноземными страховщиками — авось, что и выгорит... По словам председателя комиссии по смягчению стихийных бедствий Межправительственного совета стран СНГ Марк Клячко, техническое состояние львиной доли петербургских зданий, как промышленных, так и жилых, — ужасающее, так что, рухнувшие козырек на станции метро «Сенная площадь» и общежитие на Двинской — это еще цветочки. Ученые уже в течение пяти лет предлагают Госдуме и администрации Петербурга различные проекты, направленные на укрепление, реконструкцию и реновацию наиболее уязвимых городских сооружений, один заманчивее другого. Но средств на затратные инженерные мероприятия в казне нет и не предвидится. Поэтому местные специалисты склоняются к точке зрения своих зарубежных собратьев: хватит ждать милостей от «природы», нужно переходить к экономическим рычагам управления ситуацией, а именно к страхованию. В кулуарах форума один из инвестиционных брокеров поделился с корреспондентом «Известий» своим видением перспективы: «Сейчас настал переломный момент, решается вопрос о приходе на наш рынок иностранных страховщиков. А тот город, который станет страховой столицей, станет и самым богатым... Страховать «оттуда» начнут, в первую очередь, «длинные деньга» — мосты, порты, автомагистрали. Для города это в конечном счете хорошо. Но не думайте, что простой народ сразу заживет лучше...»
СТРЕЛЬНИКОВА В.
Вся пресса за 9 июля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Огневое страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 января 2025 г.
|
|
Коммерсантъ, 23 января 2025 г.
Госдума расширит возможности для оформления аварий без ГИБДД
|
|
ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Индия продлила разрешение на работу для российских страховых компаний
|
|
Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
В Лос-Анджелесе у не имеющих страховки хозяев сгоревших домов началась паника
|
|
Парламентская газета, 23 января 2025 г.
Сто тысяч за сотрясение: сколько получат пассажиры такси при ДТП
|
|
Известия, 23 января 2025 г.
Таксопаркам могут уменьшить штрафы за отсутствие страховки
|
|
ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Названы последствия снижения штрафа для юрлиц за перевозку без ОСГОП
|
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|