Известия,
30 мая 2000 г.
Придет ли конец войне на дорогах 656 просмотров
Столкновение с иномаркой на российских дорогах — это не просто ДТП. Это трагедия, всю глубину которой может понять лишь тот, кто хоть раз попадал в такую переделку. В цивилизованных странах наших страданий не поймут — полис обязательного страхования автогражданской ответственности есть у любого водителя: без него не принято садиться за руль. За ремонт машины и лечение пострадавших заплатит страховая компания.
Впервые о необходимости обязательного страхования ответственности автовладельцев в нашей стране заговорили еще в 1924 году. Однако первые практические разработки появились лишь в шестидесятых. А активная работа над проектом закона началась с 1994 года. Созданный в результате вариант законопроекта пытался пройти слушание в Думе уже несколько раз, но среди депутатов противников было гораздо больше, чем сторонников. Последнюю попытку авторы законопроекта предприняли весной этого года. 5 апреля очередной законопроект отклонили на первом слушании в Думе. А в середине мая на рассмотрение был внесен новый. Как надеются его создатели, к осени его могут поставить в очередь на рассмотрение. В том, что закон этот просто жизненно необходим россиянам, не сомневается уже никто. Чем он будет так полезен российским автовладельцам и что изменится в России с его введением в действие, рассказывает заместитель генерального директора ОСАО «Ингосстрах» Игорь Ямов: «Отечественные законодатели определяют автомобиль как источник повышенной опасности. Но государство лишь декларирует, что виновник аварии должен возместить пострадавшему ущерб. До настоящего времени нет эффективного механизма снижения тяжести социальных последствий статистически неизбежных ДТП. Ведь автомобилями управляют и те, кому возмещение платить нечем. Даже выиграв судебное дело, пострадавший будет получать в лучшем случае мизерные суммы в течение долгого времени. В практике работы «Ингосстраха» было много инцидентов, когда выплаты пострадавшему по решению суда растягивались не то что на десятки, а даже на сотни лет. Ситуацию на российских дорогах сегодня можно назвать «войной». В прошлом году, по данным ГИБДД, в авариях погибло 29 тыс. человек, а почти треть миллиона получили травмы. Вводиться закон будет поэтапно. Первые три года страховые компании будут оплачивать только ущерб, причиненный жизни и здоровью, и тариф при этом будет ниже. Обязательный полис, по экономическим расчетам, покроет 80% убытков по всем страховым случаям. А остальное сможет компенсировать полис добровольного страхования. Как только закон заработает, включится экономический механизм повышения безопасности движения — безаварийно ездить выгодно, так как страховой тариф ниже». Пока проект закона об обязательном страховании ожидает своей участи в кулуарах Думы, у российских водителей есть только одна возможность обезопасить себя о непредвиденных выплат — купить полис страхования своей ответственности в добровольном порядке. Сегодня в Москве страхуют свою гражданскую ответственность не более 7% водителей. Тем, кто хочет присоединиться к этим семерым разумным водителям из ста, полезно знать, что страховую сумму при добровольном страховании ответственности клиент выбирает сам из нескольких лимитов, предложенных страховой компанией. А стоимость годового полиса по страхованию ответственности водителя будет зависеть от выбранного лимита, от мощности транспортного средства и стажа управления машиной.
БЕЗУГЛОВ И. Тарифы по страхованию автогражданской ответственности (в долларах США)
Страховая сумма
|
5 тысяч долларов
|
10 тысяч долларов
|
Тип автомобиля
|
Отечественные с объемом двигателя 1500-1700 мл
|
Иномарки с объемом двигателя 1600-2000 мл
|
Отечественные с объемом двигателя 1500-1700 мл
|
Иномарки с объемом двигателя 1600-2000 мл
|
Внедорожники иностран. производства
|
Геополис
|
96
|
96
|
146
|
146
|
146
|
Ингосстрах
|
90 46-80 л/с
|
113 81-110 л/с
|
113 46-80 л/с
|
141 81-110 л/с
|
225 Св. 110 л/с
|
Интеррос-Согласие
|
100 независимо от марки автомобиля и объема двигателя
|
150 независимо от марки автомобиля и объема двигателя
|
НАСТА
|
80
|
100
|
100
|
120
|
150
|
Сибирь
|
50
|
50
|
80
|
80
|
80
|
Вся пресса за 30 мая 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
ПРАЙМ, 24 декабря 2024 г.
Страхование грузов стало самым популярным видом страхования у поставщиков
|
|
Business FM Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
Новосибирцы чаще других россиян мошенничают с ОСАГО
|
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|