Авиатранспортное обозрение,
22 мая 2000 г.
Ингосстрах: страхование ответственности товаропроизводителей 2596 просмотров
Авиационная промышленность России, созданная и получившая развитие во времена существования СССР и в условиях отсутствия серьезной государственной поддержки по-прежнему остается одной из авторитетнейших в мире. Тем не менее, приход новых экономических отношений застал отечественный авиапром врасплох, в том числе и тем, что предприятия теперь вынуждены самостоятельно нести полную материальную ответственность по рискам, возникающим в процессе разработки, производства и эксплуатации авиатехники.
Ошибка в разработке или производстве авиатехники, повлекшая за собой авиакатастрофу, в прошлом покрывалась из средств госбюджета. В нынешних условиях предприятие может рассчитывать только на свои силы. Убытки, связанные с авиационными происшествиями, имеют, как правило, комплексный характер — это и возможная гибель изделия как такового, гибель экипажа и пассажиров, а также гибель третьих лиц на земле и их движимого и недвижимого имущества Авиакомпании, выполняющие международные перевозки, осуществляют страхование своих интересов, понимая, что при любом инциденте за рубежом отработанная международная правовая система обяжет их возместить причиненный вред. С другой стороны, страховая компания авиаперевозчика, выплатившая возмещение, получает право так называемого регресса, т.е. получения компенсации с конечного виновника, которым может оказаться предприятие-изготовитель или разработчик авиатехники. Минимизировать расходы в такой ситуации и даже уберечь предприятие от банкротства призвано страхование ответственности товаропроизводителя. Ответственность товаропроизводителей за качество произведенной авиационной продукции многогранна. Термин «произведенная продукция» применительно к авиации может относиться к следующим областям: самолетостроение, эксплуатация авиационного транспорта, ремонт авиатехники, аэропорт. «Авиационная продукция» может относиться не только к физическим объектам, но и к интеллектуальным продуктам. Ответственность товаропроизводителя наступает в тот момент, когда продукция перестает быть в его владении и под его контролем. Начиная с этого момента, обладатель продукции имеет право в соответствии с контрактом поставки и действующим законодательством предъявить претензию в отношении качества приобретенной продукции. Небольшие ошибки производства, обнаруженные потребителем, но не приведшие к авиационному происшествию, обычно оперативно исправляются производителем. А вот авиационное происшествие по вине производителя, повлекшее за собой человеческие жертвы или повреждение имущества третьих лиц, наносит сильный удар по производителю. Финансовые иски третьих лиц в этом случае выставляются производителю, и зачастую только страхование ответственности товаропроизводителя может предотвратить банкротство предприятия. Последствиями авиационного происшествия по вине производителя могут быть не только прямые иски от пострадавших сторон, но и приостановка эксплуатации всего парка техники, использующей продукцию, по вине которой произошло авиационное происшествие. В такой ситуации, называемой граундинг, эксплуатанты выставляют иски производителю за свои финансовые потери из-за простоя техники. Ответственность товаропроизводителя распространяется и на авиаремонтные предприятия. Ремонт авиатехники связан не только с работами по замене старых агрегатов на аналогичные новые, но и с использованием произведенной в ремонтных цехах авиационной продукции. Ремонтное предприятие отвечает за сам самолет в процессе ремонта и за качество произведенных работ после возвращения авиатехники зксплуатанту. Все эти аспекты можно и нужно предусмотреть в страховом полисе. Мелкие работы, связанные с подготовкой самолета к полету, производятся силами служб аэропорта, которые несут ответственность за качество произведенных ими работ, что также является разновидностью ответственности товаропроизводителя. В широком смысле к авиационной продукции относят и наземное оборудование, инструменты, техническую документацию, и чертежи. Все, что связанно с ответственностью за качество произведенной авиационной продукции, принято называть ответственностью товаропроизводителя. Поэтому понятие ответственности товаропроизводителя включает также ответственность разработчика авиационной техники. Небольшой, но позитивный опыт по страхованию ответственности товаропроизводителя уже накоплен руководителями некоторых российских авиационных предприятий. Пионером среди самолетостроителей выступил комплекс гигант «Авиастар», возглавляемый генеральным директором Геннадием Коротневым. Производство самолетов Ту-204 120 с двигателями Rolls-Royce и поставка их зарубежному эксплуатанту потребовали от «Авиастара» страхования ответственности за качество продукции в соответствии с международными стандартами. Страхование ответственности товаропроизводителей было доверено Ингосстраху, как самому опытному отечественному страховщику, признанному и на мировом страховом рынке. Примером разумного и современного подхода к страхованию ответственности товаропроизводителя в России могут служить такие крупные предприятия, как КнААПО, ОКБ Сухого, ТАНТК Бериева, ВСМПО. Надеемся, что вслед за упомянутыми компаниями — лидерами отрасли, застрахованными в Ингосстрахе, предприятия отечественного авиапрома сделают выбор в пользу надежной страховой защиты своих интересов.
Вся пресса за 22 мая 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Авиационное страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
ПРАЙМ, 24 декабря 2024 г.
Страхование грузов стало самым популярным видом страхования у поставщиков
|
|
Business FM Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
Новосибирцы чаще других россиян мошенничают с ОСАГО
|
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|