Авиатранспортное обозрение,
22 мая 2000 г.
Ингосстрах: страхование ответственности товаропроизводителей 2608 просмотров
Авиационная промышленность России, созданная и получившая развитие во времена существования СССР и в условиях отсутствия серьезной государственной поддержки по-прежнему остается одной из авторитетнейших в мире. Тем не менее, приход новых экономических отношений застал отечественный авиапром врасплох, в том числе и тем, что предприятия теперь вынуждены самостоятельно нести полную материальную ответственность по рискам, возникающим в процессе разработки, производства и эксплуатации авиатехники.
Ошибка в разработке или производстве авиатехники, повлекшая за собой авиакатастрофу, в прошлом покрывалась из средств госбюджета. В нынешних условиях предприятие может рассчитывать только на свои силы. Убытки, связанные с авиационными происшествиями, имеют, как правило, комплексный характер — это и возможная гибель изделия как такового, гибель экипажа и пассажиров, а также гибель третьих лиц на земле и их движимого и недвижимого имущества Авиакомпании, выполняющие международные перевозки, осуществляют страхование своих интересов, понимая, что при любом инциденте за рубежом отработанная международная правовая система обяжет их возместить причиненный вред. С другой стороны, страховая компания авиаперевозчика, выплатившая возмещение, получает право так называемого регресса, т.е. получения компенсации с конечного виновника, которым может оказаться предприятие-изготовитель или разработчик авиатехники. Минимизировать расходы в такой ситуации и даже уберечь предприятие от банкротства призвано страхование ответственности товаропроизводителя. Ответственность товаропроизводителей за качество произведенной авиационной продукции многогранна. Термин «произведенная продукция» применительно к авиации может относиться к следующим областям: самолетостроение, эксплуатация авиационного транспорта, ремонт авиатехники, аэропорт. «Авиационная продукция» может относиться не только к физическим объектам, но и к интеллектуальным продуктам. Ответственность товаропроизводителя наступает в тот момент, когда продукция перестает быть в его владении и под его контролем. Начиная с этого момента, обладатель продукции имеет право в соответствии с контрактом поставки и действующим законодательством предъявить претензию в отношении качества приобретенной продукции. Небольшие ошибки производства, обнаруженные потребителем, но не приведшие к авиационному происшествию, обычно оперативно исправляются производителем. А вот авиационное происшествие по вине производителя, повлекшее за собой человеческие жертвы или повреждение имущества третьих лиц, наносит сильный удар по производителю. Финансовые иски третьих лиц в этом случае выставляются производителю, и зачастую только страхование ответственности товаропроизводителя может предотвратить банкротство предприятия. Последствиями авиационного происшествия по вине производителя могут быть не только прямые иски от пострадавших сторон, но и приостановка эксплуатации всего парка техники, использующей продукцию, по вине которой произошло авиационное происшествие. В такой ситуации, называемой граундинг, эксплуатанты выставляют иски производителю за свои финансовые потери из-за простоя техники. Ответственность товаропроизводителя распространяется и на авиаремонтные предприятия. Ремонт авиатехники связан не только с работами по замене старых агрегатов на аналогичные новые, но и с использованием произведенной в ремонтных цехах авиационной продукции. Ремонтное предприятие отвечает за сам самолет в процессе ремонта и за качество произведенных работ после возвращения авиатехники зксплуатанту. Все эти аспекты можно и нужно предусмотреть в страховом полисе. Мелкие работы, связанные с подготовкой самолета к полету, производятся силами служб аэропорта, которые несут ответственность за качество произведенных ими работ, что также является разновидностью ответственности товаропроизводителя. В широком смысле к авиационной продукции относят и наземное оборудование, инструменты, техническую документацию, и чертежи. Все, что связанно с ответственностью за качество произведенной авиационной продукции, принято называть ответственностью товаропроизводителя. Поэтому понятие ответственности товаропроизводителя включает также ответственность разработчика авиационной техники. Небольшой, но позитивный опыт по страхованию ответственности товаропроизводителя уже накоплен руководителями некоторых российских авиационных предприятий. Пионером среди самолетостроителей выступил комплекс гигант «Авиастар», возглавляемый генеральным директором Геннадием Коротневым. Производство самолетов Ту-204 120 с двигателями Rolls-Royce и поставка их зарубежному эксплуатанту потребовали от «Авиастара» страхования ответственности за качество продукции в соответствии с международными стандартами. Страхование ответственности товаропроизводителей было доверено Ингосстраху, как самому опытному отечественному страховщику, признанному и на мировом страховом рынке. Примером разумного и современного подхода к страхованию ответственности товаропроизводителя в России могут служить такие крупные предприятия, как КнААПО, ОКБ Сухого, ТАНТК Бериева, ВСМПО. Надеемся, что вслед за упомянутыми компаниями — лидерами отрасли, застрахованными в Ингосстрахе, предприятия отечественного авиапрома сделают выбор в пользу надежной страховой защиты своих интересов.
Вся пресса за 22 мая 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Авиационное страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|